Решение №ВЛ/16169/21 решение от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ООО «Лаборатория металла»
456518, Челябинская обл., Сосновский р-н, п. Вавиловец, ул. Горная, д. 2
vvl86@mail.ru; info@labmet174.ru

ФГКУ Комбинат «Самоцвет» Росрезерва
454028, г. Челябинск,

ул. Днепропетровская, д. 26
samotsvet@url.rosrezerv.gov.ru; 2691504@gmail.com

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ 074/06/104-3419/2021 (№ РНП-74-531/2021)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 01 декабря 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

 

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФГКУ Комбинат «Самоцвет» Росрезерва о включении сведений об ООО «Лаборатория металла» (его директоре, учредителях) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку металлопроката (извещение № 0369100000821000118) (далее – аукцион, закупка), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителя ФГКУ Комбинат «Самоцвет» Росрезерва (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 30.10.2021 № 1391;

- представителя ООО «Лаборатория металла» (далее — участник закупки, общество) <...>., действующей на основании доверенности от 25.11.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Лаборатория металла» (его директоре, учредителях) в связи с уклонением от заключения контракта.

Согласно материалам дела 22.10.2021 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки180 от 09.11.2021, заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Заказчиком 10.11.2021 направлен проект контракта для подписания обществу. Участник закупки в срок, установленный Законом о контрактной системе, проект контракта не подписал, обеспечение исполнения контракта не представил.

В связи с чем заказчик 17.11.2021 признал ООО «Лаборатория металла» уклонившемся от заключения контракта. Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе 17.11.2021.

Информация о включении сведений об ООО «Лаборатория металла» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителе), представлена заказчиком в антимонопольный орган 22.11.2021.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнении контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Комиссией антимонопольного органа при рассмотрении документов и сведений, представленных в материалы дела, установлено, что единственный участник закупки 16.11.2021, то есть после истечения срока, установленного Законом о контрактной системе, подписал проект контракта и представил обеспечение исполнения контракта.

Так, на заседании Комиссии представитель общества пояснил, что участником закупки пропущен регламентированный срок для подписания проекта контракта в связи с болезнью ответственного сотрудника (в качестве подтверждения представлены сведения с сайта https://www.gosuslugi.ru/ о перенесенной коронавирусной инфекции COVID-19).

В качестве подтверждения добросовестного поведения ООО «Лаборатория металла» в адрес заказчика направлено письмо от 19.11.2021 о намерении заключить контракт на поставку металлопроката, перечислено обеспечение исполнения контракта (платежное поручение от 16.11.2021 № 1526).

Представитель отметил, что общество не уклонялось намеренно от заключения контракта, не совершало определенных действий, направленных на уклонение от его подписания и исполнения, и является добросовестным поставщиком (в качестве подтверждения представлены счет-фактуры, подтверждающие наличие товара на складе участника).

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного регулирования общественных отношений, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002№15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Таким образом, принимая во внимание наличие со стороны единственного участника закупки намерения, направленного на заключение контракта, а также информацию, представленную на заседание Комиссии, и документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Лаборатория металла» (его директоре, учредителях) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФГКУ Комбинат «Самоцвет» Росрезерва, об ООО «Лаборатория металла» (его директоре, учредителях) (ИНН 7448199688) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку металлопроката (извещение № 0369100000821000118), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2021-17447

 

 

Связанные организации

ФГКУ Комбинат "Самоцвет" Росрезерва
ИНН 7451032840, ОГРН 1027402914043
ООО "Лаборатория металла"
ИНН 7448199688, ОГРН 1177456002558
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666