Решение б/н Решение и предписание № 797,799-ж/2016 по жалобам ООО «СТРОЙ... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 797,799-ж/2016

 

03 ноября 2016 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство школы искусств на территории Карабашского городского округа (извещение № 0169300040516000111),                     в присутствии: 

представителей Администрации Карабашского городского округа  (далее — заказчик), действующих на основании доверенностей от 01.11.2016 № 4049, от 01.11.2016 № 4055, от 01.11.2016 № 4050,

в отсутствие заявителей, надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России 27.10.2016, 28.10.2016 поступили жалобы           ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство школы искусств на территории Карабашского городского округа (извещение № 0169300040516000111) (далее – аукцион).

            Согласно представленным документам 12.10.2016 заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 36 050 255,00 рублей.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  28.10.2016 в 23:00.

На момент рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»,                          ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт не заключен.

            Согласно доводам жалоб заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Кроме того, исходя из содержания жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», заказчиком в состав одного лота включены строительные работы и поставка товаров, технологически и функционально не связанных друг с другом, что является ограничением конкуренции.

В жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» указано, что в проекте контракта в отношении заказчика и подрядчика не предусмотрен вариативный размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Более того, как считает ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация о порядке предоставления обеспечения заявки, что не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобах, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

Документация об электронном аукционе сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, градостроительного законодательства, а также с учетом потребности заказчика.

 

            Заслушав пояснения заказчика  и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участнику о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

            В соответствии с извещением и документацией о закупке объектом закупки является строительство школы искусств на территории Карабашского городского округа.

  Как следует из части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.       

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30 декабря 2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Таким образом, условием допуска к участию в аукционе в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства с указанием конкретного вида работ по организации строительства в соответствии с Перечнем.

В пункте 21 информационной карты документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу второй части заявки указано на обязательное предоставление участником закупки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией,  о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации о допуске к видам работ (в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624)

 По видам работ по строительству, реконструкции

и капитальному ремонту

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

7.3. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин

12.5. Устройство оклеечной изоляции

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

16. Устройство наружных сетей водопровода

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

17. Устройство наружных сетей канализации

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения

18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно

20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ

20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты

23.1. Монтаж подъемно-транспортного оборудования

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

33.5. Объекты теплоснабжения

33.7. Объекты водоснабжения и канализации

33.8. Здания и сооружения объектов связи.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства о допуске к отдельным видам работ, что противоречит части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. По мнению ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», заказчиком в состав одного лота включены строительные работы и поставка товаров, технологически и функционально не связанных друг с другом, что является ограничением конкуренции.

Как пояснено представителями заказчика, в соответствии с пунктами 36, 37 проектно-сметной документации объекта «Школа искусств в г. Карабаше» (шифр 344.04.К-СМ) в состав документации входят локальная смета № 1-14 и локальный ресурсный сметный расчет № 1-14, в которых предусмотрено приобретение технологического оборудования. Проектно-сметная документация объекта «Школа искусств в г. Карабаше» получила положительное заключение государственной экспертизы № 74-1-5-0171-14 от 14.04.2014 г.

Кроме того, денежные средства предоставлены Администрации Карабашского городского округа исключительно на строительство объекта «Школа искусств в г. Карабаше». Так, в письме от 26.08.2016 № 710-16 Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области подтвердило остаточную стоимость строительства в размере 36 050 255,00 рублей, где оборудование, мебель и инвентарь заложены в общем расчете сметной стоимости строительства. Аналогичная информация о стоимости и расчете на строительство школы искусств содержится в письме Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области от 23.09.2016 № 8259.

Исследовав все обстоятельства дела, Комиссия Челябинского УФАС России принимает во внимание представленные заказчиком документы, а также считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции)  ограничение конкуренции выражается в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанных с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Исходя из содержания части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» не представлены документы, свидетельствующие о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, предусмотренных пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Также в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие факт невозможности ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» осуществить поставку необходимого заказчику оборудования.

Более того, как установлено материалами дела, на участие в закупке подано две заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.10.2016 все участники допущены аукционной комиссией к участию в настоящей закупке.

С учетом изложенного, а также результатов аукциона, не представляется возможным сделать однозначный вывод о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции.

3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее — Правила).

В силу пунктов 4, 5 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает            3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от              3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от                50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает              100 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает             3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от                3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от           50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает              100 млн. рублей.

Как установлено материалами дела, начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 050 255,00 рублей.

Вместе с тем, в пункте 9.3 проекта контракта указано, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, подрядчик вправе потребовать уплаты штрафа, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 2,5% цены контракта, и составляет _____ рублей.

В соответствии с пунктом 9.5 проекта контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик выплачивает заказчику штраф, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 10% цены контракта, и составляет  _____ рублей.

Таким образом, заказчиком в пунктах 9.3, 9.5 проекта контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, начисляемых заказчику, подрядчику за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Более того, на момент формирования документации об аукционе заказчик не обладает сведениями о цене контракта, которую предложат на аукционе участники закупки, что обязывает заказчика предусмотреть вариативный размер штрафа как в отношении заказчика, так и подрядчика.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок регламентируется Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Согласно пункту 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

 

Размер ставки определяется по формуле:

,

 

где:

- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

 

Коэффициент К определяется по формуле: 

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В пункте 9.2 проекта контракта установлено, что за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заказчик уплачивает подрядчику пени в размере определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации №1063 от 25.11.2013г., но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком и определяется по формуле: П=(Ц-В)xС.

В соответствии с пунктом 9.4 проекта контракта за просрочку исполнения обязательств, подрядчик уплачивает заказчику пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере, определенном в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных исполнителем.

