Письмо №ВЛ/603/23 РЕШЕНИЕ № 074/06/104-36/2023 по делу № РНП-74-43/2023 об отк... от 20 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный аграрный университет» (ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ)

457103, Челябинская обл., г. Троицк,

ул. им. Ю. А. Гагарина, д. 13

 

Общество с ограниченной ответственностью «Шанс»

Юридический адрес: 454136,

Челябинская обл., г. Челябинск,

ул. Молодогвардейцев, д. 31, офис 6305

Фактический адрес: 454008,

Челябинская обл., г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 23А, офис 53

 

Директору и участнику ООО «Шанс»

Юридический адрес: 454136,

Челябинская обл., г. Челябинск,

ул. Молодогвардейцев, д. 31, офис 6305

Фактический адрес: 454008,

Челябинская обл., г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 23А, офис 53

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-36/2023

по делу РНП-74-43/2023

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17.01.2023

В полном объеме решение изготовлено 19.01.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ (далее – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Шанс» (далее – ООО «Шанс», Общество) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре и системы РСПИ Стрелец-Мониторинг ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ (ИВМ) (изв. № 0369100004922000004) (далее – аукцион), при участии дистанционно:

- представителя заказчика, действующего на основании доверенности № 112 от 28.12.2022;

- директора Общества, действующего на основании выписки из ЕГРЮЛ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области 10.01.2023 поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Шанс».

Согласно представленным документам 18.02.2022 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону составляет 396 399,96 рублей.

Согласно сведениям и документам, представленным ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ, заказчик отказался от исполнения контракта ввиду неисполнения Обществом обязательств по контракту, на основании чего было составлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.12.2022 и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 11.5 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Так, заказчиком 30.12.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Указанное решение размещено заказчиком 30.12.2022 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. Согласно сведениям из единой информационной системы данный документ поступил исполнителю 30.12.2022 в 07:49 (МСК).

По истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком 10.01.2023 в Реестре контрактов (реестровая запись контракта № 1741800677022000040) размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены в антимонопольный орган 10.01.2023.

 

При рассмотрении вопроса о включении исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ и ООО «Шанс» 14.03.2022 заключен контракт (далее – контракт) посредством обмена электронными документами на электронной площадке, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

Предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре и системы РСПИ Стрелец-Мониторинг ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ (ИВМ).

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В пункте 1.4 контракта заказчиком определены сроки оказания услуг: с 01.04.2022 г. по 31.03.2023 г.

Согласно материалам дела в связи с неисполнением Обществом обязательств по контракту в апреле, октябре 2022 года, заказчиком исполнителю отказано в приемке оказанных услуг за данные месяцы, о чем свидетельствуют мотивированные отказы заказчика от 24.05.2022, от 29.12.2022, заключения экспертизы заказчика от 24.05.2022, от 25.11.2022.

При этом, исходя из содержания заключений экспертизы заказчика от 22.07.2022, от 24.08.2022, от 12.09.2022, от 26.10.2022, а также документов о приемке, в мае, июне, июле, августе, сентябре 2022 года исполнителем в полном объеме оказаны услуги, предусмотренные контрактом. Указанные услуги приняты и оплачены заказчиком.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Шанс» совершались действия, направленные на исполнение контракта.

Как следует из материалов дела, Главное управление МЧС России по Челябинской области уведомило ООО «Шанс» о том, что с 01.03.2022 работы (услуги) по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ составляют деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащую лицензированию. В имеющейся у Общества лицензии № 74-06-2014-002667 указанный вид работ (услуг) отсутствует. В связи с чем, лицензирующим органом Обществу предложено обеспечить соблюдение обязательных требований, предъявляемых к порядку осуществления лицензируемого вида деятельности.

С учетом указанных обстоятельств, ООО «Шанс» посредством единой информационной системы уведомило заказчика о невозможности дальнейшего оказания услуг и расторжении контракта (уведомление № 265 от 01.11.2022). Указанный документ получен заказчиком 02.11.2022, о чем свидетельствует соответствующая отметка.

Исходя из материалов дела, заказчиком не дан ответ на указанное уведомление исполнителя.

При этом, с учетом неоказания Обществом услуг в ноябре, декабре 2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить, что в данном случае, в ходе исполнения контракта ООО «Шанс» перестало соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом, сведения о поставщике не включаются в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 16.03.2017 № ИА/16790/17.

В данном случае, с учетом того, что ООО «Шанс» перестало соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки, ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ было уведомлено о несоответствии исполнителя указанным требованиям и невозможности оказания услуг по контракту, заказчик должен был принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании подпункта «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

С учетом совокупности указанных обстоятельств, антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии оснований для включения ООО «Шанс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ в отношении ООО «Шанс» (ИНН 7452113309), его директора и участника, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

ООО "Шанс"
ИНН 7452113309, ОГРН 1137452007153
ФГБОУ ВО "ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 7418006770, ОГРН 1027401101530