Решение б/н Решение № № 79-04-18.1/16 от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 21 июня 2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    - <…> – руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    - <…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
- <…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу № 79-04-18.1/16 ООО «СК «Легион» на действия (бездействие) ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (далее — ОАО «МРСК Урала»), выразившиеся в нарушении сроков осуществления процедуры по заключению договоров о технологическом присоединении к электрическим сетям по заявкам ООО «СК «Легион» от 29.02.2016 № 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, в присутствии представителей ООО «СК «Легион», Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области и ОАО «МРСК Урала»,

УСТАНОВИЛА:

17 декабря 2012 года между ООО «СК «Легион» и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска заключен договор УЗ № 011339-К-2012 аренды земельного участка общей площадью 167 922 м2 (кад. № 74:36:0601006:28), расположенный по адресу: микрорайон № 30 жилого района Северо-Запада в Калининском районе г. Челябинска, для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
20 марта 2014 года между ООО «СК «Легион» и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска заключен договор УЗ № 012555-К-2014 аренды земельного участка общей площадью 361 853 м2 (кад. № 74:36:0000000:48352), расположенный по адресу: микрорайон № 20 жилого в Центральном районе г. Челябинска, для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
29 февраля 2016 года ООО «СК «Легион» в ОАО «МРСК Урала» направлены следующие заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (далее - ЭПУ), которые поступили в сетевую организацию 09.03.2016:

 

№ заявки

Наименование ЭПУ

Присоединяемая мощность

Микрорайон

 

Категория заявителя

(пункт Правил присоединения)

Предельный срок направления договора

205

Секция «А» жилого дома

№ 8

80

№ 30 Калининского района

п. 9

07.04.2016

206

Секция «А» жилого дома

№ 9

100

№ 30 Калининского района

п. 9

07.04.2016

207

Секция «А» жилого дома

№ 10

100

№ 30 Калининского района

п. 9

07.04.2016

208

Секция «А» жилого дома

№ 11

80

№ 30 Калининского района

п. 9

07.04.2016

209

Секция «А» жилого дома

№ 12

100

№ 30 Калининского района

п. 9

07.04.2016

210

Секция «А» жилого дома

№ 13

100

№ 30 Калининского района

п. 9

07.04.2016

211

Секция «А» жилого дома

№ М1

100

№ 30 Калининского района

п. 9

07.04.2016

212

Жилой дом

№ М2

140

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

213

Жилой дом

№ М3

140

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

214

Жилой дом

№ М4

140

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

215

Секция «А» жилого дома

№ М5

100

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

216

Секция «А» жилого дома

№ М6

100

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

217

Секция «А» жилого дома

№ Н1

130

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

218

Секция «А» жилого дома

№ Н2

130

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

219

Секция «А» жилого дома

№ Н3

100

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

220

Секция «А» жилого дома

№ Н4

130

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

221

Секция «А» жилого дома

№ О1

100

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

222

жилой дом

№ О2

140

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

223

жилой дом

№ О3

140

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

224

жилой дом

№ О4

140

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

225

Секция «А» жилого дома

№ О5

100

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

226

Секция «А» жилого дома

№ О6

100

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

227

Секция «А» жилого дома

№ П1

100

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

228

Секция «А» жилого дома

№ П2

140

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

229

Секция «А» жилого дома

№ П3

130

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

230

Секция «А» жилого дома

№ П4

100

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

231

Секция «А» жилого дома

№ Р1

100

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

232

Секция «А» жилого дома

№ Р2

130

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

233

Секция «А» жилого дома

№ Р3

110

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

234

Секция «А» жилого дома

№ С1

100

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

235

Секция «А» жилого дома

№ С2

100

№ 20 Центрального района

п. 9

07.04.2016

 


Письмом от 08.04.2016 исх. № 654 ОАО «МРСК Урала» направило в адрес ООО «СК Легион» по два экземпляра договоров на технологическое присоединение № 6000012753 и № 6000012761 с приложением технических условий.
При этом, в письме от 08.04.2016 № 22-654 сетевая организация сообщила ООО «СК Легион», что 31 заявка подана на технологическое присоединение 31 объекта (части объекта), которые расположены на двух земельных участках, поэтому ОАО «МРСК Урала» направило в адрес заявителя два договора на технологическое присоединение земельных участков. Остальные 29 заявок на технологическое присоединение, по мнению сетевой организации, не подлежат рассмотрению в силу положений пункта 3 разъяснений ФАС России от 13.07.2012 № АГ/22398. Также, ОАО «МРСК Урала» указало ООО «СК Легион» на положения статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», в которой говорится, что технологическое присоединение носит однократный характер, следовательно, технологическое присоединение объектов на одном и том же земельном участке должно осуществляться через увеличение мощности.
Письмом от 28.04.2016 ООО «СК Легион» отказалось подписывать договоры на технологическое присоединение № 6000012753 и № 6000012761 и возвратило их ОАО «МРСК Урала» с просьбой привести их в соответствие с требованиями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила присоединения), поскольку энергопринимающие устройства, указанные в договорах на технологическое присоединение № 6000012753 и № 6000012761, не соответствуют указанным в заявках от 29.02.2016.
Письмом от 05.05.2016 ОАО «МРСК Урала» сообщило ООО «СК Легион» о соответствии договоров № 6000012753 и № 6000012761 положениям Правил присоединения, в связи с чем в адрес ООО «СК Легион» повторно направлены проекты договоров № 6000012753 и № 6000012761.
02.06.2016 ООО «СК Легион» обратилось в Челябинское УФАС России с жалобами на действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в нарушении сроков осуществления процедуры по заключению договоров технологического присоединения к электрическим сетям по заявкам ООО «СК «Легион» от 29.02.2016 № 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235.
06.06.2016 Челябинским УФАС России на сайте www.chel.fas.gov.ru размещены уведомления с № 79-04-18.1/16 по № 109-04-18.1/16 о поступлении жалоб и направлены в адрес ООО «СК Легион» и ОАО «МРСК Урала», которыми стороны  уведомлены о поступлении жалоб и назначении их рассмотрения на 09 июня 2016 с 10-30.

08.06.2016 ОАО «МРСК Урала» представило возражения на жалобы ООО «СК Легион», а также документы и информацию, в которых ОАО «МРСК Урала» полагает, что в силу положений пункта 25 Правил присоединения, мероприятия по технологическому присоединению подлежат распределению между сторонами в соответствии с границами земельного участка заявителя.
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 13.07.2012 № АГ/22398 присоединение на одном земельном участке второго ЭПУ должно осуществляться через увеличение присоединяемой мощности в существующей точке присоединения первого ЭПУ.
Также, ОАО «МРСК Урала» считает, что в силу требований пункта 8.3 Правил присоединения ООО «СК Легион» не имело право подавать две и более заявки на одно и то же ЭПУ, поскольку в рассматриваемом случае ЭПУ являются земельные участки, а не множество объектов, расположенных на одном и том же земельном участке. Поэтому ОАО «МРСК Урала», рассмотрев заявку ООО «СК Легион» от 29.02.2016 № 206, подготовило проект договора на технологическое присоединение № 6000012761, а по результатам рассмотрения заявки ООО «СК Легион» от 29.02.2016 № 212 подготовлен договор № 6000012753. Рассмотрение ОАО «МРСК Урала» остальных 29 заявок ООО «СК Легион» будет означать повторное присоединение, что прямо запрещено статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
В заявках от 29.02.2016 ООО «СК Легион» запрошена вторая категория надежности электроснабжения, что предполагает осуществление энергоснабжения объекта заявителя от двух взаиморезервируемых источников. В случае заключения договоров по каждой заявке, на ОАО «МРСК Урала» будет возложена обязанность по обеспечению ООО «СК Легион» 62 точками присоединения для бесперебойного энергоснабжения (по 2 точки присоединения по 31 объекту).
Таким образом, ОАО «МРСК Урала» считает, что в рассматриваемом случае необходимо осуществить технологическое присоединение по одному объекту на каждом земельном участке ООО «СК Легион», а технологическое присоединение остальных объектов осуществлять посредством увеличения присоединяемой мощности в точке присоединения.

