Решение б/н Решение и предписание № 796-ж/2016 по жалобе ООО «Троицкий г... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 796-ж/2016

02 ноября 2016 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Троицкий гортоп» (далее – Общество, Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку угля марки Д на 4 квартал 2016 г. (извещение № 0369200033216000056) в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения  «Областная психиатрическая больница № 3» г. Троицк, Челябинская область, действующих на основании доверенностей от 02.11.2016;

- представителя ООО «Троицкий гортоп», действующего на основании доверенности № 10, от 28.10.2016,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Троицкий гортоп» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку угля марки Д на 4 квартал 2016 г. (извещение № 0369200033216000056) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Государственным бюджетным учреждением здравоохранения  «Областная психиатрическая больница № 3 » г. Троицк, Челябинская область (далее – Заказчик) объявлено о проведении электронного аукциона 20.10.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 239 673,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2016 №0369200033216000056-1 на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

Заявитель в жалобе приводит следующие доводы:

            1. По результатам запросов на разъяснения документации об электронном аукционе в извещение и документацию об электронном аукционе внесены существенные поправки, изменяющие объект закупки.

           2. Для расчета начальной (максимальной) цены контракта использованы контракты из реестра контрактов и с условиями исполнения контракта и объектами закупок, существенно отличающимися от закупки с извещением № 0369200033216000056.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя согласен.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

            1. Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

            Согласно представленным материалам дела, документация об электронном аукционе, размещенная в Единой информационной системе 10.10.2016 в части «Требования к закупаемой продукции – наименование, формы выпуска, количество и иные требования» имела следующую информацию:

Нормативно- правовая база при поставке

Описание объекта закупки

Показатели, значения которых не могут изменяться

Минимальные и/или максимальные значения показателей

ГОСТ 32464-2013 Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования

 

 

Фракция 0-300 мм

Предельная влажность не более 20%;

Предельная зольность не более 20%;

Предельная массовая доля серы не более 5%;

Предельная массовая доля хлора не более 0,6%;

Предельная массовая доля мышьяка не более 0,03%;

Предельная массовая доля минеральных примесей не более 2 %

Выход летучих веществ не более 50 %

Высшая теплота сгорания не менее 5100 ккал/кг

 

 

            В документацию об электронном аукционе 14.10.2016 внесены изменения:

Нормативно- правовая база при поставке

Описание объекта закупки

Показатели, значения которых не могут изменяться

Минимальные и/или максимальные значения показателей

ГОСТ 32464-2013 Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования

 ГОСТ 25543-2013 Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по генетическим и технологическим параметрам

Фракция 0-300 мм

Предельная зольность не более 45%;

Предельная массовая доля серы не более 5%;

Предельная массовая доля хлора не более 0,6%;

Предельная массовая доля мышьяка не более 0,03%;

 

Высшая теплота сгорания не менее 24 МДж/кг

 

 

            Также, 20.10.2016 в части «Требования к закупаемой продукции – наименование, формы выпуска, количество и иные требования» документации об электронном аукционе внесены изменения:

Нормативно- правовая база при поставке

Описание объекта закупки

Показатели, значения которых не могут изменяться

Минимальные и/или максимальные значения показателей

ГОСТ 32464-2013 Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования

 ГОСТ 25543-2013 Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по генетическим и технологическим параметрам

Фракция 0-300 мм

Предельная зольность не более 45%;

Предельная массовая доля серы не более 5%;

Предельная массовая доля хлора не более 0,6%;

Предельная массовая доля мышьяка не более 0,03%;

 

Высшая теплота сгорания не менее 24 МДж/кг (5732,30 ккал/кг)

 

 

            Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заказчиком неоднократно вносились поправки в документацию об электронном аукционе (в такие показатели, как высшая теплота сгорания, предельная зольность и т. д.), которые  изменяли объект закупки, что нарушает часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

            2. Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

            В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

            Для расчета начальной (максимальной) цены контракта по рассматриваемой закупки использована информация из трех контрактов на поставку угля из реестра контрактов: № 222 от 04.07.2016, № 04-М/16 от 15.04.2016, № 2016.18626 от 19.01.2016.

            В данных контрактах имеется следующая информация об угле каменном, являющемся объектом закупок (для наглядности приводится в сравнении с требованиями к объекту закупки по рассматриваемому аукциону):

Требования к закупаемой продукции в документации об электронном аукционе с извещением № 0369200033216000056

Требования к закупаемой продукции в контракте № 222 от 04.07.2016

Требования к закупаемой продукции в контракте № 04-М/16 от 15.04.2016

Требования к закупаемой продукции в контракте № 2016.18626 от 19.01.2016

Фракция 0-300 мм;

предельная зольность не более 45%;

предельная массовая доля серы не более 5%;

предельная массовая доля хлора не более 0,6%;

предельная массовая доля мышьяка не более 0,03%;

высшая теплота сгорания не менее 24 МДж/кг (5732,30 ккал/кг)

Зольность 14,0 %;

высшая теплота сгорания 7614 ккал/кг;

 

Фракция 25-300 мм;

зольность (%) 8,1;

массовая доля серы (%) – 0,22;

массовая доля хлора (%) – 0,30;

массовая доля мышьяка (%) – 0,01

Фракция_____;

зольность средняя___;

содержание серы___.

            Из представленной сравнительной таблицы видно, что показатели характеристик закупаемого товара в контрактах, использованных Заказчиком для расчета начальной (максимальной) цены существенно отличаются от требований к закупаемой продукции по аукциону с извещением № 0369200033216000056, более того,  по контракту № 2016.18626 от 19.01.2016 требования к каменному углю не установлены.

            Таким образом, заказчиком нарушена часть 2, 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.

         По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

            1. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

            В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

            В извещении о проведении электронного аукциона в требованиях к участникам установлено: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 cтатьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует».

            В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не конкретизированы единые требования к участникам, а также не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками в подтверждение соответствия данным требованиям.

            2. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

            В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

            Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

            Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона предметом закупки является поставка угля.

            В силу части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено условие, при котором, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

            Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

            Таким образом, антидемпинговые меры не предусмотрены в извещении о проведении электронного аукциона, что нарушает пункта 8 статьи 42, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе, что нарушает пункт 8 части 1 статьи 64, части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

            Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2016 №0369200033216000056-1 на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, поэтому данные нарушения не повлекли за собой последствий.

3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие        значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

Таким образом, в документации об электронном аукционе использована недействующая редакция Закона о контрактной системе, в которую внесены изменения Федеральными законами от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно материалам дела, в документацию об электронном аукционе вносились изменения 14.10.2016 и 20.10.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта 239 673,00 рублей.

В соответствии с внесенными изменениями в извещение о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок 28.10.2016.

Вместе с тем, в пункте 9 документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок 24.10.2016.

В пункте 12 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об  аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе «10» октября 2016 года; дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе «20» октября 2016 года».

Таким образом, установленная в Информационной карты документации об электронном аукционе дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе не соответствует части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Более того, дата окончания срока подачи заявок в Информационной карте документации об электронном аукционе не продлена после внесения изменений в данную документацию в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, что противоречит информации, размещенной в извещении о проведении электронного аукциона и  нарушает часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

5. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190   предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 4, 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

6. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта Заказчиком не установлено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

7. Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В силу части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 6.1 проекта контракта установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту  перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), своих обязательств по контракту, соответствующий поставщик (подрядчик, исполнитель) обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее исполнение обязательств по контракту уменьшенное на размер выполненных обязательств по  контракту, при этом может быть изменен способ исполнения  контракта.

Таким образом, Закон не предусматривает обязанности поставщика предоставлять новое обеспечение на стадии исполнения контракта. Следовательно, Заказчиком нарушены части 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

            8. В соответствии с часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

            В силу с части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

             В соответствии с пунктом 7.1 проекта контракта настоящий контракт считается заключенным с момента подписания обеими сторонами и действует до 31 декабря  2016г.

            В пункте 3.1 проекта контракта указано: «поставщик обязуется производить поставку продукции с момента заключения контракта в течение 4 квартала 2016 года (не позднее 26 декабря  2016 г.)».

            Также в пунктах 3.8 и 3.9 проекта контракта установлено: «Заказчик осуществляет приемку поставляемых товаров на соответствие их количества, комплектности, объема и качества. По окончании проведения проверки представителями Заказчика подписывается товарная накладная, один экземпляр которой вручается Поставщику. В течение 3 календарных дней с момента получения товара от Поставщика Заказчик обеспечивает его приемку и оформление приемки поставленного товара документом о приемке, либо направление в тот же срок Поставщику в письменной форме мотивированного отказа от подписания такого документа. 3.9. Приемка продукции по количеству производится Заказчиком на основании осмотра продукции и сопроводительных документов. В случае обнаружения недостачи продукции Заказчик обязан сообщить об этом Поставщику. Поставщик обязан восполнить недопоставку в течение 2-ух рабочих дней с момента получения соответствующей претензии от Заказчика».

            Вместе с тем, согласно пункту 2.4 проекта контракта оплата поставленного по настоящему контракту товара осуществляется по факту надлежащей поставки каждой заказанной заказчиком партии товара по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в настоящем контракте Оплата осуществляется только после подписания сторонами документов о приемке поставленного товара – счета (счета – фактуры), товарной накладной. Перечисление денежных средств на расчетный счет поставщика осуществляется заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты поставки партии товара.

            Таким образом, установленные срок действия контракта не позволяет выполнить условия контракта по поставке, приемке товара и его оплаты в полной мере, что  нарушает пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

           

          1. Признать доводы жалобы ООО «Троицкий гортоп» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку угля марки Д на 4 квартал 2016 г. (извещение № 0369200033216000056) обоснованными.

          2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2, 3 статьи 22, части 5 статьи 31, частей 4, 6.1, 9 статьи 34, пунктов 2, 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункт 2, 8 части 1 статьи 64, частей 4, 6 статьи 65, частей 4, 6, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                      

ПРЕДПИСАНИЕ № 796-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

02 ноября 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 796-ж/2016 от 02.10.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Троицкий гортоп» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку угля марки Д на 4 квартал 2016 г (извещение № 0369200033216000056) (далее — закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения  «Областная психиатрическая больница № 3» г. Троицк, Челябинская область с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0369200033216000056);

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0369200033216000056) в срок до 14.11.2016 года принять решение об отмене Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2016 №0369200033216000056-1, составленного по итогам проведения закупки, а также передать указанное Государственному бюджетному учреждению здравоохранения  «Областная психиатрическая больница № 3 » г. Троицк, Челябинская область для дальнейшего его опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения  «Областная психиатрическая больница № 3» г. Троицк, Челябинская область в срок до 16.11.2016 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0369200033216000056) и разместить данное решение и решение об отмене протокола, составленного во исполнение пункта 2 настоящего предписания, в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

4. ООО «РТС-тендер» с 08.11.2016 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения  «Областная психиатрическая больница № 3 » г. Троицк, Челябинская область, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов  1- 3 настоящего предписания;

5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения  «Областная психиатрическая больница № 3» г. Троицк, Челябинская область в подтверждение исполнения предписания в срок до 18.11.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки и копию решения об отмене протокола, составленного по итогам проведения закупки.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.          

Связанные организации

Связанные организации не указаны