Постановление б/н Постановление по делу № 78А-03/15 в отношении МОУ СОШ № 6 от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 78А-03/15

 

17 декабря 2015 года                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я,  заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области «***», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 78А-03/15, возбужденного в отношении муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 6 Копейского городского округа (далее – МОУ СОШ № 6), зарегистрированного по адресу: 456618, Челябинская область, г. Копейск, ул. Ленина, д. 62Б, ИНН 7411014130, ОГРН 1027400780967, КПП 743001001, дата регистрации – 08.09.1995, по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба МУП КГО «КШП» на действия МОУ СОШ № 6 при проведении аукциона в электронной форме на право оказания услуг по организации питания детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в МОУ СОШ № 6 (извещение № 31502733926).

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба МУП КГО «КШП» является частично обоснованной по следующим основаниям.

07.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации питания детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в МОУ СОШ № 6 (извещение № 31502733926).

Место размещения информации: электронная торговая площадка tender.otc.ru, zakupki.gov.ru

Заказчик: МОУ СОШ № 6.

Начальная цена: 341 640,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок: 28.09.2015 в 17:00 (МСК+2).

Дата окончания рассмотрения заявок: 29.09.2015.

Дата проведения открытого аукциона: 29.09.2015 в 13:00 (МСК+2).

Согласно протоколу от 29.09.2015 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки (МУП КГО «КШП», ООО «Мирослава»).

Заявка МУП КГО «КШП» по результатам рассмотрения была отклонена, аукцион признан несостоявшимся, договор заключен с ООО «Мирослава» по начальной цене.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 13 части 10 статьи  4  Закона о закупках в документации о закупке должен быть указан помимо прочего порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенный положением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Единственным критерием оценки заявок на участие в аукционе является цена. Порядок оценки заявок при проведении аукциона заключается в снижении цены, предлагаемой участниками закупки, на «шаг аукциона», установленный в документации.

Пункт 3.4.14 Положения о закупке устанавливает следующий порядок проведения аукциона в электронной форме:

Аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении и документации об аукционе в электронной форме, в порядке, установленном настоящим разделом.

«Шаг аукциона» составляет от 0,5% (ноля целых пяти десятых процента) до 5% (пяти процентов) начальной (максимальной) цены контракта.

При проведении аукциона в электронной форме участники закупки подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах «шага аукциона».

Таким образом, в Положении о закупке четко прописан порядок оценки предложений участников аукциона по цене договора.

Однако в документации об аукционе в электронной форме не установлен порядок проведения аукциона, отсутствует конкретная величина «шага аукциона», то есть отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе, что противоречит пункту 13 части 10 статьи  4  Закона о закупках.

Отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ исчисляется со дня совершения административного правонарушения, то есть в данном случае со дня утверждения аукционной документации - 07.09.2015.

Объектом правонарушений по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с соблюдением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектами административной ответственности по данной части являются и юридические лица, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, и их должностные лица.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Формы вины юридического лица КоАП РФ не выделяются.       

Следовательно, в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У МОУ СОШ № 6 отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно: установить в документации об аукционе в электронной форме конкретную величину «шага аукциона», то есть порядок оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе.

Действия МОУ СОШ № 6, выразившиеся в неустановлении в документации об аукционе в электронной форме конкретной величины «шага аукциона», то есть порядка оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе, являются нарушением части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

17.11.2015 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России «***» был составлен протокол об административном правонарушении № 78А-03/15 в отношении МОУ СОШ № 6.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 78А-03/15 явился защитник «***» по доверенности от 03.11.2015 б/н.

Защитником было заявлено ходатайство о привлечении к административной ответственности по делу № 78А-03/15 должностного лица МОУ СОШ № 6 КГО без привлечения к ответственности юридического лица.

В удовлетворении данного ходатайства было отказано, о чем вынесено соответствующее определение.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного МОУ СОШ № 6, малозначительным, поскольку отсутствие в закупочной документации  порядка оценки заявок не позволяет потенциальным участникам торгов определить порядок определения победителя, что является обязательным в соответствии  с действующим законодательством.

Таким образом, МОУ СОШ № 6 не подлежит освобождению от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Таким образом, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае индивидуально с учетом обстоятельств дела.

Обстоятельства совершения данного правонарушения не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей применить положение статьи 2.9 КоАП РФ.

С учетом изложенного, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложения на МОУ СОШ № 6 административного штрафа.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Должностным лицом Челябинского УФАС России установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность МОУ СОШ № 6: совершение административного правонарушения впервые.

При указанных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на МОУ СОШ № 6 минимального административного штрафа, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьей  23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 Копейского городского округа виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ; 

2. Наложить на муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 Копейского городского округа административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 0319883688121700000337159.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2015 года в присутствии:

- «***» - защитника муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 6 Копейского городского округа по доверенности от 03.11.2015 б/н;

- «***» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.

По решению лица, рассматривающего настоящее дело об административном правонарушении, составление мотивировочного постановления отложено до 21.12.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено 21.12.2015.

Связанные организации

Связанные организации не указаны