В ходе заседания 09.06.2016 Комиссии стала известна информация о размещении на сайте http://www.kommersant.ru/doc/3007526 статьи «Искатели подключений», в которой указано, что вопрос о технологическом присоединении большей части микрорайона № 30 (спорного микрорайона) решен путем заключения договора на технологическое присоединение с иной сетевой организацией.
09.06.2016 Комиссией принято решение об объединении жалоб с № 79-04-18.1/16 по № 109-04-18.1/16 в одно производство с присвоением номера № 79-04-18.1/16, поскольку доводы ООО «СК Легион» во всех поступивших обращениях идентичны.
Определением от 10.06.2016 исх. № 7483/04 Комиссией принято решение отложить рассмотрение жалобы № 79-04-18.1/16 на 17 июня 2016 года в 13 часов 00 минут. При этом, у ООО «СК Легион» запрошена информация о направлении заявок в иные сетевые организации в целях осуществления технологического присоединения ЭПУ, расположенных в микрорайоне № 30, с представлением доказательств соблюдения требований пункта 8.3 Правил присоединения об уведомлении сетевых организаций о подаче заявок на одни и те же ЭПУ в разные сетевые организации.
Письмом от 16.06.2016 вх. № 8032 ООО «СК Легион» сообщило, что в целях технологического присоединения ЭПУ – проектируемых трансформаторных подстанций ТП № 21 (стр.), ТП № 22 (стр.), ТП № 23 (стр.), ТП № 24 (стр.), ТП № 25 (стр.) в микрорайоне № 30 Калининского района г. Челябинска, подана заявка на технологическое присоединение от 30.11.2015 № 957 в ООО «АЭС Инвест». Ввиду разности ЭПУ, подключаемых в рамках заявки от 30.11.2015 № 957 и заявок от 29.02.2016 № 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, ООО «СК Легион» не обязано информировать сетевые организации в соответствии с положениями пункта 8.3 Правил присоединения.

