Решение б/н Решение и предписание № 790-ж/2018 по жалобе ООО «Контракт» ... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 790-ж/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 27 декабря 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-сметных работ по объекту: «Проект зала универсального назначения в рамках реконструкция здания репетиционной базы ансамбля танца «Урал» по ул. Труда, 88, г. Челябинск (извещение № 0369200005718000062), в присутствии:

- представителей Областного государственного учреждения культуры «Челябинская государственная филармония» (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 20.12.2018,

в отсутствие представителей ООО «Контракт» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 17.12.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-сметных работ по объекту: «Проект зала универсального назначения в рамках реконструкция здания репетиционной базы ансамбля танца «Урал» по ул. Труда, 88, г. Челябинск (извещение № 0369200005718000062) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 07.12.2018 в 22:24.

Начальная (максимальная) цена контракта 3 176 011, 00 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

Доводы жалобы ООО «Контракт» заключаются в следующем.

1. Дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе установлена заказчиком в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком сокращен срок подачи заявок.

3. Требования к составу второй части заявки, в части декларирования пунктов 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствуют законодательству о контрактной системе.

4. В проекте контракта заказчиком неправомерно установлено условие о продлении срока исполнения обязательств по контракту на период действия обстоятельств непреодолимой силы и ликвидации их последствий.

5. Положения проекта контракта не содержат указания на возможное применение антидемпинговых мер.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

Здание репетиционной базы ансамбля танца «Урал» - объект проектно-сметных работ, расположено в центре города на набережной реки Миасс напротив цирка, что является гостевым маршрутом саммитов ШОС и БРИКС, указанный объект реконструкции является «стратегическим» объектом, имеющим особую государственную значимость для дальнейшего развития региона, как в политическом аспекте, так и в экономическом, культурном, социальном и других.

Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе о том, участник закупки не должен являться офшорной организацией. Декларирование соответствия данным требованиям осуществляется при помощи программно-аппаратных средств электронной площадки, выписки из ЕГРЮЛ, которую участники направляют оператору ЭП при аккредитации. При этом, заказчиком не возложена обязанность подтверждения участником закупки своего соответствия требованиям, установленным в законе каким либо иным способом или определенными документами.

Часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе содержит перечень оснований внесения изменений в условия контракта при необходимости вызванной потребностью заказчика или поставщика (исполнителя, подрядчика), а также в случаях уменьшения лимитов бюджетных обязательств, но не обстоятельствами непреодолимой силы. Таким образом, Закон о контрактной системе не содержит нормы регламентирующие действия заказчика и контрагента в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.

При этом, законодательство о контрактной системе в сфере закупок основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Учитывая значимость объекта закупки, заказчик в проекте контракта предусмотрел возможный порядок действий сторон договора при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, с учетом гражданского законодательства и условий самого контракта, а именно пунктом 12.1. проекта контракта срок действия контракта установлен до 31.12.2019 г., в части исполнения обязательств, до полного их исполнения.

В соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе при проведении конкурса или аукциона заказчик предусматривает антидемпинговые меры. В настоящей статье не установлено в какой части документации порядок применения антидемпинговых мер должен быть прописан. Один из способов антидемпинговых мер это увеличение обеспечения исполнения обязательств на стадии заключения контракта.

Заказчик не вправе заключить контракт с победителем или иным участником закупка пока последний не предоставит надлежащее обеспечение исполнения обязательств.

В положениях Закона о контрактной системе не содержится никаких требований по установлению антидемпинговых мер в определенной части документации, но из смысла статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что если победитель или иной участник закупки предложил цену на 25% и ниже начальной (максимальной) цены контракта, то контракт с таким участником заключается только после того как он предоставит или обеспечение исполнение контракта, увеличенное в полтора раза или информацию, подтверждающую его добросовестность.

Таким образом, механизм применения антидемпинговых мер должен быть предусмотрен именно в документации, поскольку применяется он еще до заключения контракта.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пунктом 19 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что «Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе: с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе: до 11 декабря 2018 г.»

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что извещение о закупке размещено 07.12.2018.

Таким образом, дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе (11.12.2018 вместо 13.12.2018) указаны заказчиком в нарушение положений пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя обоснован.

2. В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, при исчислении как начального, так и конечного сроков должны учитываться нормы гражданского законодательства, в том числе в аспекте определения срока подачи заявок на участие в закупке.

В извещении о закупке указано следующее:

- начало подачи заявок: значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение;

- окончание срока подачи заявок: 15.12.2018 в 09 часов 00 минут.

При этом, как следует из информации, размещенной в единой информационной системе, датой размещения извещения является 07.12.2018.

Принимая во внимание, что пятнадцатый день срока приходится на 22.12.2018 (выходной день), то минимальным сроком окончания подачи заявок является – 24.12.2018 до 00.00.

Таким образом, заказчик в нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установил срок подачи заявок менее 15 дней c момента размещения извещения до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Довод заявителя обоснован.

3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вместе с тем, пунктом 8 информационной карты аукционной документации заказчиком предусмотрено декларирование участниками закупки не только пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, но и пунктов 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что положения части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ изложены в новой редакции.

Так, согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Тогда как пунктом 8 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Помимо указанного, следует отметить, что в настоящее время законодательством о контрактной системе предоставление участником закупки декларации, указанной в пунктах 2, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, предусмотрено только с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, тогда как пункты 8, 9 информационной карты аукционной документации предполагают предоставление таких документов на бумажном носителе по форме рекомендуемой заказчиком согласно Приложению № 4 к информационной карте аукционной документации.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

На основании изложенного, следует вывод о том, что требования ко второй части заявки участников закупки в нарушении пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены заказчиком не в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.

Довод заявителя обоснован.

4. Согласно части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В пункте 9.1 проекта контракта указано, что стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Контракту, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), возникших после заключения Контракта в результате событий чрезвычайного характера.

При этом, условие исполнения контракта, указанное в пункте 9.4 проекта контракта, в соответствии с которым если, по мнению сторон, выполнение работ может быть продолжено в порядке, действовавшем согласно контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по контракту продлевается на период действия обстоятельств непреодолимой силы и ликвидации их последствий, не противоречит требованиям статей 34, 95 Закона о контрактной системе, так как из буквального толкования положений контракта не следует, что стороны согласовали порядок изменения срока исполнения контракта.

При этом, законодательством о контрактной системе не определены права и обязанности заказчика и подрядчика в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, в связи с чем указанные обязательства сторон регламентируются гражданским законодательством.

Довод заявителя необоснован.

5. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Как установлено материалами дела, начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 176 011, 00 рублей.

Пунктом 11.1 проекта контракта предусмотрено, что до заключения контракта подрядчик обязан предоставить заказчику обеспечение исполнения своих обязательств по настоящему контракту в размере 10 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 317 601, 10 рублей.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок заключения контракта, согласно которому заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

При этом в соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Таким образом, проект контракта должен содержать все условия, в том числе антидемпинговые меры, предусмотренные документацией о закупке.

Пунктом 20 информационной карты аукционной документации антидемпинговые меры в соответствии с положениями статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрены.

Вместе с тем, проект контракта в нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе не содержит требование к обеспечению исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер.

Довод заявителя обоснован.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

В силу пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 12.1 проекта контракта предусмотрено, что срок действия настоящего контракта устанавливается со дня его заключения до 31.12.2019, в части исполнения обязательств, до полного их исполнения.

Соответственно, заказчиком установлен двойной срок окончания действия контракта, а именно: календарной датой – 31.12.2019, а также событием - выполнение сторонами всех принятых на себя обязательств.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Из содержания данной нормы следует, что стороны могут определить срок действия контракта, в том числе путем указания лишь на то событие, наступление которого не зависит от воли и действий сторон (пункт 4 Информационного письма Президиума ВАС Российской Федерации от 11.01.2002 №66).

Если событие не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять начало (окончание) течения срока, в том числе и срока действия контракта.

Как следует из пункта 12.1 проекта контракта действие контракта связано с моментом его заключения (начало действия контракта) и до выполнения сторонами всех принятых на себя обязательств (окончание действия контракта), т.е. окончание срока действия контракта напрямую зависит от воли и действий сторон контракта. Данное событие (до выполнения сторонами всех обязательств) не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять окончание течения срока, в том числе и срока действия контракта.

Таким образом, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из пункта 12.1 проекта контракта, данный срок не определен, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

 

Действия заказчика могут быть квалифицированы по частям 4.2 и 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Необходимо отметить, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200005718000062 от 15.12.2018 на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 5 заявок.

Из протокола проведения электронного аукциона от 19.12.2018 следует, что из 5 участников закупки 4 приняли участие в процедуре аукциона. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 19,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0369200005718000062 от 20.12.2018 все заявки участников закупки, принявших участие в аукционе, признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки № 104237069 (ООО «ИНТЕГРАЛЭНЕРГО») с ценой контракта 2 556 688 рублей 66 копеек. В составе второй части заявки победителем приложена, в том числе выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

Кроме того, из материалов дела не следует прямой материально-правовой заинтересованности заявителя в результатах рассматриваемой закупке, в том числе отсутствуют сведения о подаче заявителем заявки на участие в закупке, а также сведения об обладании заявителем специальной правоспособностью, выраженной в наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Контракт» на действия заказчика частично обоснованными, а именно: довод заявителя относительно установления заказчиком в проекте контракта условия о продлении срока исполнения обязательств по контракту на период действия обстоятельств непреодолимой силы и ликвидации их последствий признается необоснованным, в остальной части доводы жалобы – обоснованны.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 37, части 3 статьи 63, пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 790-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

24 декабря 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

на основании решения Челябинского УФАС России от 24.12.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-сметных работ по объекту: «Проект зала универсального назначения в рамках реконструкция здания репетиционной базы ансамбля танца «Урал» по ул. Труда, 88, г. Челябинск (извещение № 0369200005718000062) (далее – аукцион), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Областному государственному учреждению культуры «Челябинская государственная филармония» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Областному государственному учреждению культуры «Челябинская государственная филармония» при направлении победителю проекта контракта привести его в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе с учетом решения Челябинского УФАС России № 790-ж/2018 от 24.12.2018, а именно:

- установить в проекте контракта антидемпинговые меры, соответствующие размеру начальной (максимальной) цены контракта, согласно положениям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе;

- установить в пункте 12.1 проекта контракта срок действия контракта в соответствии с положениями статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3. ООО «РТС-тендер» с 27.12.2018 обеспечить Областному государственному учреждению культуры «Челябинская государственная филармония» возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Областному государственному учреждению культуры «Челябинская государственная филармония» в подтверждение исполнения предписания в срок до 19.01.2019 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны