Решение №КД/10957/22 решение по делу № 531-ж/2022 от 12 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 531-ж/2022

 

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по строительству»

456300, Челябинская область,

г. Миасс,

ул. Романенко, 50а

 

Администрация Миасского городского округа

456300, Челябинская область,

г. Миасс,

пр. Автозаводцев, 55

 

Общество с ограниченной ответственностью «ТЕИНСТРОЙПРОЕКТ»

117519, г. Москва,

шоссе Варшавское, д. 144, корпус 2, стр. 2

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300035822000284)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2573/2022

по делу № 531-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 12 сентября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Долгополовой В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТЕИНСТРОЙПРОЕКТ» (далее – ООО ТД «ТЕИНСТРОЙПРОЕКТ», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю в рамках выполнения строительно-монтажных работ по объекту: Физкультурно-спортивный комплекс (ФСК) «Центр скалолазания» г. Миасс, пр. Макеева, стадион «Заря» (извещение № 0169300035822000284), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального казенного учреждения «Комитет по строительству» (далее – МКУ «Комитет по строительству», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 2 от 27.12.2021;

- представителя Администрации Миасского городского округа (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 83 от 06.09.2022;

- слушателя «<…>»;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 07.09.2022 поступила жалоба ООО ТД «ТЕИНСТРОЙПРОЕКТ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю в рамках выполнения строительно-монтажных работ по объекту: Физкультурно-спортивный комплекс (ФСК) «Центр скалолазания» г. Миасс, пр. Макеева, стадион «Заря» (извещение № 0169300035822000284) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 24.08.2022 в 16:43.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по строительному контролю в рамках выполнения строительно-монтажных работ по объекту: Физкультурно-спортивный комплекс (ФСК) «Центр скалолазания» г. Миасс, пр. Макеева, стадион «Заря» – 5 589 990,30 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 01.09.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 46,68%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО ТД «ТЕИНСТРОЙПРОЕКТ» комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана соответствующей заявка участника закупки с идентификационным номером 228.

Представители МКУ «Комитет по строительству», уполномоченного органа, члены комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ООО ТД «ТЕИНСТРОЙПРОЕКТ» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, пояснили, что «участником закупки с идентификационным номером заявки 228 представлена выписка из реестра членов СРО, согласно которой уровень ответственности общества, как члена СРО по договору строительного подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которыми указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не превышает 500 миллионов рублей (второй). Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе);

- на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер (подпункт «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300000122000931 объектом закупки является оказание услуг по строительному контролю в рамках выполнения строительно-монтажных работ по объекту: Физкультурно-спортивный комплекс (ФСК) «Центр скалолазания» г. Миасс, пр. Макеева, стадион «Заря».

К участникам закупки установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. Приложением № 4 к извещению о закупке является файл, поименованный как «Требования к заявке на участие инструкция», представляющий собой требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Так, в соответствии с пунктом 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке сведениями об участнике закупки, направляемыми (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки в составе заявки на участие в закупке являются документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности, копия выписки из реестра членов СРО. При этом, МКУ «Комитет по строительству» установлено также следующее: «Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс РФ).

Саморегулируемая организация должна отвечать требованиям статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ в части формирования компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам подряда, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии со ст. 55.4, частью 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации и частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями п. 22 ст. 1, ч. 2 ст. 53, ч.12 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Письма Минстроя России от 03.06.2019 N 19957-ТБ/02, от 12.02.2021 N 5265-ТБ/02. Уровень ответственности члена СРО (относительно каждого компенсационного фонда), имеющего намерения выполнять строительный контроль, определяется исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля. Стоимость работ по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: Физкультурно-спортивный комплекс (ФСК) «Центр скалолазания» г. Миасс, пр. Макеева, стадион «Заря» составляет 261 214 500,00 руб., что соответствует 2 уровню ответственности.

Не требуется членство в СРО и подтверждающие документы участникам закупки, перечисленным в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Исполнитель самостоятельно несет ответственность за соблюдением действующих правил и требований в области саморегулирования».

Необходимо отметить, что статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) регламентированы Компенсационные фонды саморегулируемой организации.

Так, согласно части 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда.

Саморегулируемая организация в случаях, установленных ГрК РФ, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 ГрК РФ.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2022 заявка участника закупки с идентификационным номером 228 (ООО «СТРАТЕГИЯ») признана соответствующей извещению об осуществлении закупки. В порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего заявку, признанную соответствующей извещению об осуществлении закупки, заявка участника закупки с идентификационным номером 228 расположена в протоколе идентично заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (первый номер).

Вместе с тем, из представленных в материалы дела информации и документов следует, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации, представленная участником закупки с идентификационным номером заявки 228, содержит следующие сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление снова, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (первый – не превышает 60 миллионов рублей); об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (второй – не превышает 500 миллионов рублей).

Принимая во внимание, что извещением о закупке установлено требование к участникам электронного аукциона о членстве в саморегулируемой организации со вторым уровнем ответственности члена СРО (относительно каждого компенсационного фонда), участник закупки с идентификационным номером заявки 228, с уровнем ответственности компенсационного фонда возмещения вреда члена саморегулируемой организации, составляющим, согласно представленной выписке, первый уровень (не превышает 60 миллионов рублей), не соответствует установленному извещением о закупке требованию к участникам электронного аукциона, заявка участника закупки с идентификационным номером 228 признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, участник закупки с идентификационным номером заявки 228 признан победителем электронного аукциона неправомерно, в нарушение пункта 3 части 12 статьи 48, пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к доводу представителей заказчика, уполномоченного органа, членов комиссии по осуществлению закупок о том, что комиссией по осуществлению закупок участник закупки с идентификационным номером заявки 228 правомерно признан соответствующим требованиям извещения о закупке, так как относительно компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств обладает вторым уровнем ответственности, что соответствует условиям закупки, и по результатам электронного аукциона будет заключен договор строительного подряда, поскольку такой подход не только противоречит условиям извещения о закупке, предусматривающим второй уровень ответственности по каждому компенсационному фонду (возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств), но и может указывать на создание участнику торгов преимущественных условий, запрещенных статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действия членов комиссии по осуществлению закупок могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ТД «ТЕИНСТРОЙПРОЕКТ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю в рамках выполнения строительно-монтажных работ по объекту: Физкультурно-спортивный комплекс (ФСК) «Центр скалолазания» г. Миасс, пр. Макеева, стадион «Заря» (извещение № 0169300035822000284) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 3 части 12 статьи 48, пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии К.А. Долгополова

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

2022-11829

 

 

Связанные организации

МКУ " Комитет по строительству"
ИНН 7415023657, ОГРН 1027400879307
Администрация Миасского городского округа
ИНН 7415031922, ОГРН 1027400874016
ООО "Теинстройпроект"
ИНН 5048015741, ОГРН 1075048000818
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441