Решение б/н Решение № 785-ж/2018 по жалобе ООО «ПКФ «Комета» на действия... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 785-ж/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2018

В полном объеме решение изготовлено 24.12.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «Комета», в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр» (далее – заказчик) «…»,«…» (члены аукционной комиссии), «…» действующих на основании доверенностей от 18.12.2018 №№ 206, 207, 208,

- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения», действующий на основании доверенностей от 08.10.2018 №33, от 15.02.2018 №05, от 15.02.2018 №07,

- представителей ООО «ПКФ «Комета» (далее – заявитель, Общество), действующих на основании доверенностей от 18.12.2018 № 174,175,

- представителя ООО «Уральское здоровье» (далее - победитель закупки), действующего на основании доверенности от 09.01.2018 №01/2018,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 12.12.2018 поступила жалоба ООО «ПКФ «Комета» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения реанимации и интенсивной терапии новорождённых в 2019 году (изв. № 0869200000218002560) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 13.11.2018 уполномоченный орган объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 208 300 рубля 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 29.11.2018 10:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе указано, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, поскольку вторая часть заявки содержит сканы регистрационного удостоверения № ФСЗ 2009/04992 от 17.02.2017 производителя «Альба Хелскеа ЛЛС», США, подтверждающего регистрацию медицинских изделий на территории Российской Федерации по позиции № 1, № 2, № 3 заявки ООО «ПКФ Камета» и технического задания документации об аукционе. Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/03551 от 11.05.2011 приложено в подтверждение позиции №4 заявки.

Также заявитель указывает, что предложением ООО «ПКФ Камета» о поставке товара в отношении пункта 1-3 технического задания документации об аукционе сформулировано на основании подтвержденного ответа на запрос представителем (ООО «МО «Отдел медицинской техники») производителя (Vincent Medical Manufacturing Co., Ltd) на территории Российской Федерации.

Представители заказчика, уполномоченного органа, члены аукционной комиссии с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

Из жалобы заявителя следует, что по позиции № 1, № 2, № 3 заявки ООО «ПКФ Камета» соответствует регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/04992 от 17.02.2017, держателем которого является ALBA Healthcare LLC, приложенное во второй части заявки.

Вместе с тем, согласно ответу (исх. 497 от 04.12.2018) ООО «Альба Медика» (официальный представитель ALBA Healthcare LLC) товар по позиции 1-3,5 технического задание не производится ALBA Healthcare LLC.

 

Заслушав пояснения заказчика, аукционной комиссии, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия правомочна отклонить участника закупки в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, только в случае наличия достаточных и достоверных данных, подтверждающих несоответствие предложенного товара требованиям документации о закупке.

В соответствии с заявкой ООО «ПКФ «Комета» заявителем предложены к поставке по позиции 1 «наименование по регистрационному удостоверению: дыхательный контур «товарный знак отсутствует», страна происхождения товара: Китай»; по позиции 2 «наименование по регистрационному удостоверению: маска для искусственной вентиляции легких, одноразового использования «товарный знак отсутствует», страна происхождения товара: Китай»; по позиции 3 «наименование по регистрационному удостоверению: держатель шлангов «товарный знак отсутствует», страна происхождения товара: Китай».

На заседании комиссии представители заказчика указали, что из содержания первой и второй частей заявок невозможно определить к какой позиции представлены те или иные регистрационные удостоверения. Так, например, в приложении к РУ №ФСЗ 2009/04992 содержится указание на контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования, в приложении к РУ №ФСЗ 2009/03551 указаны дыхательные контуры анестезиологические и реанимационные для взрослых, для детей, для новорожденных с обогревом или без с принадлежностями. Таким образом, ни одно наименование медицинского изделия, указанное в регистрационных удостоверениях в полной мере не соответствуют наименованиям, указанным в заявке участника закупки.

Вследствие чего, аукционной комиссией проанализированы все возможные варианты с учетом поставки товара как соответствующего регистрационному удостоверению № ФСЗ 2009/04992 от 17.02.2017 (далее – РУ №ФСЗ 2009/04992), так и № ФСЗ 2009/03551 от 11.085.2011 (далее – РУ №ФСЗ 2009/03551).

Согласно протоколу подведения итогов от 06.12.2018 участник с заявкой под номером 104142423 (заявка ООО «ПКФ «Комета») отклонен на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно:

- в соответствии с ответом официального представителя держателя регистрационного удостоверения №ФСЗ 2009/04992 от 17 февраля 2017года в России №497 от 04.12.2018г. на запрос ГБУЗ «Областной перинатальный центр», позиции, соответствующие п.п.1-3 технического задания, компанией ALBA Healthcare LLC в Российской федерации не зарегистрированы, не производятся и не поставляются;

- в случае если участник по позициям 1 и 3 в своей заявке предлагал к поставке товар, которому соответствует регистрационное удостоверение №ФСЗ 2009/03551 от 11 мая 2011года, держателем которого является ЗАО «Интерсерджикал», то: Согласно странице официального сайта Интерседжикал в России (https://ru.intersurgical.com/products/реанимация), а так же странице официального сайта по месту расположения производителя – Великобритании (https://uk.intersurgical.com/products/critical-care), производятся принадлежности для назальных CPAP для новорождённых с зарегистрированной торговой маркой nFlow. В соответствии с каталогами, размещенными на сайте компанией Интерсерджикал в сети интернет, содержащем технические характеристики дыхательных контуров nFlow, только эти дыхательные контуры по своим техническим характеристикам соответствуют тем, которые указаны в техническом задании к аукциону, а так же в заявке участника по позициям 1 и 3. Иных дыхательных контуров и систем фиксации универсального генератора nCPAP для назальных CPAP для новорождённых компания Интерсерджикал не производит. Регистрационное удостоверение, приложенное Участником закупки во второй части своей заявки не содержит информации о дыхательных контурах или принадлежностях торговой марки nFlow.

