Решение б/н Решение и предписание № 787-ж/2016 по жалобе ООО «Паритет» от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 787-ж/2016

 

31 октября 2016 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

            руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей в поселке Бажово (от ТК 28 по ул. Дарвина до ТК 32 по ул. Л. Чайкиной 27-29) Копейского городского округа Челябинской области (извещение № 0169300025316001335) в присутствии:

- представителя ООО «Паритет», действующего на основании доверенности № 74 АА 3158591 от 28.07.2016;

- представителя Администрация Копейского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности № 1-ДВ от 15.01.2016,

- представителя Муниципального учреждения Копейского городского округа «Городская служба заказчика», действующего на основании доверенности б/н от 20.10.2016,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          В Челябинское УФАС России 24.10.2016 поступила жалоба ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей в поселке Бажово (от ТК 28 по ул. Дарвина до ТК 32 по ул. Л. Чайкиной 27-29) Копейского городского округа Челябинской области (извещение № 0169300025316001335).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Администрация Копейского городского округа Челябинской области (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.09.2016 в 13:31.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей в поселке Бажово (от ТК 28 по ул. Дарвина до ТК 32 по ул. Л. Чайкиной 27-29) Копейского городского округа Челябинской области – 3 973 311,65 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169300025316001335 от 21.10.2016.

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № 0169300025316001335 от 26.10.2016.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 1 в связи с неуказанием по позиции 23 информации о стране происхождения товара, поскольку заявка содержала сведения, что по всем позициям страной происхождения товара является Российская Федерация.

Представитель уполномоченного органа (член аукционной комиссии) с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявка участника с порядковым номером 1 отклонена правомерно, потому что согласно инструкции по заполнению заявки сведения, содержащиеся в ней, не должны допускать двусмысленных толкований, предложением участника не должно содержать двойных, неоднозначных предложений. В заявке по позиции 23 в строке наименования происхождения товара указано «м», что не позволило аукционной комиссии сопоставить сведения, содержащиеся в начале заявки и в указанной строке позиции 23.

          Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169300025316001335 от 21.10.2016 участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки участника п.24 Информационной карты документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: участником в составе первой части заявки в поз. 23 не указана информация о наименовании страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 25 Информационной карты документации об аукционе (инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «должно быть», «+», «-», «не менее», «не более», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

Заявка участника с порядковым номером 1, включающая 24 позиции, содержала указание: по всем позициям страной происхождения товаров является Российская Федерация. Вместе с тем, по позиции 23 в строке Наименование страны происхождения товара указано – «м».

Таким образом, аукционной комиссией заявка заявителя отклонена правомерно, из предложения участника невозможно сделать однозначный вывод какая страна происхождения товара планировалась к указанию.

Необходимо отметить, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169300025316001335 от 21.10.2016, некорректно отмечено на неуказание по позиции 23 страны происхождения товара, информация о принадлежности всех товаров к Российской Федерации нашла отражение в самом начале заявки участника. Вместе с тем, неоднозначное толкование указанной участником буквы «м» в строке наименование страны происхождения товара, отражение в протоколе не нашло.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участнику о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300025316001335 содержится ссылка на пункт 17 Информационной карты, которым установлены требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, а именно:

- наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, о допуске к видам работ, являющимся предметом настоящей закупки, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

1.1. Требование установлено в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 55.8 главы 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Приказа № 624 от 30.12.2009 года «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 Свидетельство должно включать обязательный перечень следующих видов работ:

1.2. Устройство наружных сетей теплоснабжения.

1.3. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

1.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения

1.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения

или

1.6. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

1.7. Объекты теплоснабжения

Свидетельство на право занятия определенными видами деятельности не должно быть просрочено или приостановлено.

В соответствии с извещением и документацией о закупке объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей в поселке Бажово (от ТК 28 по ул. Дарвина до ТК 32 по ул. Л. Чайкиной 27-29) Копейского городского округа Челябинской области.

Как следует из части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30 декабря 2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении Аукциона, документации об аукционе Заказчиком установлены требования к участникам закупки: о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, либо с указанием конкретного перечня работ. При этом, нумерация видов работ, указанная в Информационной карте (касающаяся свидетельства на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) не совпадает с нумерацией Перечня.

Тем не менее, антимонопольный орган отмечает, что на результаты осуществленной закупки указанное нарушение не повлияло, оба допущенных участника, согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0169300025316001335 от 26.10.2016, в составе второй части заявки представили свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства с допуском на работы по организации строительства 33.5 (Объекты теплоснабжения).

2. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит дату начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о аукционе.

3. Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300025316001335 начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 973 311,65 рублей. Дата и время размещения извещения – 30.09.2016 13:31. Дата и время окончания подачи заявок – 17.10.2016 09:00.

В силу статей 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Как следует из положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, поскольку 15.10.2016 является выходным (нерабочим) днем, день окончания срока приходится на 17.10.2016 (15 день), следовательно, должен полностью включаться в указанный период. Уполномоченным органом в нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, срок подачи заявок на участие в аукционе сокращен на один день.

Необходимо отметить, что указанное нарушение не повлияло на проведение Аукциона, все заявки поданы до 15.10.2016.

4. В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 10.6 проекта контракта установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 банковских дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение контракта на тех же условиях и в том же размере, что указаны в данном разделе настоящего Контракта.

Таким образом, Закон не предусматривает обязанности поставщика предоставлять новое обеспечение на стадии исполнения контракта. Следовательно, Заказчиком нарушены части 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

            1. Признать доводы жалобы ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии необоснованными.

            2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 11 части 1, части 3 статьи 64, частей 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

            3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

            4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 787-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

31 октября 2016 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 31.10.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей в поселке Бажово (от ТК 28 по ул. Дарвина до ТК 32 по ул. Л. Чайкиной 27-29) Копейского городского округа Челябинской области (извещение № 0169300025316001335), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Городская служба заказчика» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Городская служба заказчика» с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно сформировать проект контракта с учетом решения 787-ж/2016 от 31.10.2016 путем установления следующего условия:

- исключить из проекта контракта требование, установленное пунктом 10.6 проекта контракта об обязанности Подрядчика в течение 10 банковских дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение.

3. АО «Единая Электронная Торговая Площадка»: с 31.10.2016 обеспечить Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Городская служба заказчика» исполнение пункта 2 настоящего предписания.

4. Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Городская служба заказчика» в подтверждение исполнения предписания в срок до 18.11.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны