Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/14741/22 решение от 24 ноября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение

 

ООО «Геосфера»
455036, г. Магнитогорск, ул. Суворова, 125, корп. 1, оф. 10


Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»
454019, Челябинская обл.,

г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12А
 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-3045/2022 (246-ВП/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании возвращенной жалобы ООО «Геосфера» на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение технических планов и исполнительной геодезической съемки по объекту: «Строительство автодороги по ул. Тевосяна от ул. Зеленый Лог до ул. Радужная г. Магнитогорск Челябинская область» (закупка № 5127463), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме представителей МКУ «Управление капитального строительства» (далее – заказчик)<...>, действующих на основании доверенностей от 03.11.2022130, от 10.01.20224,

в отсутствие представителей ООО «Геосфера» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Согласно представленным документам, заказчик посредством функционала электронного магазина «РТС-маркет» объявил о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 5127463) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Объектом закупки является выполнение технических планов и исполнительной геодезической съемки по объекту: «Строительство автодороги по ул. Тевосяна от ул. Зеленый Лог до ул. Радужная г. Магнитогорск Челябинская область».

Начальная (максимальная) цена контракта – 189 000,00 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам закупки заключен.

Доводы заявителя заключаются в следующем.

Если заказчику необходимо выполнить исполнительную геодезическую съемку, то помимо фактического срока выполнения работ, на который потребуется не один рабочий день, внесение в базу данных ИСОГД составляет 6 дней, то есть без фактической работы нарушаются сроки, предусмотренные заказчиком на выполнение работ - «3 календарных дня».

Если заказчику необходимо выполнить топографический план, то для данной работы необходимо запросить материалы по инженерным сетям на территорию выполняемых работ, срок исполнение данного запроса 5 дней, внесение в базу данных ИСОГД составляет 30 дней, то есть даже без фактической работы сроки нарушаются.

Также заказчику необходимо выполнить технический план (техплан). При этом пункт 6 технического задания предполагает один техплан, в пункт 12 - два техплана. Для выполнения данной работы потребуется направить соответствующие запросы в Росреестр о предоставлении технической информации, исполнение которых от 5 минут до нескольких дней. Данные запросы возможно направить только тогда, когда весь объект будет отснят и проанализирован, в связи с большой протяженностью может потребоваться от одного до нескольких дней.

Заявителю неясно, какие виды работ необходимо выполнить - исполнительную геодезическую съемку или топографический план, какое количество технических планов.

Срок для выполнения работ, установленный заказчиком в виде трех календарных дней, является нарушением прав и интересов участников закупки. Фактически условия исполнения контракта составлены под какого-то конкретного исполнителя.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что заказчику необходимо выполнить работы, предусмотренные пунктом 6 (вид и цель работ) технического задания, являющимся документом закупки, а именно: выполнить технический план, исполнительную геодезическую съемку, технический план на ливневую канализацию, то есть необходимо выполнить два технических плана и одну съемку. Заказчику необходимо выполнить работы в течение 3 календарных дней, Законом о контрактной системе не регламентированы сроки выполнения работ, довод основан не на фактических обстоятельствах, а исключительно на предположениях, вероятность наступления, которых ничем не подтверждена.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Так, заказчиком посредством функционала электронного магазина, оператором которого является ООО «РТС-Тендер», размещена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 5127463 на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 189 000,00 рублей, что не противоречить требованиям пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта.

Однако на дату заседания Комиссии ограничения по минимальному сроку оказания услуг, являющихся объектом закупки, законодательством не установлены.

Более того, Законом о контрактной системе не определены какие-либо специальные нормы, регламентирующие сроки оказания услуг по заключенному контракту.

При этом на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что установленные сроки исполнения контракта, в течение 3 календарных дней, продиктованы объективной потребностью заказчика.

Заявителем не представлены доказательства того, что в установленный заказчиком срок невозможно исполнить обязательства в соответствии с условиями контракта, а также не представлено доказательств того, что требование к сроку оказания услуг фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Напротив заказчиком в материалы дела представлен протокол, из содержания которого следует, что участие в закупке приняли 2 участника. Кроме того, представлены письма потенциальных исполнителей, которые подтверждают возможность исполнения контракта в течение трех календарных дней.

Более того, в материалы дела представлен муниципальный контракт № 594/22 от 14.11.2022, заключенный по итогам осуществления закупки с ИП Ахметовым Д.Г., а также результаты исполнения контракта и документы подтверждающие направление заказчику указанных результатов в течение трех календарных дней со дня заключения контракта.

Доводы заявителя о невозможности исполнения обязательств по контракту в срок, установленный в проекте контракта, являются необоснованными, недоказанными.

Относительно доводов заявителя о противоречивости информации, указанной заказчиком в пунктах 6 и 12 технического задания, представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что содержание пункта 12 ошибочно включено в описание объекта закупки, заказчику не требуется изготовление топографического плана объекта недвижимости с внесением в базу данных ИСОГД.

Необходимо отметить, что при направлении проекта контракта на подписание исполнителю заказчиком пункт 12 технического задания приведен в соответствие с пунктом 6 технического задания.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку,

 

РЕШИЛА:

 

В ходе проведения внеплановой проверки доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

2022-15918

 

 

Связанные организации

МКУ "УКС"
ИНН 7405003323, ОГРН 1027400662475
ООО "Геосфера"
ИНН 7456043620, ОГРН 1197456042387