В составе жалобы и на заседании Комиссии представители заявителя указали, что по позициям 1-3 представлено регистрационное удостоверение №ФСЗ 2009/04992 от 17 февраля 2017 года. Следовательно, первое основание для отклонения заявки является соответствующим.

Согласно приложению к РУ №ФСЗ 2009/04992 на территории Российской Федерации зарегистрированы и введены в обращение контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования (вид 185610), маска для искусственной вентиляции легких, одноразового использования (вид 271390), держатели шлангов, клапаны дыхательные, дыхательные шланги. Регистрационной удостоверение выдано «Алба Хелскеа ЛЛС», США. В качестве завода-производителя указан, в том числе завод «Интерседжикал Уаб», Литва.

В протоколе подведения итогов от 06.12.2018 вывод о недостоверности представленной информации аукционной комиссией сделан на основании письма официально представителя, согласно которому товары, соответствующие пунктам 1-3 технического задания компанией ALBA Healthcare LLC в Российской Федерации не зарегистрированы.

Согласно доверенности от 19.09.2016 года компания «ALBA Healthcare LLC» уполномочивает ООО «Альба Медикал» быть представителем производителя по обращению медицинских изделий и изделий медицинского назначения на территории Российской Федерации, в том числе представлять русский перевод документации, включая техническую, нормативную и эксплуатационную документацию и другие документы, необходимые для государственной регистрации, с собственным знаком и печатью, вносить изменения и дополнения в документы, давать объяснения, представлять дополнительную информацию и др.

Заказчиком 03.12.2018 года направлен запрос (письмо от 03.12.2018 №312) ответственному сотруднику ALBA Healthcare LLC в Российской Федерации. В ответ на данный запрос получено письмо (исх. 497 от 04.12.2018) от ООО «Альба Медикал», согласно которому медицинские изделия по позициям 1-3,5 компанией ALBA Healthcare LLC в Российской Федерации не зарегистрированы.

  • того, на заседании комиссии Челябинского УФАС России представителем ООО «Уральское здоровье» (победитель закупки) приобщена в материалы дела пояснительная записка ООО «Альба Медикал» (исх №509 от 14.12.2018), в которой также подтверждена указанная информация.

На основании представленных документов и сведений, комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что на момент рассмотрения заявок участников закупки у аукционной комиссии имелись основания полагать о предоставлении заявителем в своей заявки недостоверных сведений в отношении позиций 1-3 технического задания.

На заседании комиссии заявителем в качестве подтверждения доводов жалобы представлено письмо Vincent Medical, составленное на иностранном языке, а также перевод данного письма на русский язык, произведенный (согласно печати) ООО «МО «Отдел медицинской техники». Кроме того, в материалы дела приобщен дилерский договор от 26.02.2018 года, согласно которому ООО «МО «Отдел медицинской техники» (дистрибьютор) предоставляет ООО «ПКФ «Комета» (дилер) право закупки продукции по дилерским ценам в соответствии с настоящим договором и принимает на себя обязательства по поставке товара на условиях указанного договора. В соответствии с пунктом 1.4 дилерского договора от 26.02.2018 года продукцией считается продукция производства Vincent Medical Manufacturing Co. Ltd.

Вместе с тем, у аукционной комиссии на момент рассмотрения заявок участников закупки указанные документы отсутствовали.

Кроме того, комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что отношения между ООО «МО «Отдел медицинской техники» и заводом Vincent Medical Manufacturing Co. Ltd ничем не подтверждены. Более того, у комиссии отсутствуют основания полагать, что представленный ООО «МО «Отдел медицинской техники» перевод письма производителя является официальным и может быть расценен как доказательство позиции заявителя.

Также комиссия отмечает, что согласно РУ №ФСЗ 2009/04992 завод Vincent Medical Manufacturing Co. Ltd является местом производства, наряду с иными местами производства (например, Fuzhou Kanglite Medical Apparatus Co., Ltd; Hangzhou Shanyou Medical Equipment Co., Ltd). При этом производителем и держателем регистрационного удостоверения в Российской Федерации указана компания ALBA Healthcare LLC, США.

Вследствие чего, комиссия приходит к выводу, что сведения, представленные Vincent Medical Manufacturing Co. Ltd однозначно не свидетельствуют о соответствии предлагаемых к поставке изделий медицинского назначения требованиям документации о закупке.

С учетом изложенного, в действиях аукционной комиссии не усматриваются нарушений законодательства о контрактной системе в части признания несоответствующей заявки ООО «ПКФ «Комета» по причине предоставления недостоверных сведений в отношении позиций 1-3 технического задания.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «ПКФ «Комета» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения реанимации и интенсивной терапии новорождённых в 2019 году (изв. № 0869200000218002560) необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны