Решение б/н РЕШЕНИЕ от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерству обороны

Российской Федерации

119160, г. Москва,

ул. Фрунзенская наб., 22/2

Филиалу ФГБУ «ЦЖКУ»

Минобороны России по ЦВО

620075, Свердловская обл.,

г. Екатеринбург,

ул. Кузнечная, д. 91

620075, Свердловская обл.,

г. Екатеринбург,

ул. Луначарского, д. 81

ОАО «МРСК Урала»

620026, Свердловская область, г. Екатеринбург,

ул. Мамина-Сибиряка, 140

454000, г. Челябинск, пл. Революции, 5

АО «Оборонэнерго»

107140, г. Москва, ул. Русаковская,

д. 13, стр. 19 21-25

620075, г. Екатеринбург,

пр. Ленина, д. 50Б, эт. 6

Резолютивная часть решения оглашена «23» июня 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «26» июня 2020 года

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело 074/01/10-1525/2019 по признакам нарушения ОАО «МСРК Урала» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), при участии представителя ОАО «МРСК Урала» по доверенности, в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Челябинского УФАС России поступило заявление Филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) (далее – ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны) на действия ОАО «МРСК Урала» по факту направления уведомления об ограничении режима потребления электроэнергии.

По итогам рассмотрения указанного заявления установлено следующее.

Между ОАО «МРСК Урала» и ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России заключен контракт энергоснабжения от 17.12.2018 № 368 (далее – Контракт энергоснабжения), согласно условиям которого общество осуществляет поставку электрической энергии (мощности) в перечисленные в приложении № 1 к контракту точки поставки на розничном рынке и самостоятельно и (или) через привлеченных третьих лиц оказывает услуги по передаче электрической энергии (мощности), а заявитель оплачивает приобретаемую электрическую энергию (мощность).

В связи с образовавшейся задолженностью по оплате электрической энергии, в адрес ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России 15.04.2019 ОАО «МРСК Урала» направлено уведомление об ограничении режима электропотребления.

В абзаце 11 пункта 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) установлено, что потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную бронь. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение указанных положений Закона об электроэнергетике постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правила ограничения), которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с подпунктом 3 (1) пункта 2 Правил ограничения величина технологической и аварийной брони учитывается при введении ограничения режима потребления в соответствии с требованиями разделов II и IV Правил.

Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, также утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения) потребитель, имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения электрической энергии (мощности)), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора, в том числе документ, подтверждающий наличие технологической и аварийной брони.

Согласно пункту 31 (1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам ограничения, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31 (2) Правил недискриминационного доступа случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31 (4) Правил, как до заключения договора, так и после его заключения.

Акт технологической и (или) аварийной брони подлежит включению в договор в качестве приложения вплоть до истечения срока его действия либо до расторжения договора. Если этот акт был составлен после заключения договора, то он подлежит включению в договор в качестве приложения с даты его согласования с сетевой организацией (пункт 31 (3) Правил).

В соответствии с пунктом 31 (4) Правил недискриминационного доступа потребитель, указанный в пункте 31 (1) Правил, составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.

Согласно пункту 7 Закона об электроэнергетике потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню.

Согласно подпункту 3.3.10. пункта 3.3 Контракта энергоснабжения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обязуется составить и согласовать с сетевой организацией Акт согласования технологической и (или) аварийной брони, в случае если ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) Потребителя может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Челябинским УФАС России установлено, что указанные требования норм действующего законодательства ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не выполнены, технологическая и (или) аварийная броня не согласованы.

В соответствии с абзацем 2 подпункта «б» пункта 2 Правил ограничения ограничение режима потребления вводится при нарушении потребителем своих обязательств, выразившихся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

Согласно подпункту «а» пункта 4 Правил ограничения ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта «б» пункта 2 Правил.

Согласно пункту 10 Правил ограничения одновременно с направлением уведомления потребителю, относящемуся к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, исполнитель обязан направить информацию о введении ограничения режима потребления в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Челябинским УФАС России установлено, что, руководствуясь вышеуказанными нормами, в связи с образовавшейся задолженностью, в адрес ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, а также Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, Главного управления МЧС России по Челябинской области, сетевой организации 15.04.2019 и 16.04.2019 направлены соответствующие уведомления об ограничении режима электропотребления, что подтверждается материалами обращения.

Согласно пункту 7.1 статьи 38 Закона об электроэнергетике в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Состав указанных мероприятий определяется потребителями электрической энергии самостоятельно в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и может включать мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, мероприятия по установке потребителями за свой счет автономных резервных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией энергопринимающих устройств потребителей в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями после введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Потребитель электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан выполнить мероприятия, обеспечивающие его готовность к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, в течение шести месяцев со дня введения в отношении такого потребителя частичного ограничения потребления электрической энергии до уровня аварийной брони, если иной срок выполнения указанных мероприятий (но не более одного года) не установлен в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Проверка выполнения потребителем электрической энергии указанных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Введение полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, возможно только при устранении возможности наступления указанных последствий.

Согласно абзацу 5 пункта 5 Правил ограничения в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и который имеет в отношении этих устройств и (или) объектов акт согласования технологической и (или) аварийной брони, в котором указаны уровни технологической и аварийной брони, частичное ограничение режима потребления до уровня аварийной брони, указанного в данном акте, вводится по истечении 5 дней (если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони) после дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони.

Согласно абзацу 6 пункта 5 Правил ограничения в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и который имеет в отношении этих устройств и (или) объектов акт согласования технологической и (или) аварийной брони, в котором не указан уровень технологической брони, частичное ограничение режима потребления до уровня аварийной брони, указанного в данном акте, вводится не ранее чем по истечении 10 дней после дня уведомления такого потребителя о введении ограничения режима потребления.

В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Правил ограничения в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, полное ограничение режима потребления вводится в течение одного рабочего дня после дня получения исполнителем (субисполнителем) от указанного потребителя уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления, предусмотренного пунктом 16(1) настоящих Правил.

Согласно пункту 16(1) Правил ограничения потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):

- в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;

- в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;

- в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.

После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Челябинским УФАС России установлено, что вышеуказанные требования законодательства ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не исполнены.

Приложением в Правилам ограничения установлен перечень категорий потребителей электрической энергии, в отношении которых введение ограничения режима потребления электрической энергии ниже уровня аварийной брони может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже уровня аварийной брони не допускается.

Согласно письму ФАС России от 24.12.2019 № ВК/113103/19 указанный перечень не является исчерпывающим, в частности необходимо обеспечивать соблюдение прав потребителей, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 № 1173 (далее – Указ Президента РФ), устанавливающего запрет на ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды) при оказании услуги связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

В соответствии с пунктом 4 Приложения к Правилам ограничения воинские части Министерства обороны Российской Федерации относятся к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в уведомлении об ограничении режима электропотребления от 15.04.2019, направленном ОАО «МРСК Урала» в адрес ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, указано на ограничение объектов Министерства обороны Российской Федерации, в целях обеспечения энергоресурсом которых заявителем с ОАО «МРСК Урала» заключен Контракт энергоснабжения.

Таким образом, Челябинское УФАС России приходит к выводу, что у ОАО «МРСК Урала» отсутствовало законодательно обоснованное основание для направления в адрес ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России уведомления об ограничении режима электропотребления, поскольку ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России относится к учреждениям, указанным в пункте 1 Указа Президента РФ.

Также Челябинским УФАС России установлено, что ограничение режима электропотребления в адрес ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не осуществлялось.

Кроме того, Челябинским УФАС России установлено, что письмом от 28.05.2019 ОАО «МРСК Урала» уведомило ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России об отмене ограничения режима электроснабжения в связи с погашением задолженности.

Вместе с тем, Челябинским УФАС России установлено, что ОАО «МРСК Урала», злоупотребляя доминирующим положением, допустило нарушение законодательства в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

Временной интервал исследования товарного рынка – 2019 год.

Географические границы товарного рынка: Челябинская область.

Продуктовые границы – поставка электрической энергии.

Ассоциацией «НП «Совет Рынка» 22.06.2018 принято решение о лишении ПАО «Челябэнергосбыт» статуса субъекта оптового рынка электрической энергии, что является основанием для принятия Минэнерго России решения о лишении ПАО «Челябэнергосбыт» статуса гарантирующего поставщика электрической энергии. В соответствии с приказом Минэнерго России от 25.06.2018 № 497 функции гарантирующего поставщика по электроснабжению потребителей, которые ранее выполнялись ПАО «Челябэнергосбыт», с 01.07.2018 до 01.07.2019 выполняло ОАО «МРСК Урала» (филиал «Челябэнерго»), как наиболее крупная электросетевая организация на территории Челябинской области.

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает 50%, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35% (часть 2 статьи 5 Закона о защите конкуренции).

Доступ на рынок поставки (реализации) электрической энергии (мощности) гарантирующим поставщиком на территорию Челябинской области в границах зоны деятельности ОАО «МРСК Урала» новых конкурентов затруднен в силу требований действующего законодательства в области электроэнергетики.

Появление новых участников (продавцов) на исследуемом товарном рынке возможно только в случае лишения ОАО «МРСК Урала» статуса гарантирующего поставщика электрической энергии на основании пункта 199 Правил № 442.

Таким образом, специальными нормами действующего законодательства Российской Федерации установлено особое положение для хозяйствующего субъекта, которому присвоен статус гарантирующего поставщика как хозяйствующему субъекту, способному оказывать решающее влияние на рынке поставки (реализации) электрической энергии (мощности), поскольку только на гарантирующего поставщика возложена обязанность по заключению договоров с потребителями электрической энергии.

С учетом изложенного, доля ОАО «МРСК Урала» на рынке поставки (реализации) электрической энергии (мощности) гарантирующим поставщиком на территорию Челябинской области в границах зоны деятельности ОАО «МРСК Урала» по итогам 2019 года составляет более 50%, следовательно, положение ОАО «МРСК Урала» на указанном товарном рынке в исследуемых временных, продуктовых и географических границах следует признать доминирующим.

В силу своего доминирующего положения ОАО «МРСК Урала» обязано соблюдать запреты, установленные в статье 10 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, ОАО «МРСК Урала» допущены действия, выразившееся в направлении в адрес ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии в нарушение положений действующего законодательства.

Исходя из материалов дела ОАО «МРСК Урала» не предприняло необходимых и достаточных мер и действий для недопущения нарушения законодательства, хотя сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

У ОАО «МРСК Урала» отсутствовали препятствия, и имелась возможность для соблюдения положений законодательства, а именно: не направлять в адрес ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России уведомление о введении ограничения режима потребления электрической энергии. Однако ОАО «МРСК Урала» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение Закона о защите конкуренции.

ОАО «МРСК Урала» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Согласно постановлению Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Комиссия приходит к выводу, что действия ОАО «МРСК Урала» привели к ущемлению интересов заявителя, а также иных потребителей электрической энергии по следующим основаниям.

Во-первых, объекты заявителя относятся к объектам Министерства обороны Российской Федерации, в связи с чем, ограничение режима потребления электрической энергии будет влиять на обороноспособность Российской Федерации.

Кроме того, пунктом 1 Указа Президента установлен запрет на ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды) при оказании услуги связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Во-вторых, у заявителя имеются транзитные потребители (иные юридические лица и индивидуальные предприниматели) электрической энергии, которые не обязаны нести ответственность за неисполнение своих обязательств иными организациями.

Соответственно, ОАО «МРСК Урала» в отсутствие в рассматриваемом случае законодательной возможности инициирования в отношении заявителя процедуры ограничения режима потребления электрической энергии, направляя в адрес заявителя уведомление, угрожало ввести такое ограничение, чем ущемило интересы своих потребителей. Хотя у ОАО «МРСК Урала» имелась возможность воспользоваться иными средствами защиты нарушенных прав.

Таким образом, действия ОАО «МРСК Урала», выразившееся в направлении в адрес ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии, являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что уведомление об ограничении режима потребления электрической энергии, направленное ОАО «МРСК Урала» в адрес ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, отозвано, у Челябинского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

В рамках приоритетного проекта «Реформа контрольно-надзорной деятельности» и исполнения Сводного плана Приоритетного проекта «Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности», утвержденного протоколом заседания проектного комитета от 21 февраля 2017 года № 13(2), для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности антимонопольным органом рассчитывается показатель группы «А» «Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в величине причинения им вреда (ущерба)».

Показатель группы «А» «Причиненный ущерб, в результате злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением, соглашений (картелей) и согласованных действий, сговоров на торгах, фактов недобросовестной конкуренции, выявленных и пресеченных в результате действий антимонопольного органа» (далее — показатель «А») рассчитывается следующим образом:

- E – причиненный ущерб, в результате злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением, соглашений (картелей) и согласованных действий, сговоров на торгах, фактов недобросовестной конкуренции, выявленных и

пресеченных в результате действий антимонопольного органа, млн. руб.;

- 0.1 - снижение цены в результате вмешательства антимонопольного органа;

- Q - объем выручки хозяйствующего субъекта, в действиях (бездействии) которого установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо объем закупки (начальная максимальная цена, для нарушений, связанных со сговором на торгах или порядком их проведения), млн. руб.;

- t - временной интервал существования нарушения, (должен составлять не менее одного года или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год).

Объем выручки ОАО «МРСК Урала» за 2019 год составил 106 148 635 тыс. руб.

А = 0.1 * 106 148 635 *1= 10 614 863,3 тысяч рублей.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ОАО «МРСК Урала», выразившееся в направлении в адрес ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
  2. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны