Решение б/н Решение и предписания по делу № 79-2014 в отношении индивиду... от 28 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

16 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Т.В. Манасян – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

 

рассмотрев дело № 79-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения рекламы медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей лиц, в отношении которых возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе:

индивидуального предпринимателя <...>, <...>, действующей на основании доверенности от 01 апреля 2014 года,

общества с ограниченной ответственностью «Дентея», <...>, действующего на основании доверенности от 09 сентября 2014 года;

в отсутствие:

заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление жителя г. Снежинска о рекламе стоматологии «Дентея» в газете «Метроград Снежинск» № 6 (6) от 20 февраля 2014 года, из которого следует, что в данном издании рекламируются медицинские услуги, присутствующее в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет менее 5% рекламной площади.

Издателем газеты «Метроград Снежинск» является ИП <...> (456770, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Васильева, 34).

Челябинским УФАС России проведен осмотр рекламы, по результатам которого выявлено, что рекламная площадь составляет 143,59 см2, при этом площадь предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет 5,6 см2, то есть 3,9% рекламной площади.

По факту размещение в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5 % рекламной площади Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ИП <...> и запрошены сведения о рекламодателе.

Из объяснений представителя ИП <...> следует, что размещение рекламы стоматологии «Дентея» осуществлялось в соответствии с договором об оказании услуг на размещение рекламы, заключенного с ООО «Дентея», макет рекламы от ООО «Дентея» не поступал и кем был изготовлен макет, пояснить не может. Однако в связи с подписанием договора и актов на размещение рекламы обеими сторонами считает, что макет рекламы, размещенный в газете «Метроград Снежинск», можно считать согласованным. Пояснил, что размещение предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади произошло по технической ошибке.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств для установления рекламодателя, к участию в рассмотрении дела привлечен заказчик рекламы ООО «Дентея».

На заседании Комиссии представитель ООО «Дентея» пояснил, что ООО «Дентея» предоставило ИП <...> информацию о стоматологии «Дентея», необходимую для размещения в газете «Метроград Снежинск» рекламы, при этом макет рекламы ООО «Дентея» не изготавливало и не согласовывало, пояснить кем был изготовлен макет рекламы не может. Также представитель указал на то, что ООО «Дентея» не обладало информацией о том, в каком виде была размещена реклама в газете «Метроград Снежинск».

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В феврале 2014 года в газете «Метроград Снежинск» размещалась реклама стоматологии «Дентея», в которой содержались сведения о медицинских услугах. В данной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляло 3,9% рекламной площади.

С 1 января 2014 года Федеральным законом от 25.11.2013 № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» был установлен запрет на рекламу медицинских услуг в общедоступных средствах массовой информации. 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28.06.201 № 190-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе» данный запрет отменен, и реклама медицинских услуг вновь допускается, в том числе в печатных средствах массовой информации.

Таким образом, указание в рекламе стоматологии «Дентея» сведений о медицинских услугах не содержит признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Содержащееся в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет 3,9% рекламной площади, таким образом, составляет менее 5%, что противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Доводы представителя ООО «Дентея» о том, что ООО «Дентея» не было известно, в каком виде будет размещена реклама в газете «Метроград Снежинск», Комиссией не принимаются, поскольку ООО «Дентея» подписан как договор об оказании услуг, так и акт на оказание услуг по размещению данной рекламы и произведена оплата за размещение рекламы. Следовательно, ООО «Дентея» обладало информацией о том, какая реклама была размещена в газете «Метроград Снежинск».

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является продавец или изготовитель товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем является ООО «Дентея» как лицо, определившее объект рекламирования.

Рекламораспространителем является ИП <...> как лицо, разместившее рекламу в газете «Метроград Снежинск».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологии «Дентея», размещенную в газете «Метроград Снежинск», поскольку содержащееся в ней предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет менее 5% рекламной площади, что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...>, ООО «Дентея» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>, ООО «Дентея» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Т.В. Манасян

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

16 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Т.В. Манасян, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

 

на основании своего решения от 16 сентября 2014 года по делу № 79-2014 о признании ненадлежащей рекламы стоматологии «Дентея», размещенной в газете «Метроград Снежинск» № 6 (6) от 20 февраля 2014 года, в которой содержится предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади, чем нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <...> в течение пяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, не распространять рекламу медицинских услуг, содержащую предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади.

2. Индивидуальному предпринимателю <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 октября 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Т.В. Манасян

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

16 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Т.В. Манасян, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

 

на основании своего решения от 16 сентября 2014 года по делу № 79-2014 о признании ненадлежащей рекламы стоматологии «Дентея», размещенной в газете «Метроград Снежинск» № 6 (6) от 20 февраля 2014 года, в которой содержится предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади, чем нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Дентея» в течение пяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, не распространять рекламу медицинских услуг, содержащую предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Дентея» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 октября 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Т.В. Манасян

Связанные организации

Связанные организации не указаны