Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «КАСКАД» на действия заказчика пр... от 1 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России)

454092, г. Челябинск, ул. Воровского, 64

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Общество с ограниченной ответственностью «КАСКАД» ( ООО «КАСКАД»)

117574, г. Москва, Новоясеневский проспект, д. 6, корп.1, антресоль 2, этаж 1, пом. 3, офис 138-2 э

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1989/2020

933-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 01 сентября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «КАСКАД» (далее – заявитель, общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление закупки №4/378-2020 на поставку масок - респираторов для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение № 0369100043220000422) в присутствии представителя ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России «…», действующего на основании доверенности от 10.01.2020 № 66; в отсутствие представителя ООО «КАСКАД», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (письмо от 25.08.2020 исх. № 2704),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 21.08.2020 поступила жалоба ООО «КАСКАД» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №4/378-2020 на поставку масок - респираторов для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение № 0369100043220000422) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (далее – заказчик) 17.08.2020 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0369100043220000422.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0369100043220000422) определена в размере 1 240 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 25.08.2020 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

ООО «Каскад» 13.08.2020 в 17:23 направило запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе № 0369100043220000422 на адрес электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru. Суть запроса заключалась в следующем: заказчик в требованиях к товару (описание объекта закупки) на поставку респираторов защитных указал нестандартные требования к описанию данного вида товара, а именно: количество слоев не менее 5. Заказчиком 17.08.2020 опубликовано разъяснение без внесения изменений в описание объекта закупки, что, по мнению заявителя, является нарушением законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что после поступления запроса о разъяснении положений документации об аукционе заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию в части обоснования необходимости использования других показателей (дополнительных характеристик).

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Описание объекта закупки содержится в приложении №1 к информационной карте документации об электронном аукционе (далее – спецификация). Согласно указанной спецификации заказчику к поставке требуется маска - респиратор одноразового использования, нестерильная.

Участником 13.08.2020 направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе, согласно которому в описание объекта закупки неправомерно включено требование к количеству слоев маски – респиратора (не менее 5 слоев), не предусмотренное ГОСТ 12.4.294-2015 (EN 149:2001+А1:2009) «Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей».

Заказчиком 17.08.2020 размещён ответ на запрос, в котором заказчик указывает на принятое решение о внесении изменений в документацию в части обоснования необходимости использования других показателей (дополнительных характеристик). В этот же день документация с внесенными изменениями размещена на сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

В документацию об аукционе (редакция № 2) включено обоснование дополнительных характеристик в соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145 и не предусмотренные ГОСТ 12.4.294-2015. Согласно данному обоснованию требование к количеству слоев, эффективности фильтрации установлено для обеспечения необходимой степени защиты. Большее количество слоев повышает эффективность защиты в условиях пандемии от вирусов, бактерий и заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем. Слои фильтрующего материала обеспечивают гарантированную фильтрацию.

Таким образом, заказчиком самостоятельно принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе, опубликована документация об аукционе с обоснованием включения дополнительных характеристик, не предусмотренных действующим ГОСТ 12.4.294-2015, что не противоречит положениям законодательства о контрактной системе.

Довод жалобы не обоснован.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «КАСКАД» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление закупки №4/378-2020 на поставку масок - респираторов для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение №0369100043220000422) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны