Решение №79-03-18.1/2016 Решение и предписание № 79-03-18.1/2016 по жалобе ПАО «Карач... от 10 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 7 ноября 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 9 ноября 2016 года.
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
*** – руководитель Челябинского УФАС России; *** – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
*** — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело № 79-03-18.1/2016 по жалобе ПАО «Карачаровский механический завод» на действия (бездействие) специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее – Фонд) при проведении конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области,
в присутствии представителя Фонда, действующего по доверенности, в отсутствие заявителя, надлежаще извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» на действия Фонда при проведении конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение № 71_СМР/2016) (далее – Конкурс).
В жалобе указано, что Фондом по результатам проведенного конкурса был опубликован протокол подведения итогов конкурса, в котором не раскрывается информация, на основании каких критериев, содержащих лучшие условия исполнения договора, был выбран победитель конкурса.
В опубликованном Фондом протоколе подведения итогов конкурса указаны: информация о допущенных/не допущенных участниках конкурса; информация о победителе конкурса.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель фонда «Региональный оператор капитального ремонта» пояснил следующее.
В силу пункта 6.17 конкурсной документации победителем торгов признается участник торгов, набравший по совокупности всех критериев оценки наибольшее количество баллов. Согласно протоколу вскрытия конвертов и подведения итогов конкурса победителем по лоту №1 признано ООО «ЖилКомСервис», по лоту №2 – ООО «Лифт». Результаты оценки заявок с присвоением оценочных баллов по каждому участнику отражены в приложении к протоколу вскрытия конвертов и подведения итогов конкурса. В связи с допущенной технической ошибкой приложение к протоколу опубликовано не было.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
Фондом проведен конкурс по отбору подрядных организаций для оказания услуги по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.
При проведении конкурса Фонд руководствуется Порядком привлечения Фондом, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными организациями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 25.08.2014 года № 442-П (далее - Порядок).
Извещение и конкурсная документация 12.08.2016 размещены на официальном сайте Фонда www.fondcapremont74.ru, реестровый номер конкурса 71_СМП/2016.
Дата подведения итогов конкурса – 07.10.2016.
Согласно протоколу вскрытия конвертов и подведения итогов конкурса от 07.10.2016 победителем по лоту №1 признано ООО «ЖилКомСервис», по лоту №2 – ООО «Лифт».
Договор с ООО «ЖилКомСервис» заключен 14.10.2016, с ООО «Лифт» - 13.10.2016.
В соответствии с пунктом 6.24 конкурсной документации протокол вскрытия конвертов и подведения итогов конкурса размещен на официальном сайте Фонда www.fondcapremont74.ru 17.10.2016.
Результаты оценки заявок с присвоением оценочных баллов по каждому участнику отражены в приложении к протоколу вскрытия конвертов и подведения итогов конкурса.
При этом, при опубликовании протокола приложение к протоколу на официальном сайте Фонда www.fondcapremont74.ru опубликовано не было.
Согласно пункту 37 Порядка в протокол оценки, сопоставления заявок и подведения итогов торгов включаются сведения о победителе торгов и его предложении, предложениях иных участников торгов в порядке убывания рейтинга заявок на участие в торгах, составленного на основании сопоставления предложений по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий выполнения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 47 Порядка информация об итогах торгов размещается техническим заказчиком на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение десяти календарных дней со дня подписания договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, Фонд обязан был разместить информацию об итогах конкурса, в частности, протокол оценки, сопоставления заявок и подведения итогов конкурса, включающий сведения о победителе конкурса и его предложении, предложениях иных участников конкурса в порядке убывания рейтинга заявок на участие в конкурсе, составленного на основании сопоставления предложений по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий выполнения договора, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Указанные действия Фонда привели к ограничению доступа участников конкурса к информации относительно результатов оценки заявок с присвоением оценочных баллов по каждому участнику и являются нарушением пунктов 37, 47 Порядка.
В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы договоры по результатам конкурса заключены, у антимонопольного органа отсутствуют основания для выдачи предписания об отмене конкурса.
Более того, неразмещение протокола оценки, сопоставления заявок и подведения итогов конкурса, включающего сведения о победителе конкурса и его предложении, предложениях иных участников конкурса не повлияло на результат конкурса.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» на действия Фонда обоснованной;
2. Признать действия Фонда при проведении конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение № 71_СМР/2016), выразившиеся в неразмещении информацию об итогах конкурса, в частности, протокола оценки, сопоставления заявок и подведения итогов конкурса, включающего сведения о победителе конкурса и его предложении, предложениях иных участников конкурса, нарушением пунктов 37, 47 Порядка;
4. Выдать Фонду обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов;
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ № 27
по делу № 79-03-18.1/2016
7 ноября 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
*** – руководитель Челябинского УФАС России; *** – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
*** — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 07.11.2016 № 79-03-18.1/2016 по жалобе ПАО «Карачаровский механический завод» на действия Фонда при проведении конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение № 71_СМР/2016) (далее – Конкурс),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Фонду прекратить нарушение пунктов 37, 47 Порядка при проведении Конкурса, выразившееся в неразмещении информацию об итогах конкурса, в частности, протокола оценки, сопоставления заявок и подведения итогов конкурса, включающего сведения о победителе конкурса и его предложении, предложениях иных участников конкурса;
2. Фонду в срок до 18.11.2016 разместить протокол оценки, сопоставления заявок и подведения итогов конкурса, включающий сведения о победителе конкурса и его предложении, предложениях иных участников конкурса на официальном сайте www.fondcapremont74.ru;
3. Фонду в срок до 23.11.2016 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания, а именно –скриншот с официального сайта www.fondcapremont74.ru, подтверждающий размещение протокола оценки, сопоставления заявок и подведения итогов конкурса, включающего сведения о победителе конкурса и его предложении, предложениях иных участников конкурса.