Таким образом, в пунктах 9.2, 9.4 проекта контракта установлен ненадлежащий размер пени, начисляемой заказчику и подрядчику за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

С учетом изложенного, заказчиком нарушены части 4, 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Исходя из содержания части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе, должна найти отражение в извещении о проведении электронного аукциона.

В извещении о проведении аукциона, опубликованном в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, указаны сведения о размере обеспечения заявок (5%). При этом, в извещении отсутствует какая-либо информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок. 

Следует отметить, что функционал единой информационной системы www.zakupki.gov.ru предусматривает указание заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона сведений о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

1. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не конкретизированы единые требования к участникам, а также не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками в подтверждение соответствия требованиям по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Ссылка заказчика на информационную карту аукционной документации без указания ее конкретного пункта не является надлежащим исполнением обязанности по установлению в извещении о проведении аукциона единых требований к участнику закупки, в том числе требования по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 15 информационной карты аукционной документации заказчиком предусмотрен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации.

Вместе с тем, в пункте 15 информационной карты аукционной документации                                отсутствуют даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, указанное обстоятельство свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение пунктов 1, 8 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 16 информационной карты аукциона не конкретизировано, каким именно требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, должен соответствовать участник. Также заказчиком в пункте 16 информационной карты аукциона установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, которое, в данном случае, не относится к объекту закупки (строительство школы искусств на территории Карабашского городского округа).

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень случаев, при которых заказчик в аукционной документации устанавливает те или иные требования к содержанию и составу первой части заявки (поставка товара;  выполнение работы или оказание услуги; выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар).

Как установлено материалами дела, предметом закупки является выполнение работ с использованием товаров.

Вместе с тем, заказчиком в пункте 21 информационной карты аукциона не конкретизированы требования к содержанию и составу первой части заявки применительно к объекту закупки.

4.1. Заказчиком в пункте 21 информационной карты аукционной документации не конкретизирован перечень документов, которые должен представить участник в подтверждение соответствия требованиям по пункту 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Также, исходя из содержания пункта 21 информационной карты аукционной документации, не представляется возможным определить, какие именно документы должны быть представлены участником закупки в подтверждение соответствия товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Кроме того, непонятно, какие документы необходимо представить участнику в подтверждение соответствия условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. В нарушение пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации не указаны дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; дата окончания срока рассмотрения заявок; дата проведения аукциона.

6. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не указан срок оплаты, срок осуществления приемки и срок оформления результатов приемки выполненных работ.

7. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 3.3.5 проекта контракта указано, что подрядчик обязан до начала производства работ согласовать с заказчиком производственные составы строительных смесей, применяемых на объекте. Производство работ с применением строительных смесей, состав которых не согласован с заказчиком, не допускается. В случае установления факта применения строительных смесей без согласования заказчиком, подрядчик обязан приостановить производство работ на объекте, а уполномоченный представитель заказчика обязан выдать соответствующее предписание.

Вместе с тем, исходя из содержания указанной информации, не представляется возможным определить сроки и порядок согласования подрядчиком производственных составов строительных смесей, применяемых на объекте, что может привести к невозможности надлежащего исполнения контракта, а также нарушению прав и законных интересов сторон.

В соответствии с пунктом 3.3.6 проекта контракта предусмотрена обязанность подрядчика разработать проект производства работ и представить его на утверждение заказчику до начала производства работ.

Однако, исходя из содержания данной информации, невозможно определить конкретные сроки, в течение которых подрядчик обязан разработать проект производства работ и представить его на утверждение заказчику.

Согласно пункту 3.3.30 проекта контракта подрядчик обязан соблюдать правила использования иностранной и иногородней рабочей силы, устанавливаемые законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, указанная информация не позволяет установить, какие именно  правила использования иностранной и иногородней рабочей силы, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, должен соблюдать подрядчик при выполнении работ.

Кроме того, в силу части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно пункту 1.1 проекта контракта подрядчик обязуется в соответствии с условиями настоящего контракта и локальными ресурсными сметными расчетами (Приложение № 1), техническим заданием (Приложение №2) выполнить работы по строительству объекта: «Школа искусств в г. Карабаше», собственными и (или) привлеченными силами и средствами, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях настоящего контракта.

Вместе с тем, в приложениях № 1, № 2 отсутствует какая-либо информация о наименовании работ, характеристиках оборудования. Указанное обстоятельство может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке, нарушению части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, а также к поставке товара, не соответствующего потребностям Заказчика.

Таким образом, указав в аукционной документации ненадлежащие условия контракта, заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьей  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

 

            1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика обоснованными в части неправомерного установления в аукционной документации требования о предоставлении участниками закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

2.  Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика обоснованными.

            3. Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 8 части 1, части 5   статьи 31, частей 4, 5, 7, 8, 13 статьи 34, пункта 7 статьи 42, пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 11  части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе. 

4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 797,799-ж/2016

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

03 ноября 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

<...>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 03.11.2016 по результатам рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство школы искусств на территории Карабашского городского округа (извещение № 0169300040516000111), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Карабашского городского округа

1.1. со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона до полного исполнения предписания;

1.2. с даты размещения предписания на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать проект контракта с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 797,799-ж/2016           от 03.11.2016 года путем установления в проекте контракта:

- надлежащего размера пени, начисляемой заказчику и подрядчику за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;

- надлежащего размера штрафов, начисляемых заказчику и подрядчику за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;

- срока  оплаты, срока осуществления приемки и срока оформления результатов приемки выполненных работ;

- включить в проект контракта приложение № 1 и приложение № 2 (Техническое задание) с учетом заявки участника закупки.

            2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 08.11.2016 обеспечить Администрации Карабашского городского округа исполнение настоящего предписания.

3. Администрации Карабашского городского округа в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 30.11.2016 направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны