Решение №7117/09 1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в... от 17 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная детская туберкулезная больница»

454087, г. Челябинск,

ул. Блюхера, 44

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0369200012720000033)

РЕШЕНИЕ № 074/06/99-1242/2020

по делу № 82-СО-ВП/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 17 июня 2020 года

  Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская туберкулезная больница» (далее – ГБУЗ «ЧОДТБ», заказчик) (вх. № 7784 от 05.06.2020) о проведении внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении электронного аукциона на устройство системы кондиционирования лечебного корпуса в ГБУЗ «ЧОДТБ» в рамках капитального ремонта (извещение № 0369200012720000033), в присутствии:

- представителей ГБУЗ «ЧОДТБ» «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 51, 52 от 11.06.2020.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 05.06.2020 поступило обращение ГБУЗ «ЧОДТБ» о выдаче предписания об отмене протокола первых частей заявок, внесении изменений в документацию о закупке, продлении срока подачи заявок при осуществлении электронного аукциона на устройство системы кондиционирования лечебного корпуса в ГБУЗ «ЧОДТБ» в рамках капитального ремонта (извещение № 0369200012720000033), в связи с допущенной ошибкой в установленных требованиях к составу первой части заявки.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на устройство системы кондиционирования лечебного корпуса в ГБУЗ «ЧОДТБ» в рамках капитального ремонта (извещение № 0369200012720000033) опубликовано ГБУЗ «ЧОДТБ» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 26.05.2020 в 15:53.

Дата и время окончания подачи заявок 03.06.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 04.06.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 05.06.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта на устройство системы кондиционирования лечебного корпуса в ГБУЗ «ЧОДТБ» в рамках капитального ремонта – 305 639,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369200012720000033 от 04.06.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 05.06.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 15, 50 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369200012720000033 от 10.06.2020.

По состоянию на 11.06.2020 контракт по итогам аукциона не заключен.

Как следует из пояснений заказчика, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ 04.06.2020, заказчик обнаружил техническую ошибку в документации об аукционе, выразившуюся, по мнению заказчика, в неустановлении требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении участниками закупки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Приложении № 1 к документации об аукционе – Техническом задании. В связи с чем некоторые участники закупки подали только согласие на участие в аукционе, без конкретных показателей товара и были отклонены.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0369200012720000033 следует, что объектом закупки является устройство системы кондиционирования лечебного корпуса в ГБУЗ «ЧОДТБ» в рамках капитального ремонта.

Согласно пункту 3.3 части 2 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки установлено в соответствии с Приложением №1 к документации об аукционе.

Приложением № 1 к Информационной карте документации об аукционе является Техническое задание на устройство системы кондиционирования лечебного корпуса в ГБУЗ «ЧОДТБ» в рамках капитального ремонта. Техническое задание определяет перечень, объем и порядок производства работ. В соответствии с установленными в техническом задании требованиями к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, заказчику необходимы:

№п\п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед.

изм.

Кол-во

Показатели (наименование характеристики), не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона

 

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки

1

Настенная сплит-система

Предназначена для поддержания оптимального климатического режима в помещении.

Признак-холод/тепло.

Комплект- внутренний и наружный блок.

Воздушный фильтр тонкой очистки- есть.

Автоматическое качание жалюзей.

Автоматическое поворачивание.

Для помещений до 20 кв.м

Мощность не менее 2,1 кВт

К-т

6

2

Настенная сплит-система

Предназначена для поддержания оптимального климатического режима в помещении.

Признак-холод/тепло.

Комплект- внутренний и наружный блок.

Воздушный фильтр тонкой очистки- есть.

Автоматическое качание жалюзей.

Автоматическое поворачивание.

Для помещений площадью до 35 кв.м.

Мощность не менее 3,5 кВт

К-т

3

Согласно пункту 12 части 1 информационной карты документации об аукционе ГБУЗ «ЧОДТБ» установлены следующие требования к содержанию первой части заявки участника. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать следующую информацию: а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Принимая во внимание, что при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, товар заказчиком не приобретается, а материалы и изделия используются при выполнении работ, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушение в действиях заказчика по установлению требования к составу первой части заявки.

2. Антимонопольный орган приходит к выводу о допущенных в действиях аукционной комиссии нарушениях Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369200012720000033 от 04.06.2020 участникам закупки с идентификационными номерами заявок 107595633, 107617066, 107621385 отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).

Вместе с тем, документацией об аукционе не установлены требования к составу первой части заявки об указании участниками закупки конкретных показателей товара. Кроме того, при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, товар заказчику не поставляется. Указанное обстоятельство свидетельствует о неправомерном отказе в допуске участникам закупки, представившим в составе первой части заявки согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске участникам закупки с идентификационными номерами заявок 107595633, 107617066, 107621385 нарушают часть 1, пункт 1 части 4, часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и обществом Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны