Решение б/н Решение и предписание № 791-ж/2016 по жалобе ООО «Паладин Эк... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 791-ж/2016

01 ноября 2016 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Паладин Эксперт» (далее – Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку рукавов пожарных (извещение № 0369200003516000225) в присутствии:

- представителей Областного государственного учреждения «Противопожарная служба Челябинской области», действующих на основании доверенностей № 64, 65 от 31.10.2016;

- в отсутствии Заявителя, ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Паладин Эксперт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку рукавов пожарных (извещение № 0369200003516000225) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Областного государственного учреждения «Противопожарная служба Челябинской области» (далее – Заказчик) объявило о проведении электронного аукциона 14.10.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 115 569,93 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016, на участие в электронном аукционе допущены 5 заявок из 8.

В соответствии с доводами жалобы аукционной комиссией неправомерно признана первая часть заявки участника закупки под номером 4 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также указывает на некорректное обозначение меры длины пожарного рукава в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласен и считает действия Комиссии соответствующими закону о контрактной системе.

Доводом о некорректном обозначение меры длины пожарного рукава Заказчик не отрицает и ссылается на техническую ошибку, допущенную при формировании документации об электронном аукционе, не повлиявшую на права участников закупки.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

 В пункте 12 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с пунктом 13 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об электронном аукционе сведения в отношении предлагаемых для поставки товарах, содержащиеся в первой части заявки, должны содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме «Описание объекта закупки» указано:

Наименование показателя

Показатели, значения которых не могут изменяться*

Длина пожарного рукава, м.

                    +   300

4000

                     -   100

Внутренний диаметр, мм

75±1,5

Более того, в Приложение № 1 имеется сноска «*» с формулировкой: «в отношении показателей, значения которых не могут изменяться: участник закупки указывает значения показателей в формате, установленном Государственным заказчиком».

В заявке участника предложены показатели:

Наименование показателя

Значения показателей, представленные участником

Длина пожарного рукава, м.

4000

Внутренний диаметр, мм

75

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016 № 0369200003516000225-1, заявке № 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе с обоснованием: «заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и требованиям ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. Представленное в первой части заявки описание товара в соответствии с Приложением № 1 к информационной карте «Описание объекта закупки» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. В качестве показателей, значения которых не могут изменяться: - в качестве показателя «Длина пожарного рукава, м.» требовалось 4000 + 300 – 100 участник закупки предложил «4000»; - в качестве показателя «Внутренний диаметр, мм» требовалось «75±1,5» участник закупки предложил «75». Нарушены требования раздела 12, 13 Информационной карты документации об электронном аукционе. Основание для решения: пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г».

Рассмотрев документацию об электронном аукционе, заявку под номером 4 на участие в электронном аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016, положения документации об электронном аукционе, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника № 4 аукционной комиссией и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме «Описание объекта закупки» указано: «Длина пожарного рукава, м».

Вместе с тем, согласно Таблице 2 ГОСТ 5398-76 «Рукава резиновые напорно-всасывающие с текстильным каркасом неармированные. Технические условия» длина рукава измеряется  в миллиметрах.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

Данное нарушение не повлияло на ход электронного аукциона, что подтверждается отсутствием запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе и наличием 8 заявок на участие в закупке, которые не отклонены по причине указания в заявке некорректной единицы измерения длины пожарного рукава.

Вместе с тем, указанное противоречие между требованиями документации об электронном аукционе и ГОСТ 5398-76 могло привести к заключению контракта на условиях, не соответствующий Закону о контрактной системе и реальным потребностям Заказчика.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

           

          1. Признать доводы жалобы ООО «Паладин Эксперт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку рукавов пожарных (извещение № 0369200003516000225) обоснованными в части необъективного обозначения меры длины пожарного рукава.

          2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

          3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                      

ПРЕДПИСАНИЕ № 791-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

01 ноября 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 791-ж/2016 от 01.11.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Паладин Эксперт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку рукавов пожарных (извещение № 0369200003516000225) (далее — закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Областному государственному учреждению «Противопожарная служба Челябинской области»:

1.1. с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания не заключать контракт по итогам Аукциона до исполнения пункта 1.2 настоящего предписания.

1.2. при направлении проекта контракта победителю привести контракт в соответствие с требованиями действующего законодательства и решением Челябинского УФАС России от 01.11.2016 № 791-ж/2016, а именно:

- установить единицу измерения длины пожарного рукава в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе в соответствии с ГОСТ 5398-76.

2. Областному государственному учреждению «Противопожарная служба Челябинской области» в срок до 18.11.2016 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно заключенный контракт с внесенными изменениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны