Решение (комиссия) №ВЛ/919/23 Решение по делу 18-ж/2023 от 26 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Управление капитального строительства Администрации города Троицка Челябинской области

 

457100 Челябинская обл., г. Троицк,

ул. им. А.М. Климова, 7

 

Управление муниципальной собственности Администрации города Троицка Челябинской области

 

457100 Челябинская обл., г. Троицк,

ул. им. А.М. Климова, 7

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23 А

 

Индивидуальному предпринимателю

Блиновой Надежде Алексеевне

 

640022, г. Курганская область, г. Курган,

ул. Кравченко, 55

 

641309, Курганская область, 2 Чесноковский сельсовет, село Чесноки,

ул. Южная, 1 кв. 2

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/106-102/2023 (18-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23.01.2023

В полном объеме решение изготовлено 26.01.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее ИП Блинова Н.А.), при участии в дистанционном режиме:

- представителя Управления капитального строительства Администрации города Троицка Челябинской области , действующей на основании доверенности № б/н от 17.01.2023,

- представителя Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка , действующего на основании доверенности № 232 от 17.01.2023.

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 16.01.2023 поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0169300008222000385 на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в городе Троицке Челябинской области (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 30.12.2022 Управление муниципальной собственности Администрации города Троицка Челябинской области объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 198 624 499,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 16.01.2023.

На момент рассмотрения жалобы ИП Блиновой Н.А. контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы заявителя заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на основании утратившей силу редакции Закона о контрактной системе, необоснованно установлено требование в проекте контракта о предоставлении счета-фактуры, тогда как организации и индивидуальные предприниматели, не являющиеся плательщиками НДС, согласно ч. 3 статьи 169 НК РФ, счета-фактуры не предоставляют, а также имеются противоречия, установленные в извещении о проведении закупки и проекте контракта в части гарантийного срока на объект.

Представитель заказчика с доводами жалобы ИП Блиновой Н.А. частично не согласился, указал, что требования, установленные заказчиком к содержанию, составу заявки установлены в соответствии с действующим законодательством на дату размещения. Предусмотренные в проекте контракта требования о выставлении подрядчиком счета-фактуры не нарушает действующего законодательства, поскольку пунктом 1 части 3 статьи 169 НК РФ предусмотрена возможность по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составлять. Отсутствие в извещении, сформированном в единой информационной системе, требований к гарантии качества товара, работы, услуги обусловлено допущенной технической ошибкой, вместе с тем, отсутствие данного пункта не ограничило число участников и не повлияло на результаты электронного аукциона.

 

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке определены положениями статьи 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Содержание указанного пункта изложено в редакции, действующей с 16.04.2022 (текст Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» опубликован 16.04.2022 на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru).

Пункт 11 статьи 2 Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому в подпункте «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе слова «лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона» заменены словами «членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица», в силу статьи 6 настоящего Федерального закона не относится к положениям, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Вместе с тем, в соответствии с Приложением № 3 к извещению об осуществлении закупки в пункте «в» «требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению» указано, что закупка должна содержать «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц».

Поскольку извещение о проведении электронного аукциона № 0169300008222000385 на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в городе Троицке Челябинской области опубликовано в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2022, следовательно, уполномоченный орган при формировании извещения должен был руководствоваться подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, Приложение № 3 к извещению об осуществлении закупки «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» содержит положения, не соответствующие подпункту «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в редакции пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с чем доводы жалобы в указанной части являются обоснованными.


 

2. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требования обеспечения гарантийных обязательств.

Согласно пункту 4.10 проекта контракта оплата осуществляется путем перечисления соответствующей суммы на банковский счет подрядчика, реквизиты которого указаны в статье 15 Контракта, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты надлежаще оформленных в установленном порядке и подписанных заказчиком акта о приёмке выполненных работ по форме № КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3, на основании выставленного счета, счета-фактуры за счет бюджетных денежных средств, в пределах доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств, после поступления названных средств на счет, при отсутствии у заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ. Документы о приемке формируются и направляются заказчику с использованием единой информационной системы в сфере закупок в виде структурированного документа о приемке.

При этом, пунктом 1 части 3 статьи 169 Налогового Кодекса РФ установлено, что налогоплательщик (в том числе являющийся налоговым агентом) обязан составить счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой (за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено подпунктом 1.1 настоящего пункта). При совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, за исключением операций по реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, лицам, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются.

Буквальное толкование данной нормы позволяет сделать вывод о возможности организаций и индивидуальных предпринимателей, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость не составлять счета-фактуры по письменному согласию сторон сделки.

Следует отметить, что проектом контракта не ограничено участие в закупке субъектов, находящихся на упрощенной или иных системах налогообложения, в том числе в части предоставления участником закупки расчетных документов в зависимости от системы налогообложения.

Учитывая изложенное, указание заказчиком в проекте контракта условия в части предоставления счета-фактуры не противоречит пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы в указанной части являются необоснованными.

 

3. В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона требования к гарантии качества товара, работы, услуги не установлены, вместе с тем, проект контракта содержит раздел 7 «Гарантии качества выполненных работ», который определяет гарантийный срок на выполняемые работы, условия его продления и прерывания, гарантию качества на конструктивные элементы, используемые материалы и работы и т.д.

Учитывая, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, положение извещения о закупке в части установления требований к гарантии качества товара, работы, услуги содержит противоречивую информацию относительно проекта контракта, что не соответствует пункту 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия, принимая во внимание, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, заявка участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о закупке, а также учитывая отсутствие у заявителя материально-правовой заинтересованности участия в аукционе, считает возможным в данной ситуации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика обоснованными в части определения требований к содержанию, составу заявки и установления в извещении противоречивых требований к гарантийному сроку выполненных работ.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 17 части 1 статьи 42, подпункта «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1059

 

 

Связанные организации

ИП Блинова Надежда Алексеевна
ИНН 450145959160, ОГРН 322450000017135
Управление Муниципальной собственности Администрации  г.Троицка
ИНН 7418002969, ОГРН 1027401100044
УКС Администрации г. Троицка
ИНН 7418020703, ОГРН 1117418000908