Решение б/н Сведения, представленные ГБУЗ «ОКБ № 3» в отношении ООО ТД «... от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Уралмедснаб» (ООО ТД «Уралмедснаб»)

454003, г. Челябинск, ул. Чичерина, д.32А, неж. помещ. 3

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница №3» (ГБУЗ «ОКБ № 3»)

454021, г. Челябинск, пр. Победы, 287

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2643/2020

РНП-74-404/2020

об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 ноября 2020 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

- -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ГБУЗ «ОКБ № 3» (далее - заказчик) о включении сведений об ООО ТД «Уралмедснаб» (далее – единственный участник, общество), учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО ТД «Уралмедснаб» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку аккумуляторной батареи для УЗИ аппарата LOGIC-BOOK ХР (извещение №0369300019220000534), в присутствии представителя ООО ТД «Уралмедснаб» «…», действующего на основании доверенности от 16.11.2020 № 1,

в отсутствие представителя ГБУЗ «ОКБ № 3», направившего ходатайство от 18.11.2020 о рассмотрении дела в его отсутствие;

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение ГБУЗ «ОКБ № 3» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО ТД «Уралмедснаб», учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО ТД «Уралмедснаб» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку аккумуляторной батареи для УЗИ аппарата LOGIC-BOOK ХР (извещение №0369300019220000534) (далее – аукцион, закупка).

Согласно обращению заказчика, на основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе единственный участник закупки признан уклонившемся от заключения контракта, поскольку обществом не подписан контракт и не представлены документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения в Единой информационной системе в сфере закупок 05.10.2020 извещения №0369300019220000534 о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 56 113,33 рублей.

В соответствии с протоколом от 21.10.2020 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0369100024420000053 аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок поступила одна заявка единственного участника закупки. Данная заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе, принято решение о заключении контракта с единственным поставщиком.

Победителю закупки 26.10.2020 направлен проект контракта для подписания. Однако в регламентированный законодательством о контрактной системе срок (до 03.11.2020) ООО ТД «Уралмедснаб» подписанный со своей стороны электронной подписью проект контракта не представлен, обеспечение исполнения контракта не направлено. Однако ООО ТД «Уралмедснаб» 09.11.2020 составлен и направлен протокол разногласий.

На основании невыполнения требований статьи 83.2 Закона о контрактной системе комиссией 10.11.2020 составлен акт № 7 о выявлении факта, являющегося основанием для признания участника закупки уклонившемся от заключения контракта по результатам подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) № 0369300019220000534 на поставку аккумуляторной батареи для УЗИ аппарата LOGIC-BOOK ХР.

Протокол заседания комиссии о признании участника уклонившимся от заключения контракта по результатам подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) № 0369300019220000534 на поставку аккумуляторной батареи для УЗИ аппарата LOGIC-BOOK ХР размещен на сайте Единой информационной системе в сфере закупок 11.11.2020.

Как следует из пояснений ООО ТД «Уралмедснаб» у общества возникли препятствия по подписанию контракта, вызванные заболеванием сотрудников, ответственных за подписание контракта инфекцией COVID-19. В материалы дела представлены результаты лабораторных исследований сотрудников ООО ТД «Уралмедснаб», а также заключение врачебной комиссии. Согласно представленным документам у учредителя общества, главного бухгалтера и двух менеджеров в период с конца сентября по ноябрь месяц диагностировано заболевание COVID-19.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Таким образом, учитывая отсутствие умысла, наличие обстоятельств, не позволяющих совершить действия, направленные на подписание контракта, а также намерение ООО ТД «Уралмедснаб» заключить контракт, выразившееся в приобретении необходимого к поставке товара, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО ТД «Уралмедснаб».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ГБУЗ «ОКБ № 3» в отношении ООО ТД «Уралмедснаб» (ИНН 7447253847), учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО ТД «Уралмедснаб» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку аккумуляторной батареи для УЗИ аппарата LOGIC-BOOK ХР (извещение №0369300019220000534), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны