Решение б/н Решение и предписание № 783-ж/2016 по жалобе ООО «Центр техн... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 783-ж/2016

 

26 октября 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Центр технологий АНТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства (извещение № 0169100001116000182) в присутствии:

- представителя ООО «Центр технологий АНТ», действующего на основании доверенности № 721-333 от 26.10.2016;

- представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, действующих на основании доверенностей № 142 от 27.04.2016, №186 от 25.10.2016.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 05.10.2016 поступила жалоба ООО «Центр технологий АНТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства (извещение № 0169100001116000182) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее – Заказчик, Росреестр) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.09.2016 в 10:56.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку многофункционального устройства – 982 612,50 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169100001116000182 от 07.10.2016.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169100001116000182 от 12.10.2016.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель не согласен с применением преференций по Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По мнению заявителя, участник закупки, продекларировавший, что товар произведен на территории государств – членов Евразийского экономического союза, заведомо вводит заказчика в заблуждение. Поскольку не существует какой-либо информационной системы и/или реестра производителей изделий, являющихся объектом закупки, считает, не подлежащим применению Приказ Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что приобретаемый заказчиком товар – многофункциональные устройства по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 имеет КОД 26.20.18.000 – Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений. Товар с указанным кодом входит в перечень товаров, на которые распространяется Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В связи с тем, что один из участников закупки продекларировал страну происхождения товара – Россия, а заявка победителя содержала предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, заказчиком при заключении контракта применен пункт 7 Приказа Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014, победителю направлен контракт с ценой предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Так, указанному в Приказе № 155 коду 26.20 - Компьютеры и периферийное оборудование в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) соответствует установленный заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона Код по ОКПД2 – 26.20.18.000.

В соответствии с пунктом 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа № 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

На участие в аукционе подано 8 заявок. Как следует из представленных на заседание Комиссии материалов, 7 заявок содержали предложения о поставке товара, происходящего из иностранного государства. Один участник закупки продекларировал страну происхождения предлагаемого к поставке товара - Россия.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169100001116000182 от 07.10.2016 6 заявок допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169100001116000182 от 12.10.2016 все 6 заявок признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем электронного аукциона признано ООО «Центр технологий АНТ», предложившее цену контракта 451003,20 рублей.

В связи с тем, что победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, указанного в пункте 1 Приказа № 155, происходящего из иностранного государства, заказчиком победителю направлен контракт по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Таким образом, действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, жалоба не обоснована.

            При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 7.6 проекта контракта установлено, что в случае если по каким-либо причинам, обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Поставщиком своих обязательств по настоящему контракту, поставщик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента получения уведомления Заказчика представить иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в размере, указанном в пунктах 7.2. или 7.3. контракта с учетом положений статьи 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Закон не предусматривает обязанности поставщика предоставлять новое обеспечение на стадии исполнения контракта. Следовательно, Заказчиком нарушены части 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

          2. В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 № 190 установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

          Согласно части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком могут не применяться к указанному контракту.

          Следовательно, во всех, кроме указанных в части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе случаях, в том числе и при заключении контракта по результатам Аукциона, проект контракта должен содержать информацию, указанную в части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

          В нарушение части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлены случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

          3. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

          В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

          Согласно разделу 2 документации об аукционе – описание объекта закупки, одной из характеристик, показатели которой могут изменяться является разрешение многофункционального устройства не менее 2400х600 dpi (печать), не менее 600х600 dpi, 256 оттенков серого.

          Как следует из поступивших заказчику запросов на разъяснение, участники закупки интересовались будет ли допущено к поставке оборудование с показателем разрешения печати, являющимся усредненным, а именно 1200х1200 dpi, на что заказчиком дан положительный ответ.

          Необходимо отметить, что в силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. Вместе с тем, как пояснили представители заказчика, данным ответом суть документации об аукционе не изменилась, поскольку качественная характеристика товара в любом случае останется одинаковой.

          Челябинскому УФАС России представляется некорректным описание объекта закупки, в частности, непредусмотрение всех возможных вариантов указания характеристики разрешения в описании объекта закупки. Антимонопольный орган обращает внимание Заказчика на недопущение нарушения требований законодательства о контрактной системе, касающихся объективности описания объекта закупки.

 

          Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр технологий АНТ» на действия Заказчика необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 6.1 статьи 34, частей 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 783-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

26 октября 2016 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 26.10.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Центр технологий АНТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства (извещение № 0169100001116000182) (далее – Аукцион, Закупка) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области при направлении контракта победителю Аукциона:

- установить в проекте контракта случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- исключить требование, установленное пунктом 8.8 проекта контракта об обязанности предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта.

3. АО «Единая Электронная Торговая Площадка»: с 31.10.2016 обеспечить Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания;

4. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 18.11.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны