Решение б/н Решение и предписание № 790-ж/2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕС... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 790-ж/2016

28 октября 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на 240 мест в Челябиснской области, Аргаяшский район, с. Аргаяш, ул. Березовая (извещение № 0169300010316000278)  в присутствии:

- представителей Администрации Аргаяшского муниципального района, действующих на основании доверенностей от 26.10.2016;

- в отсутствие представителей Заявителей, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Общества, Заявители) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на 240 мест в Челябиснской области, Аргаяшский район, с. Аргаяш, ул. Березовая (извещение № 0169300010316000278) (далее - закупка).

Согласно представленным документам, Администрация Аргаяшского муниципального района (далее – Заказчик) объявила о проведении электронного аукциона 13.10.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 182 789 240,00 рублей.

Согласно протоколу признания электронного аукциона несостоявшимся от 24.10.2016, на участие в аукционе не подано ни одной заявки на участие.

ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в жалобе приводит следующие доводы:

1. В пункте 12.2 Информационной карты документации об электронном аукционе не указано по какой именно группе работ следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление Правительства № 99)

2. В Техническом задании, являющемся приложением к документации об электронном аукционе не указана единица измерения показателя «разрывная нагрузка» для товара «ПВХ мембраны».

Также, в Техническом задании необъективно установлено требование к показателю «плотность» для товара «утеплитель».

Представитель Заказчика на Заседании Челябинского УФАС России поясняет:

            1. В извещении о проведении электронного аукциона указан код работ ОКПД 2 (41.20.20.10), который входит в диапазон, предусмотренный Постановлением Правительства № 99, и не предусматривает двоякого толкования о требуемой группе работ.

            2. Отсутствие единицы измерения показателя «разрывная нагрузка» для товара «ПВХ мембраны» и необъективно установленное требование к показателю «плотность» для товара «утеплитель» допущено в связи с технической ошибкой.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям с учетом специфики объекта закупки, в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 63, пунктом 2 части 1, частью 3 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства № 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В пункте 1 Постановления Правительства № 99 указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему Постановлению Правительства № 99.

При этом как следует из буквального толкования данного положения Постановления дополнительные требования устанавливаются при проведении аукциона как открытым, так и закрытым способом.

В Приложении 1 к Постановлению Правительства № 99 установлены виды товаров, работ, услуг, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

При этом дополнительным требованием, которое заказчик должен установить к участнику при осуществлении закупки данных работ, является опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии со значком <*> требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В пункте 12.2 документации об электронном аукционе Заказчиком в соответствии с Постановлением установлены дополнительные требования к участникам аукциона, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых будет заключен контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость  ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены, лота), на право заключить который проводится закупка.

Из пояснений представителя заказчика следует, что в извещении о проведении электронного аукциона указан код работ ОКПД 2 (41.20.20.10), который входит в диапазон, предусмотренный Постановлением правительства № 99, и не предусматривает двоякого толкования о требуемой группе работ.

Однако в соответствии с Постановлением правительства № 99 наличие опыта работы требуется по двум различным группам работ, а в документации об электронном аукционе Заказчика не уточняется, по какой именно группе работ оно требуется для данной закупки.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком не указана конкретная группа строительных работ, по которой участникам закупки необходимо представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

2. В силу пункта 1 части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

2.1. В Техническом задании, являющемся Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме установлена разрывная нагрузка ПВХ мембраны «не менее -105».

Вместе с тем, не уточняется единица измерения требуемого параметра, что нарушает принцип объективности описания объекта закупки и противоречит пунктам 1, 2 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.2. В Техническом задании, являющемся Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме указана плотность утеплителя «30,1 – 38,0 кг/м³ (это по ТУ, наверное, можно указать показатель не менее 30,1)».

Данная формулировка предусматривает двойное толкование требований к  показателю плотности утеплителя (одновременно диапазон «30,1 – 38,0 кг/м³» и «не менее 30,1»), что также противоречит принципу объективности описания объекта закупки и нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

          1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на 240 мест в Челябиснской области, Аргаяшский район, с. Аргаяш, ул. Березовая (извещение № 0169300010316000278)  обоснованными.

          2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

          4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

         

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 790-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

28 октября 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 790-ж/2016 от 28.10.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика на строительство дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на 240 мест в Челябиснской области, Аргаяшский район, с. Аргаяш, ул. Березовая (извещение № 0169300010316000278) (далее — закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Аргаяшского муниципального района с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0169300010316000278);

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0169300010316000278) в срок до 07.11.2016 года принять решение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.10.2016 №0169300010316000278-1-1, составленного по итогам проведения закупки, а также передать указанное Администрации Аргаяшского муниципального района для дальнейшего его опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

3. Администрации Аргаяшского муниципального района в срок до 12.11.2016 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0169300010316000278) и разместить данное решение и решение об отмене протоколов, составленных во исполнение пункта 2 настоящего предписания, в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

4. ООО «РТС-тендер» с 02.11.2016 обеспечить Администрации Аргаяшского муниципального района, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов  1- 3 настоящего предписания;

5. Администрации Аргаяшского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 14.11.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки и копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны