Решение №2095/09 В Челябинское УФАС России 13.02.2019 поступила жалоба ООО «П... от 25 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Магнитогорска

455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23А

ООО «ПроСервисПермь»

614107, г. Пермь, ул. Хрустальная, 8

Исх. 2095/09

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-3/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20.02.2019

В полном объеме решение изготовлено 25.02.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ПроСервисПермь», в присутствии: 

- представителя Администрации города Магнитогорска, действующего на основании доверенности от 02.10.2018;

- представителя Администрации города Магнитогорска действующего на основании доверенности от 11.01.2018;

- представителя Администрации города Магнитогорска действующего на основании доверенности от 15.02.2019;

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 13.02.2019 поступила жалоба ООО «ПроСервисПермь» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости муниципальных объектов недвижимости в соответствии с техническим заданием для комитета по управлению имуществом и земельными отношениями (извещения № 0169300000319000026) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 23.01.2019 Администрация города Магнитогорска объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 124 999, 80 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 01.02.2019 09:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ПроСервисПермь» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отстранила от участия закупке общество, так как в составе второй части заявки представлено два квалификационных аттестата оценщика, деятельность которых не приостановлена, что соответствует требованиям действующего законодательства.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

При отклонении заявки участника закупки аукционная комиссия исходила из требований к составу второй части заявки документации о закупке и положений Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», согласно которым юридическое лицо должно подтвердить наличие квалификационного аттестата оценщика (или его копию) не менее чем двух физических лиц (оценщиков) в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости». В составе заявки заявителя представлено только один квалификационный аттестат по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости», тогда как второй квалификационный аттестат выдан по направлению «Оценка движимого имущества», что послужило основанием для отстранения заявки заявителя.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Как следует из пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.02.2019 (далее - протокол) заявка заявителя (номер заявки 104413880) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе со ссылкой на пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункт 16.2.2 документации о закупке.

Согласно пунктам 14.1, 16.2.2 документации о закупке установлены требования к участнику закупки и к составу второй части заявки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: (для юридических лиц) наличие квалификационного аттестата оценщика (или его копию) не менее чем двух физических лиц (оценщиков) в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости» в соответствии со ст. ст. 4, 21.1, 21.2 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Согласно абзацу 2 статьи 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Кроме того, абзацем 3 данной статьи предусмотрено, что оценщик может осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате.

Согласно абзацу 2 статьи 15.1 Закона об оценочной деятельности юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки (далее также - оценочная компания) должно иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено.

С учетом указанных норм Закона об оценочной деятельности оценщик для осуществления оценочной деятельности должен соответствовать совокупности требований указанного Закона. Так, одним из требований к оценщику является осуществление оценочной деятельности по направлениям, указанным в квалификационном аттестате.

Таким образом, в случае, если договор на проведение оценки заключается с юридическим лицом, то одним из обязательных требований к оценщикам является наличие у оценщиков (не менее двух), состоящих в штате организации, квалификационного аттестата по указанным в нем направлениям.

С учетом изложенного требование, установленное в пунктах 14.1, 16.2.2 документации о закупке о наличии не менее чем у двух физических лиц оценщиков квалификационных аттестатов в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости», соответствует предмету закупки, а также требованиям Закона об оценочной деятельности.

Как следует из документов, представленных заказчиком, в составе второй части заявки ООО «ПроСервисПермь» содержатся следующие документы:

- квалификационный аттестат № 006072-1 от 16.03.2018 по направлению «Оценка недвижимости», выданный ***

- квалификационный аттестат № 015429-2 от 02.11.2018 по направлению «Оценка движимого имущества», выданный ***

С учетом изложенного, ООО «ПроСервисПермь» не подтвердило наличие у общества в штате двух оценщиков, имеющих квалификационные аттестаты направлению «Оценка недвижимости», так как один из представленных аттестатов по направлению «Оценка движимого имущества» не соответствует направлению деятельности, указанному в документации о закупке.

С учетом изложенного, аукционная комиссия в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе обоснованно признала заявку ООО «ПроСервисПермь», не соответствующей требованиям документации о закупке, ввиду отсутствия в составе заявки указанного общества подтверждения наличия у двух оценщиков квалификационных аттестатов в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости».

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «ПроСервисПермь» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны