Определение б/н Определение по делу № 79-08/2016 в отношении «ООО «Бюро фина... от 26 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 79-08/2016
07 декабря 2016 года г. Челябинск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы ООО «Бюро финансовой помощи» со сведениями: «…Кредит…положительное решение… кредитования в АО КБ «Росинтербанк…», «Выгодный кредит всем!..», «Гарантия согласования минимум двумя банками» в газете «Губерния» и на Интернет-сайте bfр74.ru,
УСТАНОВИЛ:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица, направленное Уполномоченным по правам человека в Челябинской области по факту размещения в газете «Губерния» и на Интернет-сайте bfр74.ru, ненадлежащего рекламного объявления лица с коммерческим обозначением «Бюро финансовой помощи».
В газете «Губерния» № 30(177) 9-15 августа 2016 года размещена реклама, в которой присутствуют сведения: «ООО «Бюро финансовой помощи». Кредит от 12 % годовых… решение по паспорту в день обращения… поможем получить положительное решение…». Здесь же по боковому правому краю рекламного поля размещена информация, выполненная более мелким размером шрифта: «Данная информация носит справочный характер и не является публичной офертой. ООО «Бюро финансовой помощи» не является банком или кредитной организацией и по данной услуге оказывает только консультационные услуги. Предоставлена информация о возможности кредитования в АО КБ «Росинтербанк». Лицензия банка…».
На Интернет-сайте bfр74.ru по состоянию на 09.11.2016 размещен рекламный баннер со сведениями: «Бюро финансовой помощи. Выгодный кредит всем!..», «Гарантия согласования минимум двумя банками» и изображения логотипов банков с коммерческими обозначениями: «Ренессанс Кредит», «Примсоцбанк», «Вуз-банк», «Уральский банк реконструкции и развития», «Совкомбанк», «Быстробанк», «Уралсиб.Финансовая корпорация», «Банк Русский стандарт», «Финансовые решения Пойдем», «ВТБ 24», «Сбербанк», «Райффейзен Банк».
Поскольку ООО «Бюро финансовой помощи» в силу действующего законодательства не вправе осуществлять деятельность по предоставлению кредитов, оказывает информационные услуги, указанные в рекламе сведения о природе предоставляемых услуг, в данном случае «кредит» не соответствуют действительности сведения, а реклама содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Документальных доказательств того, что клиентам ООО «Бюро финансовой помощи», получившим консультационные услуги общества, одобрены кредиты в кредитных организациях, указанных в рекламе, в частности в газете «Губерния» № 30(177) 9-15 августа 2016 года - АО КБ «Росинтербанк»; на Интернет-сайте bfр74.ru - «Ренессанс Кредит», «Примсоцбанк», «Вуз-банк», «Уральский банк реконструкции и развития», «Совкомбанк», «Быстробанк», «Уралсиб.Финансовая корпорация», «Банк Русский стандарт», «Финансовые решения Пойдем», «ВТБ 24», «Сбербанк», «Райффейзен Банк» Челябинским УФАС России не получено.
С учетом изложенного, присутствующие в рекламе сведения о положительных решениях, о гарантиях согласования кредита в банках-партнерах общества не находят документального подтверждения, в связи с чем реклама содержит признаки нарушения пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение пунктов 2, 6 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем следует признать «ООО «Бюро финансовой помощи».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 79-08/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 79-08/2016 к рассмотрению на 25 января 2017 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
3.1) заявитель (_____________________________________________________);
3.2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – «ООО «Бюро финансовой помощи» (454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 75);
4. ООО «Бюро финансовой помощи» представить в Челябинское УФАС России в срок до 13 января 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
4.1) письменные сведения о наличии правоотношений общества с АО КБ «Росинтербанк», банками «Ренессанс Кредит», «Примсоцбанк», «Вуз-банк», «Уральский банк реконструкции и развития», «Совкомбанк», «Быстробанк», «Уралсиб.Финансовая корпорация», «Банк Русский стандарт», «Финансовые решения Пойдем», «ВТБ 24», «Сбербанк», «Райффейзен Банк», в том числе по вопросам получения кредита клиентами общества, которым последним оказаны консультационные услуги, а также по вопросам размещения сведений о кредитных организациях и их продуктах в рекламе общества в газете «Губерния» и на Интернет-ресурсе bfр74.ru с приложением подтверждающих документов (соглашения, договоры и т.п., со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями);
4.2) типовой договор оказания консультационных услуг, заключаемый ООО «Бюро финансовой помощи» с клиентами общества (при наличии);
4.3) 5-6 экземпляров договоров оказания консультационных услуг, заключенных ООО «Бюро финансовой помощи» с клиентами (выборочно за каждый месяц с августа 2016 года) по результатам которых клиентам одобрен кредит в финансовых организациях, в том числе указанным в рекламе;
4.4) письменные пояснения об основаниях указания в рекламе сведений: «Кредит от 12 % годовых, расчет по кредиту 500 тыс.рублей…… решение по паспорту в день обращения, сумма до 2 млн.рублей…без страховок и комиссии за выдачу…», «Выгодный кредит всем!...», создающих впечатление об оказании финансовых услуг обществом, при условии, что ООО «Бюро финансовой помощи» оказывает информационные услуги;
4.5) письменные пояснения об основаниях указания в рекламе сведений: «положительное решение», «гарантия согласования минимум двумя банками» при условии, что кредит одобряют не всем обратившимся, в силу пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
4.6) письменные пояснения об администраторе доменного имени bfр74.ru и основаниях размещения рекламы ООО «Бюро финансовой помощи» на указанном Интернет-ресурсе с приложением подтверждающих документов;
4.7) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.