Письмом от 16.06.2016 вх. № 8028 ОАО «МРСК Урала» представлены дополнительные пояснения по жалобе № 79-04-18.1/16, из которых следует, что в силу положений статьи 46.6 Градостроительного кодекса РФ комплексное освоение территории в целях строительства жилья экономического класса осуществляется в соответствии с договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса и включает в себя, в том числе строительство на земельных участках в границах этой территории иных объектов в соответствии с документацией по планировке территории, в том числе объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.
Таким образом, ООО «СК Легион» должно осуществить строительство электросетевых объектов внутри земельных участков, что включает в себя строительство более 15 трансформаторных подстанций (10/0,4 кВ), отходящие от этих подстанций линии 0,4 кВ к жилым и нежилым объектам недвижимого имущества, а также линии 10 кВ, от которых будут запитаны трансформаторные подстанции.
Подача ООО «СК Легион» в адрес ОАО «МРСК Урала» 31 заявки на технологическое присоединение по уровню напряжения 0,4 кВ по второй категории надежности противоречит нормам Градостроительного кодекса РФ и планировке земельных участков, так как формулировки заявок предполагают возложение на сетевую организацию обязанностей заявителя по строительству внутренней коммунальной инфраструктуры микрорайонов, то есть строительство электросетевых объектов непосредственно до секций, планируемых к строительству объектов недвижимого имущества.
При подаче 31 заявки от 29.02.2016 со стороны ООО «СК Легион» представлено два договора аренды двух земельных участков (для микрорайона № 20 и микрорайона № 30), следовательно, сетевая организация обязана обеспечить техническую возможность потребления мощности заявителем на границе земельного участка по двум точкам присоединения.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с подпунктами «б», «в» пункта 3 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, выраженные в:
- предъявлении к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
- нарушении установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
ОАО «МРСК Урала» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Челябинской области.
Согласно части 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» утвержден Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства (далее – Исчерпывающий перечень).
Пунктом 30 Исчерпывающего перечня предусмотрено заключение договора о технологическом присоединении к электрическим сетям.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Порядок заключения договора о технологическом присоединении к электрическим сетям утвержден Правилами технологического присоединения.
В пункте 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» раскрыто понятие «энергопринимающие устройства потребителя» - находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.
Таким образом, земельный участок не может быть признан в качестве энергопринимающего устройства в понимании действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 8 Правил присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
При этом, в пункте 8.3 Правил присоединения указано, что подача в отношении одних и тех же ЭПУ одновременно 2 и более заявок в разные сетевые организации не допускается, за исключением случаев технологического присоединения энергопринимающих устройств, в отношении которых применяется категория надежности электроснабжения, предусматривающая использование 2 и более источников электроснабжения. В случае направления заявителем 2 и более заявок в разные сетевые организации для технологического присоединения энергопринимающих устройств, в отношении которых применяется категория надежности электроснабжения, предусматривающая использование 2 и более источников электроснабжения, заявитель в течение 3 рабочих дней со дня направления второй и последующих заявок обязан уведомить об этом каждую сетевую организацию, в которую направлена заявка.
В каждой заявке от 29.02.2016 № 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235 ООО «СК Легион» указало на необходимость обеспечения второй категории надежности электроснабжения с двумя точками присоединения.
Также, со стороны ООО «СК Легион» письмом от 16.06.2016 вх. № 8032 представлена заявка от 30.11.2015 № 957, поданная в ООО «АЭС Инвест» в целях технологического присоединения проектируемых ТП № 21 (стр.), ТП № 22 (стр.), ТП № 23 (стр.), ТП № 24 (стр.), ТП № 25 (стр.) в микрорайоне № 30 Калининского района г. Челябинска, и пояснения о том, что ввиду разности ЭПУ в заявках, поданных в ОАО «МРСК Урала» и ООО «АЭС Инвест», у ООО «СК Легион» отсутствует обязанность в соответствии с положениями пункта 8.3 Правил присоединения уведомлять сетевые организации.
Представитель ООО «СК Легион» на заседании Комиссии 17.06.2016 пояснил о наличии заинтересованности в заключении договоров на технологическое присоединение как с ООО «АЭС Инвест» так и с ОАО «МРСК Урала».
На основании изложенного, Комиссия признает необоснованным довод ОАО «МРСК Урала» о подаче ООО «СК Легион» аналогичных заявок на технологическое присоединение в разные сетевые организации без соответствующего уведомления в соответствии с требованиями пункта 8.3 Правил присоединения.

2. В силу пункта 15 Правил присоединения в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в первом и втором абзаце указанного пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обязанности сетевой организации направить в адрес заявителя в течение 30 дней со дня получения заявки проект договора на технологическое присоединение отдельно по каждой заявке от 29.02.2016 № 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235.
В ходе рассмотрения жалобы № 79-04-18.1/16 Комиссией установлено, что со стороны ОАО «МРСК Урала» по результатам рассмотрения заявки от 29.02.2016 № 206 направлен проект договора на технологическое присоединение № 6000012761, а по результатам рассмотрения заявки от 29.02.2016 № 212 направлен проект договора на технологическое присоединение № 6000012753.
В заявке от 29.02.2016 № 206 в качестве ЭПУ указана секция жилого дома № 9 (стр.)
Изучив договор № 6000012761 и технические условия, Комиссия установила, что со стороны сетевой организации в качестве ЭПУ по результатам рассмотрения заявки № 206 указана – КЛ-0,4 кВ.
В заявке от 29.02.2016 № 212 в качестве ЭПУ указан жилой дом № М2 (стр.).
Изучив договор № 6000012753 и технические условия, Комиссия установила, что со стороны сетевой организации в качестве ЭПУ по результатам рассмотрения заявки № 212 указано – ВРУ-0,4 кВ.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что со стороны ОАО «МРСК Урала» фактически не совершено действий по рассмотрению заявок от 29.02.2016 № 206 и 212, поскольку договоры № 6000012753 и № 6000012761 выданы в отношении иных ЭПУ, не соответствующих указанным ООО «СК Легион» в заявках от 29.02.2016 № 206 и 212.
В письме от 08.04.2016 исх. № 654 ОАО «МРСК Урала» фактически отказало ООО «СК Легион» в рассмотрении оставшихся 29 заявок на технологическое присоединение от 29.02.2016. При этом, со стороны ОАО «МРСК Урала» не высказано претензий относительно состава и комплектности заявок ООО «СК Легион» от 29.02.2016.
Таким образом, в течение 30 дней со дня получения заявки (в срок до 07.04.2016) со стороны ОАО «МРСК Урала» не совершено действий по направлению проектов договоров на технологическое присоединение по результатам рассмотрения каждой заявки ООО «СК Легион» от 29.02.2016.
На основании изложенного, Комиссия признает действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в нарушении 30 дневного срока направления проектов договоров на технологическое присоединение, по результатам рассмотрения заявок ООО «СК Легион» на технологическое присоединение от 29.02.2016 № 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, нарушением пункта 15 Правил присоединения.
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган выдает организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей, при осуществлении деятельности в рамках исчерпывающих перечней процедур в сферах строительства обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
Допущенные ОАО «МРСК Урала» нарушения в ходе рассмотрения заявок ООО «СК Легион» на технологическое присоединение от 29.02.2016 № 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, по мнению Комиссии, являются основанием, достаточным для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении ООО «СК Легион», являющегося субъектом градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

3. Ссылка ОАО «МРСК Урала» на положения статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и разъяснения ФАС России от 13.07.2012 № АГ/22398 не принимается Комиссией в качестве обоснования возможности осуществить первоначально, в рассматриваемом случае, технологическое присоединение земельных участков заявителя к электрическим сетям, а затем осуществлять технологическое присоединение объектов, размещаемых на присоединенных земельных участках, путем увеличения присоединяемой мощности, по следующим основаниям.
В разъяснениях от 13.07.2012 № АГ/22398 ФАС России пришла к выводу о том, что в случае если технологическое присоединение второго ЭПУ в границах одного земельного участка, на котором уже имеется подключенное к электрическим сетям ЭПУ, приведет к увеличению мощности максимальной мощности свыше 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения ЭПУ), то плата за такое технологическое присоединение должна взиматься в соответствии с тарифом, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Во-первых, ФАС России рассматривался вопрос относительно стоимости услуг по технологическому присоединению. Во-вторых, ФАС России говорит о технологическом присоединении второго ЭПУ в границах одного земельного участка, на котором уже имеется подключенное к электрическим сетям ЭПУ.
В ходе рассмотрения жалобы № 79-04-18.1/16 со стороны ОАО «МРСК Урала» не представлено доказательств наличия завершенного технологического присоединения объектов ООО «СК Легион», расположенных на земельных участках с кад. № 74:36:0601006:28 и 74:36:0000000:48352. В силу положений пункта 7 Правил присоединения технологическое присоединение объектов к электрическим сетям завершается фактическим приемом (подачей) напряжения и мощности, а также составлением акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

4. ОАО «МРСК Урала» высказано предположение о том, что в случае заключения договоров с ООО «СК Легион» по каждой заявке, на ОАО «МРСК Урала» будет возложена обязанность по обеспечению ООО «СК Легион» 62 точками присоединения для бесперебойного энергоснабжения (по 2 точки присоединения по 31 объекту).
В пункте 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» раскрыто понятие «точка присоединения к электрической сети» - место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации».
В пункте 25 Правил присоединения указано, что в технических условиях должны быть указаны, в том числе распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).
В пункте 16.1 Правил присоединения указано, что под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 Правил присоединения, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о недоказанности ОАО «МРСК Урала» довода о том, что на сетевую организацию будет возложена обязанность по обеспечению ООО «СК Легион» 62 точками присоединения для бесперебойного энергоснабжения (по 2 точки присоединения по 31 объекту), поскольку в соответствии с положениями пунктов 16.1 и 25 Правил присоединения ОАО «МРСК Урала» обязано выполнить мероприятия до границ земельного участка заявителя, подтвержденных соответствующими правоустанавливающими документами.

5. Довод ОАО «МРСК Урала» о том, что со стороны ООО «СК Легион» допускаются нарушения положений Градостроительного кодекса РФ не подлежит рассмотрению Комиссией, поскольку не входит в компетенцию антимонопольного органа.

В соответствии частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в нарушении 30 дневного срока направления проектов договоров на технологическое присоединение, предусмотренного пунктом 15 Правил присоединения, по результатам рассмотрения заявок ООО «СК Легион» на технологическое присоединение от 29.02.2016 № 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
На основании изложенного, Комиссия признает доводы жалобы ООО «СК Легион» № 79-04-18.1/16 обоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «СК Легион» на действия ОАО «МРСК Урала»,  выразившиеся в нарушении 30 дневного срока направления проектов договоров на технологическое присоединение, предусмотренного пунктом 15 Правил присоединения, по результатам рассмотрения заявок ООО «СК Легион» на технологическое присоединение от 29.02.2016 № 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, обоснованной.
2.    Признать в действиях ОАО «МРСК Урала», выразившихся в нарушении 30 дневного срока направления проектов договоров на технологическое присоединение, предусмотренного пунктом 15 Правил присоединения, по результатам рассмотрения заявок ООО «СК Легион» на технологическое присоединение от 29.02.2016 № 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, нарушение пункта 15 Правил присоединения.  
3.    Выдать ОАО «МРСК Урала» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении ООО «СК Легион», являющегося субъектом градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
4.    Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            <…>


Члены Комиссии:                                                                                             <…>


 <…>


<…>

                                                                                                                              <…>

 

 

 

<…>8(351) 266-68-84

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 79-04-18.1/16
 
17 июня 2016 года                                                                                                     г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя Комиссии:    - <…> – руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    - <…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
- <…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании своего решения от 17.06.2016 по итогам рассмотрения жалобы № 79-04-18.1/16 ООО «СК Легион» на действия (бездействие) ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в нарушении сроков осуществления процедуры по заключению договоров о технологическом присоединении к электрическим сетям по заявкам ООО «СК «Легион» от 29.02.2016 № 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    ОАО «МРСК Урала» в течение 30 (тридцати) дней с момента получения настоящего предписания рассмотреть индивидуально каждую заявку ООО «СК Легион» от 29.02.2016 № 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, в соответствиями с положениями Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» и выводами антимонопольного органа, отраженными в решении по жалобе № 79-04-18.1/16, путем направления в адрес ООО «СК Легион» проектов договоров на технологическое присоединение в случае достаточности имеющихся документов в составе каждой из заявок на технологическое присоединение либо запроса у ООО «СК Легион» недостающих документов и рассмотрения заявок ООО «СК Легион» в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям».
2.    ОАО «МРСК Урала» в течение трех дней с момента исполнения настоящего предписания представить в Челябинское УФАС России документы (информацию), подтверждающую его исполнение.
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии                                                                               <…>


Члены Комиссии:                                                                                              <…>


  <…>


                                                              <…>


                                                                                                                                <…>

<…>8(351) 266-68-84

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны