Решение б/н Решение и предписание по делу № 79-ВП/2013 по обращению ООО ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 79-ВП/2013
по результатам проведения внеплановой проверки
03 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Султановой Э.М. | - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
| Долгополовой К.А. | - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в связи с поступлением обращения ООО «Оптима» на действия Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее — заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту и содержанию зеленых насаждений на улицах, площадях г.Озерска (изв.№ 0169300044213000035), в присутствии:
представителя Администрации Озерского городского округа, по доверенности,
представителя Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области, по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Управления Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 28.03.2013 поступило обращение ООО «Оптима» (далее-Заявитель) о нарушении Управлением капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту и содержанию зеленых насаждений на улицах, площадях г.Озерска (изв.№ 0169300044213000035).
Согласно представленным документам, Администрация Озерского городского округа по заявке Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме по указанному предмету торгов, путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» 13.03.2013 извещения о проведении данного открытого аукциона в электронной форме №0169300044213000035 в соответствии со статьей 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Начальная (максимальная) цена контракта — 1 355 857,76 рублей.
На момент начала проведения внеплановой проверки муниципальный контракт не заключен.
Согласно обращению Заявителя, документация об аукционе содержит неточности в части определения количества деревьев, отсутствует привязка к конкретным адресам, допущены несоответствия в части количества обрезаемых деревьев породы тополь и общего количества обрезаемых деревьев.
Согласно пояснениям представителей заказчика и уполномоченного органа в техническом задании аукционной документации имеется опечатка в части определения общего количества тополей, подлежащих вырезке.
Перечень конкретных адресов содержится в приложении №3 к техническому заданию. Количество деревьев, подлежащих санитарной обработке определено потребностью заказчика, деревья вырубке не подлежат и общее количество деревьев не соответствует количеству деревьев, подлежащих санитарной обработке.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев обращение Заявителя, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 3 Приложения №3 к техническому заданию санитарной обрезке крон деревьев подлежат 18 деревьев породы «клен», находящихся по адресу: улиц Блюхера со стороны ж/д №16 — ж/д№30, при этом указанное заявителем общее количество деревьев, находящихся по указанному адресу не свидетельствует о нарушении заказчиком норм действующего законодательства о размещении заказов при определении потребности в оказываемых услугах.
Приложение №3 к техническому заданию содержит перечень адресов, по которым необходимо выполнение работ по ремонту и содержанию зеленых насаждений.
В приложении №3 к техническому заданию общее количество тополей составляет 405 деревьев, при этом, в пересчете по пунктам 10-16, 21 количество деревьев составляет 305. Заказчик пояснил данный факт в опечатке в пункте 22 где вместо «вяз, клен, липа» должно быть указано «тополь». Таким образом, в нарушение части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация имеет неточности в определении потребности в количестве деревьев.
Однако, данное нарушение не повлияло на итоги аукциона, так как согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.03.2013 в открытом аукционе участвовало 3 участника, экономия при проведении аукциона составила более 30% , запросов от участников размещения заказов не поступало.
При этом, комиссия Челябинского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания об устранении нарушения требований законодательства, так как несоответствия в аукционной документации не позволяют заключить контракт на условиях аукционной документации.
РЕШИЛА:
1.Признать доводы обращения заявителя на действия заказчика частично обоснованными.
2.Признать в действиях заказчика нарушения части 1статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. В целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии К.А.Долгополова
Э.М.Султанова
ПРЕДПИСАНИЕ № 79-вп/2013
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
03 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Султановой Э.М. | - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
| Долгополовой К.А. | - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 03.04.2013 года, принятого по итогам проведения внеплановой проверки по обращению ООО «Оптима» на действия Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее — заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту и содержанию зеленых насаждений на улицах, площадях г.Озерска (изв.№ 0169300044213000035), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее — заказчик):
1.1 в течение 2 рабочих дней с момента получения настоящего предписания, при заключении муниципального контракта на выполнение работ по ремонту и содержанию зеленых насаждений на улицах, площадях г.Озерска по итогам проведенного открытого аукциона (изв.№ 0169300044213000035) привести приложение №1 к контракту в соответствие с ведомостью объемов работ и локальной сметой к контракту и передать указанные изменения уполномоченному органу для внесения изменений в проект контракта на официальном сайте;
1.2 продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов;
2. Электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 10.04.2013 обеспечить Управлению капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
3. Управлению капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области в срок до 18.04.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
В.А.Ливончик
Члены Комиссии
К.А.Долгополова
Э.М.Султанова