Решение б/н Решение и предписание № 796-ж/2014 по жалобе ООО «Урал-Униве... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 796-ж/2014

 

19 декабря 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Урал-Универсал» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 14-874 Э Выполнение работ по содержанию инженерных сооружений (изв. № 0169300000114006665) в присутствии:

- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 08 от 03.06.2014;

- представителя ООО «Урал-Универсал», действующего на основании доверенности №03 от 18.12.2014;

- представителя Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска, действующего на основании доверенности от 09.01.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила ООО «Урал-Универсал» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 14-874 Э Выполнение работ по содержанию инженерных сооружений (изв. № 0169300000114006665) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска (далее – заказчик), Управление Муниципального заказа Администрации города Челябинска объявили о проведении электронного аукциона 14-874 Э Выполнение работ по содержанию инженерных сооружений путем опубликования 27.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0169300000114006665 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 100 535 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 15.12.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по содержанию инженерных сооружений по итогам проведения закупки не заключен.

Представитель заявителя на заседание Комиссии от доводов, изложенных в пункте 1 жалобы, отказался, в связи с чем Комиссия приняла решение о прекращении рассмотрения жалобы в данной ее части.

Остальные доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме и указал следующее.

Документация о закупке и проект контракта содержат противоречивые сведения относительно размера обеспечения исполнения контракта, что не позволяет участникам закупки определить требования заказчика к размеру такого обеспечения.

Кроме того, заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует информация о необходимости выполнения работ по содержанию некоторых подземных переходов, указанных в документации о закупке.

На заседание Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

В проекте контракта в части размера обеспечения исполнения контракта, указанного прописью, допущена опечатка. Однако цифровое обозначение размера обеспечения исполнения контракта указано в проекте контракта в соответствии с требованиями документации о закупке, а именно 30 160 500 рублей 00 копеек.

Относительно проекта контракта представитель заказчика, уполномоченного органа пояснили, что проект контракта содержит весь перечень подземных переходов необходимых содержанию. Вместе с тем, таблица, в которой указан данный перечень при размещении на официальном сайте сдвинулась и вышла за пределы страницы. При этом уменьшив размеры указанной таблицы видно, что перечень переходов необходимых к содержанию, размещенный в составе проекта контракта соответствует документации о закупке.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона.

Кроме того в силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Таким образом, заказчик в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта, должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к сроку действия обеспечения исполнения контракта.

Однако из положений документации о закупке невозможно сделать вывод о размере обеспечения исполнения контракта.

Так, извещение об осуществлении закупке указывает, что обеспечение исполнения контракта должно предоставляться в размере 30 160 500 рублей 00 копеек. Пункт 3.9 части 2 информационной карты дублирует данное требование. Вместе с тем, пункт 4.1.10 проекта контракта содержит противоречивые сведения о размере обеспечения исполнения контракта, поскольку в цифровом обозначении указано 30 160 500 рублей 00 копеек, а прописью - восемнадцать миллионов сто шестьдесят тысяч пятьсот.

Вследствие чего невозможно установить требования заказчика к размеру обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Исходя из требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Заявителем обжалованы действия заказчика по размещению проекта контракта не соответствующего иным положениям документации о закупке, а именно в части невключения в проект контракта всего перечня переходов необходимых к содержанию, за исключением переходов №№ 1,2.

Однако, исходя из сведений, представленных на заседание Комиссии перечень переходов, необходимых к содержанию, размещенный в составе проекта контракта, соответствует перечню, указанному в приложении № 2 к документации о закупке.

На заседание Комиссии представителями заказчика даны пояснения, согласно которым таблица с перечнем переходов при размещении на официальном сайте вышла за пределы страницы. При этом уменьшив размеры указанной таблицы видно, что перечень переходов необходимых к содержанию, размещенный в составе проекта контракта соответствует документации о закупке.

Более того, Комиссией при просмотре документов по закупке, размещенных на официальном сайте www/zakupki.gov.ru данный факт подтвержден.

Таким образом, нарушения заказчиком требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе при рассмотрении доводов, изложенных в жалобе, не подтвердились.

Также следует отметит, что документация о закупке помимо проекта контракта содержит приложение № 2 к документации о закупке, в котором указан перечень переходов необходимых содержанию. При этом, заявитель не воспользовался своим правом и не направил в адрес заказчика запрос о разъяснений положений документации о закупке.

3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с пунктом 6.1 проекта контракта приемка выполненных работ осуществляется по актам о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справкам стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

При этом срок проведения данной приемки проект контракта не содержит. Кроме того, исходя из условий проекта контракта, невозможно определить каким документом и в течение какого времени оформляются результаты такой приемки.

Как уже отмечалось ранее пункт 6.1 проекта контракта указывает, что при приемки выполненных работ фигурируют следующие документы: акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справка стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Пункт 6.2 проекта контракта указывает, что и акты КС-2 и справки КС-3 подписываются как подрядчиком, так и муниципальным заказчиком. При этом срок такого подписания не указан. Более того, согласно пункту 5.2.2 проекта контракт заказчик имеет право не подписывать акты КС-2 и акты соответствия до устранения выявленных замечаний.

Не определен также проектом контракта и срок оплаты за выполненные работы, а именно пункт 2.2 проекта контракта содержит условие, согласно которому окончательный и промежуточный расчет за выполненные работы производится муниципальным заказчиком в течение 30 дней с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

Согласно пункту 6.4 проекта контракта сторона, получившая акт сдачи-приемки для подписания (согласования) обязуется рассмотреть его в течение 5 дней, после чего подписать (согласовать) его либо предоставить мотивированный отказ. При этом кем, кому и в какие сроки данный документ предоставляется, проект контракта не указывает.

Кроме того, акт сдачи-приемки выполненных работ не является документом, который составляется по результатам приемки выполненных работ.

Таким образом, из условий проекта контракта следует, что оплата за выполненные работы не зависит от результата приемки выполненных работ и может произвестись до осуществления заказчиком приемки выполненных работ.

Также пункт 5.1.1 проекта контракта указывает, что акт о приемки выполненных работ заказчик обязан согласовывать с подрядчиком. Более того, пункт 5.2.3 наделяет заказчика правом уполномочить на проверку качества и объемов работ иное лицо.

Вместе с тем, часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает, что приемка выполненных работ должна осуществляться заказчиком. Следовательно, иное лицо по условиям проекта контракта не может быть наделено таким правом.

Не соответствует также условиям проекта контракта пункт 5.1.3 проекта контракта, согласно которому заказчик обязуется перечислять авансовые платежи. При условии, что авансирование проектом контракта не предусмотрено.

Таким образом, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке не соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Урал-Универсал» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 14-874 Э Выполнение работ по содержанию инженерных сооружений (изв. № 0169300000114006665) обоснованными в части указания противоречивых требований к размеру обеспечения исполнения контракта.

2. Признать в действия заказчика нарушение части 13 статьи 34, части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Е.В. Кулезнева

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 796-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

19 декабря 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.12.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Урал-Универсал» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 14-874 Э Выполнение работ по содержанию инженерных сооружений (изв. № 0169300000114006665) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки/единственному участнику, а именно: сформировать проект контракта с учетом решения № 796-ж/2014 от 19.12.2014 путем указания порядка и сроков приемки выполненных работ, оформления результатов такой приемки, а также оплаты за выполненные работы в соответствии с требованиями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. ООО «РТС-тендер» с 24.12.2014 года Управлению дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Управлению дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 13.01.2015 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.В. Кулезнева

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны