Решение б/н Решение и предписание № 786-ж/2014 по жалобе ООО «ПРОМСПЕЦ-З... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 786-ж/2014

 

18 декабря 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Кулезневой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ПРОМСПЕЦ-ЗАЩИТА» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на частичный капитальный ремонт здания реабилитационного центра Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» (изв. №0369200011714000042) в присутствие:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница», действующих на основании доверенностей от 17.12.2014 года;

- представителя ООО «ПРОМСПЕЦ-ЗАЩИТА», действующего на основании доверенности от 16.12.2014 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОМСПЕЦ-ЗАЩИТА» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на частичный капитальный ремонт здания реабилитационного центра Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» (изв. № 0369200011714000042) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» (далее – заказчик) объявило о проведении электронного аукциона на частичный капитальный ремонт здания реабилитационного центра Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0369200011714000042 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 085 265,90 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 08.12.2014 года в 08 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на частичный капитальный ремонт здания реабилитационного центра Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» по итогам проведения закупки не заключен.

Представитель ООО «ПРОМСПЕЦ-ЗАЩИТА» на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме и пояснил следующее.

Заявка заявителя неправомерно признана не соответствующей требованиям документации о закупке, поскольку заявитель предлагает к использованию товар в соответствии с проектной документацией, в том числе счетчик учета холодной воды ВСХ-20 и кран шаровый муфтовый 11Б27П1, диаметром 25 мм.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Значения показателей, указанных в заявке участником не соответствуют требуемым значениям, установленным заказчиком.

Так, заказчиком в качестве требований к используемым материалам указаны счетчик холодной воды диаметром не менее DN 25, кран шаровый муфтовый латунный диаметром не менее 32 мм, участником же предложены счетчик холодной воды диаметром 20 и кран шаровый муфтовый латунный - 25.

При этом представители заказчика отметили, что при составлении требований к необходимым к использованию материалам, заказчик руководствовался сметной документацией, которая составлена с учетом требований заказчика, в том числе по установке прибора учета расхода воды диаметром 25 мм, а также крана шарового муфтового диаметром 32 мм. Решение об увеличении диаметра прибора учета расхода воды, а также крана шарового муфтового было принято в связи с необходимостью увеличения расхода воды на цели пожаротушения, в случае чрезвычайной ситуации. Изменения в проектную документацию на основании смет будут внесены в процессе производства работ.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

1. Исходя из требований части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

Из представленных на заседание Комиссии заявок участников закупки следует, что заявке заявителя присвоен в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2014 3 порядковый номер.

Согласно указанному протоколу, участнику с заявкой под номером 3 отказано в допуске к участию в закупке по причине не соответствия его заявке требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, документации о закупке, а именно в своей заявке участник предлагает к использованию счетчик холодной воды марки ВСХ-20 с диаметром условного прохода DN 20, что не соответствует заявленной характеристике - счетчик холодной воды марки ВСХ-25 или эквивалент с диаметром условного прохода не менее DN 25. Кроме того, в строке 17 заявки участник предлагает к использованию кран шаровый муфтовый диаметром 25 мм, заказчиком же установлено требование об использовании крана шарового муфтового диаметром не менее 32.

В соответствии с подпунктом а пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Исходя из требований пункта 12.2.2 документации о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части VI «техническая часть» документации об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Техническое задание (часть VI документации о закупке) содержит в своем составе приложение №1 локальную смету № 02-1зам, с указанием требований заказчика к товару, необходимому к использованию при выполни работ.

Пункт 2 приложения №1 к техническому заданию указывает, что используемый при выполнении работ счетчик холодной воды должен обладать диаметром условного прохода не менее DN 25. Пункт 17 приложения № 1 к техническому заданию устанавливает требование об использовании крана шарового муфтового диаметром не менее 32 мм.

Вместе с тем, ООО «ПРОМСПЕЦ-ЗАЩИТА» по пунктам 2, 17 заявки указывает, что при выполнении работ будет использоваться счетчик холодной воды ВСХ20, диаметром условного прохода DN20, а также кран шаровый муфтовый, диаметром 25, что не соответствует требованиям заказчика, установленным в документации о закупке.

Довод заявителя, согласно которому заявка заполнялась участником в соответствии с проектной документацией, в которой указаны данные требования не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.

Пункт 12.2.2 документации о закупке в части требований к товару ссылается на техническое задание, а не на проектную документацию. Следовательно, и заявка участника должна предлагать к использованию товар, соответствующий техническому заданию. Что касается разночтений в части требований к материалам между техническим заданием и проектной документации Комиссия отмечает следующее.

Положения документации о закупке в части установления противоречивых требований к товару участником в сроки, предусмотренные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, а именно до окончания срока подачи заявок, в антимонопольный орган обжалованы не были. Участник, подавая свою заявку, согласился с требованиями документации о закупке, в том числе с требованиями к составу первой части заявки.

На заседание Комиссии представителями заказчика даны пояснения, согласно которым заказчиком принято решение об увеличении диаметра прибора учета холодной воды, а также крана шарового муфтового в связи с необходимостью увеличения расхода воды на цели пожаротушения, в случае чрезвычайной ситуации.

При этом, локальная смета составлена с учетом принятого решения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявителем в своей заявке по позициям 2,17 представлены конкретные показатели товара, не соответствующие требованиям заказчика. В связи с чем, заявка участника ООО «ПРОМСПЕЦ-ЗАЩИТА» отклонена на основании требований документации о закупке и законодательства о контрактной системе.

 

2. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, согласно части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона также указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки не указывает исчерпывающий перечень требований к участникам в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе и объектом закупки.

Более того, извещение об осуществлении закупки не конкретизирует требование, установленное в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а указывает общую формулировку предусмотренную функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru. Однако согласно пункту 6.1 информационной карты выполнение работ, являющихся объектом закупки предполагает наличие у участника свидетельства саморегулируемой организации на определенные виды работ. Следовательно, данное требование должно содержаться и в извещении об осуществлении закупки.

Не конкретизировано также требование к составу второй части заявки, поскольку в пункте 12.2.3 информационной карты не указаны виды работ в соответствии с объектом закупки, на которые требуется допуск СРО, что не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке.

Кроме того, следует отметить, что, установленные документацией о закупке, требования к участникам, также не соответствуют положениям законодательства Российской Федерации.

Так, пункт 6.1 информационной карты предусматривает наличие у участника закупки либо допуска саморегулируемой организации на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, либо допуска к определенному виду или видам работ (без конкретизации таких видов).

Вместе с тем, в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в закупке в случае определения поставщика на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупке в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства (п. 33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - перечень), утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624), а также предоставлении данного документа или копии в составе второй части заявки.

Кроме того, извещение об осуществлении закупки указывает, что при определении поставщика установлено требование об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, пункт 6.2. информационной карты указывает, что требование об отсутствие участников в реестре недобросовестных поставщиком при проведении закупки не установлено.

Таким образом, извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке указаны неконкретные, противоречивые требования к участникам закупки. В связи с чем, в нарушение части 3 статьи 64, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе невозможно определить установленные заказчиком требования.

Вместе с тем, следует отметить, что указанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика. На участие в закупке поступило 12 заявок. При этом 6 организаций сделали ценовые предложения на аукционе. Победителем признано ООО «Строй-Аккорд» предложивший цену контракта 3 833 708 рублей 00 копеек, при начальной (максимальной) цене контракта 6 085 265 рублей 90 копеек. Таким образом, снижение цены контракта в ходе проведения аукциона произошло на 37 % от установленной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок также регламентируется Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила). Согласно пункту 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

Однако проект контракта предусматривает иной порядок расчета пени, в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а именно: «…пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Договором, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Договором и фактически исполненных Подрядчиком…» ( пункт 7.2. проекта контракта).

Таким образом, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке не соответствует положениям части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ПРОМСПЕЦ-ЗАЩИТА» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на частичный капитальный ремонт здания реабилитационного центра Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» (изв. №0369200011714000042) необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

В.А. Ливончик

Е.В. Кулезнева

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 786-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

18 декабря 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Кулезневой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 18.12.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПРОМСПЕЦ-ЗАЩИТА» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на частичный капитальный ремонт здания реабилитационного центра Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» (изв. №0369200011714000042) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки/единственному участнику, а именно: сформировать проект контракта с учетом решения № 786-ж/2014 от 18.12.2014 путем указания пени в случае просрочки исполнения обязательств по контракту подрядчиком в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

2. ООО «РТС-тендер» с 23.12.2014 года Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 13.01.2015 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

В.А. Ливончик

Е.В. Кулезнева

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны