Решение б/н Сведения, представленные ГБУЗ «Районная больница г. Аша» в о... от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница г.Аша» (ГБУЗ «Районная больница г. Аша»)

 

456012, Россия, Челябинская область, Ашинский район, г. Аша, ул.Некрасова, 19

Индивидуальный предприниматель «…» (ИП «…»)

456040, «…»

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-532/2021

РНП-74-54/2021

об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 февраль 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 03 марта 2021 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

- -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Районная больница г. Аша» (далее - заказчик) о включении сведений об ИП «…» (далее – индивидуальный предприниматель, единственный участник) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (консервы рыбные в масле) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Аша» (извещение № 0369300128321000018), в присутствии:

- представителя ГБУЗ «Районная больница г. Аша» «…», действующего на основании доверенности от 25.02.2021;

- представителя ГБУЗ «Районная больница г. Аша» «…», действующего на основании доверенности от 25.02.2021;

- ИП «…»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение ГБУЗ «Районная больница г. Аша» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП «…» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (консервы рыбные в масле) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Аша» (извещение № 0369300128321000018) (далее – аукцион, закупка).

Согласно пояснениям представителя заказчика, победитель закупки в предусмотренный Законом о контрактной системе срок не подписал усиленной электронной подписью проект контракта.

ИП «…» с доводами, изложенными в обращении, согласился указал, что контракт в установленные сроки не подписан в связи с нахождением индивидуального предпринимателя на амбулаторном лечении.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения извещения № 0369300128321000018 о закупке в Единой информационной системе в сфере закупок 29.01.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 46 783,75 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 08.02.2021 10:00.

Согласно извещению об осуществлении закупки заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 5 % от цены, по которой заключается контракт.

Согласно протоколу от 09.02.2021 № 654 А/Р рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме закупка признана не состоявшейся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе. Принято решение о заключении контракта с единственным поставщиком - ИП «…» Указанный протокол размещен на сайте Единой информационной системы 09.02.2021.

В этот же день 09.02.2021 проект контракта направлен для подписания единственному участнику закупки. Однако в установленный Законом о контрактной системе срок (до 16.02.2021) ИП «…» проект контракта не подписан, документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта не представлен.

Согласно сведениям, представленным в материалы дела, 18.02.2021 индивидуальным предпринимателем перечислены денежные средства в размере 2 339,20 рублей, что соответствует сумме обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, ИП «…» нарушен порядок заключения контракта, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, что является основанием для признания участника уклонившемся от заключения контракта.

Заказчиком 17.01.2021 составлен акт об уклонении от заключения контракта на поставку товара (исх. № 1). В соответствии с протоколом от 17.02.2021 № 654/1-АР ИП «…» признан уклонившемся от заключении контракта. В этот же день указанный протокол размещен на сайте Единой информационной системы.

Согласно пояснениям ИП «…» с 10.02.2021 по 17.02.2021 индивидуальный предприниматель находился на амбулаторном лечении, в связи с чем не имел возможность подписать контракт. В материалы дела представлена справка с учреждения здравоохранения.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ИП «…» заключить контракт, выразившееся в перечислении денежных средств, представленных в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП «…»

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ГБУЗ «Районная больница г. Аша» в отношении Индивидуального предпринимателя «…» (ИНН «…») в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (консервы рыбные в масле) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Аша» (извещение № 0369300128321000018), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны