Решение №15727/07 Решение по делу № 01-07/19 о нарушении антимонопольного зак... от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление капитального строительства и благоустройства Администрации Озерского городского округа

ул. Индустриальная, д. 3, г. Озерск, 456780

ООО «Комфорт»

ул. Иртяшская, д. 12-а,

а/я 589, г. Озерск, 456785

ИП <…>

МУП «Управление автомобильного транспорта»

г. Озерск, Озерское шоссе, д. 7, 456780

ООО «ТК Озерский экспресс»

г. Озерск, б. Гайдара, д. 8, 456789

ИП <…>

ИП <…>

РЕШЕНИЕ

по делу № 01-07/19

Резолютивная часть решения оглашена «08» ноября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено «22» ноября 2019 года

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии

<…>

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Управлением капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии на заседании Комиссии:

- <…> – представителя ООО «Комфорт» по доверенности;

- <…> – представителя ООО «Комфорт»;

- <…> – представителя Управления по доверенности;

- <…> - представителя Управления по доверенности,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Комфорт» на неправомерные действия органов местного самоуправления Озерского городского округа, при организации и проведении торгов, выразившиеся в создании преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 3, 5, 7.

Управлением представлены следующие письменные пояснения, документы (вх. № 4083 от 27.03.2019, № 4506 от 03.04.2019, № 9002 от 27.06.2019, № 11729 от 15.08.2019, № 13272 от 11.09.2019, № 15837 от 01.11.2019).

Управление не располагает сведениями о хозяйствующих субъектах, обладающих транспортными средствами с характеристиками, указанными в конкурсной документации на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам № 3 «КПП № 2 – Швейная фабрика», № 5 «ПКиО – КПП № 2», № 7 «УМР – КПП № 2» регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу, реестровый номер торгов: 4/2018 (далее - Конкурс). Соответственно условия Конкурса не направлены на создание преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам, а также не приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Кроме того, по информации, имеющейся в Управлении, ООО «Комфорт» имеет задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 01.07.2019, в связи с чем общество не может быть участником торгов.

В результате контроля за соблюдением условий свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам № 3, 5, 7, нарушений расписания движения не установлено.

Дополнительное количество карт маршрута по муниципальным маршрутам № 3, 5, 7 выдано Управлением ИП <…> ввиду внесения Администрацией Озерского городского округа (далее - Администрация) изменений в Реестр муниципальных маршрутов Озерского городского округа, в части увеличения количества транспортных средств на указанных маршрутах.

ООО «Комфорт» представлены следующие письменные пояснения, документы (вх. № 4117 от 27.03.2019, № 12239 от 23.08.2019, № 15788 от 31.10.2019).

В связи с низкой рентабельностью ООО «Комфорт» по результатам хозяйственной деятельности за 2018 год общество не имело возможности для приобретения 13 транспортных средств (4 среднего класса и 9 малого класса).

В случае формирования Управлением отдельных лотов по трем муниципальным маршрутам ООО «Комфорт» имело возможность участия в торгах, поскольку в собственности общества находятся 4 транспортных средства.

Кроме того, требования Конкурсной документации на дату начала приема заявок на участие в Конкурсе не соответствовали Реестру муниципальных маршрутов Озерского городского округа.

ИП <…> невозможно соблюдение расписания регулярных перевозок по муниципальным маршрутам № 5, 7 транспортными средствами, как указанными в заявке на участие в Конкурсе, так и указанными в Реестре муниципальных маршрутов Озерского городского округа (в редакции постановления Администрации от 17.10.2018 № 2597), поскольку ИП <…> заявлено меньшее количество транспортных средств, чем предусмотрено Конкурсной документацией.

МУП «Управление автомобильного транспорта» Озерского городского округа представлены следующие письменные пояснения, документы (вх. № 6216 от 06.05.2019, № 15496 от 28.10.2019).

МУП «УАТ» на дату подачи заявки обладало достаточным количеством транспортных средств. Однако в результате объединения маршрутов 3, 5, 7 в один лот у предприятия отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе, ввиду несоответствия характеристик транспортных средств Конкурсной документации.

Кроме того, при наличии возможности участия в торгах, в случае проведения Конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам № 3, 5, 7 отдельно по каждому лоту, любой претендент на участие в Конкурсе имел возможность погасить задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы после размещения извещения о проведении Конкурса.

ИП <…> представлены следующие письменные пояснения, документы (вх. № 9001 от 27.06.2019).

На дату окончания подачи заявок на участие в Конкурсе (22.10.2018) ИП <…> располагала автобусами малого класса. Транспортные средства среднего класса приобретены по договорам аренды.

ООО ТК «Озерский экспресс» представлены следующие письменные пояснения, документы (исх. № 05-14/2019 от 14.05.2019, вх. № 9000 от 27.06.2019).

ООО ТК «Озерский экспресс» не принимало участия в торгах ввиду невозможности выполнения условий Конкурса в результате формирования лота путем объединения в него муниципальных маршрутов № 3, 5, 7. Кроме того, обслуживание муниципальных маршрутов экономически более выгодно с регулируемым тарифом по сравнению с нерегулируемым тарифом. Обществом принято решение об осуществлении регулярных перевозок по регулируемому тарифу, в связи с чем ООО ТК «Озерский экспресс» не принимало участие в Конкурсе.

ИП <…> представлены следующие письменные пояснения, документы (исх. № 05-15/2019 от 15.05.2019, вх. № 8999 от 27.06.2019).

ИП <…> не принимал участия в торгах ввиду невозможности выполнения условий Конкурса в результате формирования лота путем объединения в него муниципальных маршрутов № 3, 5, 7. Кроме того, индивидуальный предприниматель на момент объявления Конкурса не планировал осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Озерского городского округа (далее – Реестр муниципальных маршрутов) утвержден Постановлением Администрации Озерского городского округа (далее - Администрация) от 14.02.2018 № 312.

Постановлениями Администрации от 10.09.2018 № 2246, от 17.10.2018 № 2597 внесены изменения в Реестр муниципальных маршрутов.

Так, Реестром муниципальных маршрутов (в ред. Постановления Администрации от 10.09.2018 № 2246) определены следующие требования к подвижному составу по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу:

- муниципальный маршрут № 3 – 3 автобуса малого класса;

- муниципальный маршрут № 5 – 3 автобуса малого класса, 2 автобуса среднего класса;

- муниципальный маршрут № 7 – 3 автобуса малого класса, 2 автобуса среднего класса.

Предметом Конкурса по лоту № 1 является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по трём муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу:

- муниципальный маршрут № 3 «КПП № 2 – Швейная фабрика», регистрационный номер маршрута в Реестре маршрутов 2;

- муниципальный маршрут № 5 «ПКиО – КПП № 2», регистрационный номер маршрута в Реестре маршрутов 4;

- муниципальный маршрут № 7 «УМР – КПП № 2», регистрационный номер маршрута в Реестре маршрутов 5.

1. Согласно части 1 статьи 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Тем самым, действующим законодательством не предусмотрен запрет на объединение нескольких маршрутов в один лот. Соответственно проведение торгов на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок отдельно по каждому муниципальному маршруту является правом уполномоченного органа – организатора торгов.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию преимущественных условий участия в торгах.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что формирование Управлением лота, путем объединения трех муниципальных маршрутов приводит или может привести к ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по регулярным внутригородским и пригородным перевозкам пассажиров автобусным транспортом.

Так, согласно подпункту 10 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены сведения о максимальном количестве транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно подпункту 9 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации требования к автомобильным транспортным средствам (к классу транспортных средств, максимальному количеству транспортных средств, минимальной вместимости транспортного средства каждого класса по числу мест сидения, экологическим характеристикам транспортных средств и т.д.) приведены в Приложении № 1 к информационной карте Конкурсной документации.

Приложением № 1 к информационной карте Конкурсной документации является выписка из Реестра муниципальных маршрутов.

Так, Реестром муниципальных маршрутов (в ред. Постановления Администрации от 10.09.2018 № 2246) определены следующие требования к максимальному количеству подвижного состава:

- муниципальный маршрут № 3 – 3 автобуса малого класса;

- муниципальный маршрут № 5 – 3 автобуса малого класса, 2 автобуса среднего класса;

- муниципальный маршрут № 7 – 3 автобуса малого класса, 2 автобуса среднего класса.

Тем самым, действующим законодательством, а также положениями Конкурсной документации не установлена необходимость представления в составе заявки на участие в Конкурсе минимального количества транспортных средств, а напротив предусмотрено предоставление исключительно максимального количества транспортных средств, что предполагает возможность предоставления участниками торгов меньшего количества транспортных средств, чем предусмотрено Реестром муниципальных маршрутов Озерского городского округа и Конкурсной документацией.

Кроме того, Законом № 220-ФЗ не предусмотрена необходимость предоставления участником торгов на дату подачи заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих принятие обязательств по подтверждению наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие конкурсе.

Более того, положениями Закона № 220-ФЗ предусмотрена возможность участнику конкурса заявить транспортные средства, находящиеся, в том числе на праве аренды, лизинга, субаренды (или ином законном основании).

Тот факт, что хозяйствующий субъект на дату проведения Конкурса не обладает транспортными средствами на каком-либо праве, не лишает его возможности принять участие в Конкурсе, представив сведения о принятии на себя обязательств по приобретению транспортных средств.

Также из анализа документов, представленных хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров на территории Озерского городского округа, а именно МУП «УАТ», ООО «ТК Озерский экспресс», ИП Олейником С.М. следует об отсутствии у указанных хозяйствующих субъектов заинтересованности в участии в конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам № 3, 5, 7 регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу, в том числе ввиду намерения участия их в торгах на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Таким образом, в действиях Управления по объединению в один лот муниципальных маршрутов № 3, 5, 7 отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку в силу положений Закона № 220-ФЗ претенденты на участие вправе заявить меньшее количество транспортных средств, чем установлено конкурсной документацией, установлением действующим законодательством предоставления претендентами на участие в торгах исключительно максимального количества транспортных средств, что предполагает возможность предоставления участниками торгов меньшего количества транспортных средств, чем предусмотрено Реестром муниципальных маршрутов Озерского городского округа и Конкурсной документацией, а также ввиду отсутствия обязательного требования к участникам торгов о предоставлении в составе заявки транспортных средств, находящихся на праве собственности.

2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, у которых отсутствует задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Так, согласно письму Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Челябинской области исх. № 12-21/013475 от 15.08.2019, представленному на основании запроса Челябинского УФАС России, по состоянию на 01.07.2019 у ООО «Комфорт» имеется задолженность по уплате налогов и сборов в размере 656 118,97 руб.

При этом, в случае погашения ООО «Комфорт» задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ на дату окончания подачи заявки на участие в Конкурсе (22.10.2018), общество не имело возможности участия в торгах, поскольку указанная задолженность имеется за последний завершенный отчетный период (01.07.2018).

Более того, при наличии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, Заявитель не имел возможности участия в Конкурсе, независимо от формирования Управлением количества лотов.

Таким образом, законные права и интересы ООО «Комфорт» при проведении Управлением Конкурса, в том числе путем объединения трех маршрутов в один лот, не ущемлены.

3. Согласно части 1 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрута выдаются уполномоченным органом местного самоуправления, установившим данные маршруты.

В соответствии с подпунктом 1 части 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрута выдаются, в том числе в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса.

Так, согласно пункту 7 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращает действие данного свидетельства в случае принятия уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.

Частью 6 статьи 19 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, а в случае, если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, на срок приостановления действия указанного свидетельства.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Закона № 220-ФЗ количество карт маршрута регулярных перевозок, выдаваемое юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, определяется исходя из максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок, и резервного количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать при необходимости замены транспортных средств в процессе регулярных перевозок.

В составе заявки на участие в Конкурсе ИП <…> представлены следующие обязательства по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления регулярных перевозок:

- по муниципальному маршруту № 3: два транспортных средств малого класса;

- по муниципальному маршруту № 5: два транспортных средств малого класса и одно транспортное средство среднего класса;

- по муниципальному маршруту № 7: два транспортных средств малого класса и одно транспортное средство среднего класса.

Тем самым, в составе заявки на участие в Конкурсе ИП <…> по муниципальным маршрутам № 3, 5, 7 содержатся сведения о восьми транспортных средствах, тогда как Реестром муниципальных маршрутов (в ред. Постановления Администрации от 10.09.2018 № 2246) по указанным муниципальным маршрутам предусмотрено максимальное количество транспортных средств в количестве тринадцати транспортных средств.

Однако, согласно журналу регистрации выдачи маршрутных карт Управлением ИП <…> 30.10.2018 выдано три свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и шестнадцать карт маршрутов регулярных перевозок по муниципальным маршрутам № 3, 5, 7:

- по муниципальному маршруту № 3 (свидетельство об осуществлении регулярных перевозок серия <...> карты маршрута серия <...> серия <...> серия <...> серия <...> );

- по муниципальному маршруту № 5 (свидетельство об осуществлении регулярных перевозок серия <...> карты маршрута серия <...> серия <...> серия <...> серия <...> серия <...> серия <...> );

- по муниципальному маршруту № 7 (свидетельство об осуществлении регулярных перевозок серия <...> карты маршрута серия <...> серия <...> серия <...> серия <...> серия <...> серия <...> ).

Постановлением Администрации от 17.04.2019 № 917 внесены изменения в Реестр муниципальных маршрутов, в том числе изменено максимальное количество транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать по маршруту регулярных перевозок.

Так, Реестром муниципальных маршрутов (в ред. Постановления Администрации от 17.04.2019 № 917) определены следующие требования к подвижному составу:

- муниципальный маршрут № 3 – 3 автобуса малого класса;

- муниципальный маршрут № 5 – 4 автобуса малого класса, 3 автобуса среднего класса;

- муниципальный маршрут № 7 – 4 автобуса малого класса, 4 автобуса среднего класса.

Согласно пояснениям представителей Управления на заседании Комиссии при рассмотрении настоящего дела, указанные изменения максимального количества транспортных средств по муниципальным маршрутам № 5, 7 связаны, в том числе с прекращением свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту № 5к «ПКиО – КПП № 2», выданному ИП <…>.

Так, Приказом Управления от 01.02.2019 № 9 на основании пункта 7 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ прекращено действие свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту № 5к «ПКиО – КПП № 2» (серия <...> выданного ИП <…>, сроком действия с 15.07.2016 до 14.07.2021.

Согласно актам проверки качества осуществления пассажироперевозок по муниципальному маршруту № 5к «ПКиО – КПП № 2» от 28.01.2019, 29.01.2019, 30.01.2019, 31.01.2019, осуществлённых Управлением, установлено, что по указанному маршруту в течение дня не выполнено ни одного рейса, предусмотренного расписанием движения.

ИП <…> обратилась в Управление (вх. № 30-01-25/1254 от 23.05.2019) о замене свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрута по муниципальным маршрутам № 3, 5, 7 на соответствующие характеристикам транспортных средств, содержащихся в Реестре муниципальных маршрутов (в ред. Постановления Администрации от 17.04.2019 № 917).

Согласно журналу регистрации выдачи маршрутных карт, Управлением ИП <…> 24.05.2019 выданы 3 свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и 21 карта маршрутов регулярных перевозок по муниципальным маршрутам № 3, 5, 7:

- по муниципальному маршруту № 3 (свидетельство об осуществлении регулярных перевозок серия <...> карты маршрута серия <...> серия <...> серия <...> серия <...> );

- по муниципальному маршруту № 5 (свидетельство об осуществлении регулярных перевозок серия <...> карты маршрута серия <...> серия <...> серия <...> серия <...> серия <...> серия <...> серия <...> серия <...> );

- по муниципальному маршруту № 7 (свидетельство об осуществлении регулярных перевозок серия <...> карты маршрута серия <...> серия <...> серия <...> серия <...> серия <...> серия <...> серия <...> серия <...> серия <...> ).

Таким образом, ввиду принятия Администрацией Постановления от 17.04.2019 № 917, предусматривающего изменения максимального количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать по маршруту регулярных перевозок, Управлением выдано большее количество карт маршрута, чем предусмотрено Реестром муниципальных маршрутов (в ред. Постановления Администрации от 17.04.2019 № 917) по результатам проведения Конкурса.

Однако Законом № 220-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для переоформления карт маршрута.

Так, согласно части 6 статьи 28 Закона № 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок, выданная юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или одному из участников договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока ее действия, изменения в установленном порядке класса или характеристик транспортного средства, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.

При этом, действующим законодательством не предусмотрена возможность выдачи дополнительного количества карт маршрута в случае прекращения действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по иному маршруту или внесения изменений в Реестр муниципальных маршрутов в части увеличения максимального количества транспортных средств.

Более того, согласно Реестру муниципальных маршрутов Озерского городского округа (в ред. Постановления Администрации от 17.04.2019 № 917) наименование муниципального маршрута № 5 «ДК «Маяк» - КПП № 2».

Однако Реестром муниципальных маршрутов Озерского городского округа, в ред. Постановления Администрации от 14.02.2018 № 312, действующим на момент проведения Конкурса установлено наименование муниципального маршрута № 5 «ПКиО – КПП № 2».

Из указанного следует об изменении наименования маршрута № 5, в части наименования начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок, наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок, наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по указанному маршруту регулярных перевозок.

В случае наличия потребности органа местного самоуправления Озерского городского округа в муниципальном маршруте, в том числе смежному с муниципальным маршрутом № 5-к, Администрации надлежало в порядке статьи 12 Закона № 220-ФЗ установить муниципальный маршрут и в течении 90 дней провести конкурентные процедуры на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок.

Однако, Администрацией ввиду отмены муниципального маршрута № 5-к фактически внесены изменения в муниципальный маршрут № 5 и предоставлено право осуществления деятельности ИП <…> по измененному муниципальному маршруту, в том числе путем выдачи дополнительного количества карт маршрута.

Кроме того, согласно пункту 19 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

При этом, действующим законодательством не предусмотрена возможность уполномоченного органа выдачи исключительно карт маршрута, в случае осуществления регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу регулярных перевозок.

Фактически действия Администрации по принятию Постановления от 17.04.2019 № 917, предусматривающего изменения максимального количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать по маршруту регулярных перевозок, привели к выдаче 24.05.2019 Управлением карт маршрута по муниципальным маршрутам № 3, 5, 7, чем предоставлена возможность осуществления ИП <…> регулярных перевозок по указанным муниципальным маршрутам большим количеством транспортных средств, нежели предусмотрено ее заявкой на участие в Конкурсе и Реестром муниципальных маршрутов, действующим на момент проведения Конкурса.

Таким образом, действия Администрации города Озерска по внесению изменений в Реестр муниципальных маршрутов, путем принятия Постановления от 17.04.2019 № 917, которые привели к выдаче Управлением дополнительного количества карт маршрута по муниципальным маршрутам № 3, 5, 7 без проведения торгов, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку приводят к созданию ИП <…> преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности на рынке оказания транспортных услуг населению по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Озерска по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, имеющими намерения осуществлять деятельность по результатам проведения конкурентных процедур.

Руководствуясь статьей 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 01-07/19, возбужденного по признакам нарушения Управлением капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. В порядке части 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдать Администрации Озерского городского округа предупреждение о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания, в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа в течение месяца со дня их вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны