Решение б/н Решение № 795-ж, 231-ВП/2016 по жалобе ООО «ЛОГОС» от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 795, 231-ВП/2016

 

02 ноября 2016 года                                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение, жалобу ООО «ЛОГОС» на действия Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик, МБУЗ ССМП) при проведении электронного аукциона на поставку пульсоксиметра портативного (извещение № 0169300000116004834) в присутствии:

- представителя МБУЗ ССМП, действующего на основании доверенности б/н от 11.01.2016;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенностей № 4 от 29.01.2016;

- в отсутствие представителей ООО «ЛОГОС», заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 26.10.2016 поступила жалоба ООО «ЛОГОС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку пульсоксиметра портативного (извещение № 0169300000116004834) (далее – Аукцион, Закупка).

Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, принято решение о проведении внеплановой проверке по доводам заявителя.

В Челябинское УФАС России 27.10.2016 поступила жалоба ООО «ЛОГОС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку пульсоксиметра портативного (извещение № 0169300000116004834) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано МБУЗ ССМП на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.09.2016 в 15:39.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку пульсоксиметра портативного – 209 206,52 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0169300000116004834 от 23.09.2016.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169300000116004834 от 29.09.2016.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что Заказчиком неправомерно отклонен направленный ООО «ЛОГОС» проект контракта, не содержащий положения о поставке с товаром сертификата об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Как указано заявителем, предлагаемые ООО «ЛОГОС» пульсоксиметры не подлежат поверке на основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.08.2012 № 89Н «Об утверждении Порядка проведения испытаний в целях утверждения типа средств измерений, а также перечня медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений». ООО «ЛОГОС» в заявке указало на необязательность наличия свидетельства об утверждении типа средств измерений и свидетельства о поверке для использования данного вида медицинского оборудования в лечебных учреждениях, поэтому настаивает на исключение из контракта положений о поставке с товаром сертификата об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что приобретаемый заказчиком товар – пульсоксиметры, являются средством измерения, применяемыми в области здравоохранения в силу пункта 1 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений». Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений» предусмотрено, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений», а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. Поскольку пульсоксиметры контактируют непосредственно с больными, приобретаются для применения в медицинском учреждении, они подлежат обязательной поверке. Считает, что в соответствии с Законом о контрактной системе при заключении в контракт включается цена, предложенная участником Аукциона, информация о товаре, указанная в заявке на участие в закупке. В связи с этим, предложенный участником проект контракта не принят заказчиком и ООО «ЛОГОС» направлен проект контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, проект контракта участником подписан, обеспечение исполнения контракта поступило 25.10.2016.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

          В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявки, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000116004834 – 22.09.2016 09:00.

Таким образом, жалоба подана 27.10.2016, то есть после истечения сроков на обжалование положений документации об аукционе, не представляется возможным дать оценку действиям заказчика при описании объекта закупки. Необходимо отметить, что заявитель, подавая заявку на участие в закупке выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

Довод заявителя о применении положений приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.08.2012 № 89Н «Об утверждении Порядка проведения испытаний в целях утверждения типа средств измерений, а также перечня медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений» (далее – Приказ), не принимается Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку Приказом установлен порядок проведения испытаний в целях утверждения типа средства измерений медицинских изделий, порядок же отнесения технических средств к средствам измерения в соответствии с действующим законодательством определяется приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) на основании «Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по отнесению технических средств к средствам измерений», утвержденного Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.06.2013 № 971.

Довод Заявителя о том, что пульсоксиметры не относятся к оксиметрам, указанным в Приказе, поэтому не требуют свидетельства о поверке, не нашел своего подтверждения на заседании Комиссии. Напротив, функциональное назначение приборов – измерение насыщения крови кислородом, а пульсоксиметр еще определяет пульс пациента, свидетельствует о том, что пульсоксиметр является средством измерения, подлежащим поверке при применении в учреждениях здравоохранения. Тем более, представителем Заказчика на заседании Комиссии представлена судебная практика (постановление Пермского краевого суда от 16.06.2014, решение Самарского областного суда от 18.08.2014) подтверждающая, что пульсоксиметры являются медицинскими изделиями, относящимися к средствам измерений, подлежащими поверке.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Поскольку заявка участника ООО «ЛОГОС», признанная соответствующей согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169300000116004834 от 29.09.2016, содержала конкретные показатели, соответствующие требованиям аукционной документации, Заказчиком правомерно направлен на подписание победителю проект контракта, размещенный в составе аукционной документации, с указанием цены, предложенной победителем Аукциона, и характеристик товара, указанных в заявке.

                        Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛОГОС» на действия Заказчика необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны