Решение №ВЛ/14421/21 о включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № ... от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

о включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № РНП-74-466/2021

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 131» города Магнитогорска (МДОУ «Д/с № 131» г. Магнитогорска)

 

455016, Челябинская область, г.Магнитогорск, улица Танкистов, дом 13, корпус а

 

Общество с ограниченной ответственностью «Бранмовская мебель» (ООО «Бранм»)

 

454139, Челябинская область, город Челябинск, улица Туруханская, дом 36, квартира 18

 

Директору, единственному участнику общества с ограниченной ответственностью «Бранмовская мебель»

 

"..."

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3032/2021

                                                                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

   

Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 октября 2021 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МДОУ «Д/с № 131» г. Магнитогорска (далее - заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «Бранм» (далее – общество, поставщик), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 51266-2021-ЭА-1224 на поставку детского уличного игрового оборудования, согласно спецификации (извещение №0169300000321001244) в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) 19.10.2021 поступило обращение МДОУ «Д/с № 131» г. Магнитогорска о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Бранм», членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя)    в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №51266-2021-ЭА-1224 на поставку детского уличного игрового оборудования, согласно спецификации (извещение № 0169300000321001244) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) 25.05.2021 извещения о проведении электронного аукциона № 0169300000321001244.

Начальная (максимальная) цена контракта – 90 216,65 рублей.

В соответствии с протоколом от 08.06.2021 подведения итогов электронного аукциона № 0169300000321001244 победителем признано ООО «Бранм» с предложением о цене контракта 68 113,24 рублей.

По итогам проведения закупки между МДОУ «Д/с № 131» г. Магнитогорска и ООО «Бранм» 21.06.2021 заключен контракт НА ПОСТАВКУ ТОВАРА №ДУИО/131/2021-ЭА.

Как следует из обращения заказчика, ООО «Бранм» не предпринимались действия, направленные на исполнение обязательств по контракту. Обращения, письма в адрес заказчика не поступали.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В силу части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 1.1. контракта поставщик обязуется осуществить поставку детского уличного игрового оборудования, согласно спецификации (далее – Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Срок поставки и монтажа Товара: с 20.07.2021 г. по 30.07.2021 г. (пункт 1.4. проекта контракта).

Права и обязанности сторон определены разделом 3 контракта.

Согласно условиям контракта поставщик обязан поставить заказчику товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом и спецификацией; извещать заказчика обо всех обстоятельствах, затрудняющих или делающих невозможным исполнение своих обязательств по настоящему контракту в течение 10 календарных дней с момента их возникновения.

В претензии от 13.08.2021 № 1 заказчик ссылается на просрочку исполнения обязательств по контракту и выставляет неустойку.

Согласно претензии от 08.09.2021 № 2 заказчик предоставляет на новый расчет неустойки исходя из количества дней просрочки.

Письма направлены по средствам электронной почты на адрес, указанный в контракте: abrylkin@mail.ru.

На 14.09.2021 товар в адрес заказчика не поступил. Письма, свидетельствующие о наличии обстоятельств, не позволяющих исполнить обязательства по контракту, в адрес заказчика не направлялись.

Таким образом, поставщиком нарушены существенные условия контракта.

В соответствии с пунктом 12.9. контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе    в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

МДОУ «Д/с № 131» г. Магнитогорска 14.09.2021 года принято решение № 1 об одностороннем отказе от исполнения контракта.   

В этот же день решение направлено в адрес поставщика по средствам электронной почты. По почте заказным письмом с уведомлением на юридический адрес организации решение направлено 15.09.2021.

Информация о принятом решение 14.09.2021 размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе «дополнительная информация о закупках, контрактах».

Информация о вручении письма заказчиком не получена. Следовательно, с учетом требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе общество считается уведомленным по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно 15.10.2021.

Однако в предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе срок обязательства по контракту обществом также не исполнены.

Следовательно, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта вступает в законную силу 26.10.2021. Однако сведения о расторжении контракта опубликованы на сайте Единой информационной системы 15.10.2021, что в полной мере не соответствует положениям части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, данные нарушения не повлияли на результаты рассмотрения вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку на дату заседания Комиссии контракт расторгнут.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия/бездействия поставщика привели к нарушению публичных интересов, в виде неполучения организацией дошкольного образования необходимого товара.

Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке. Следовательно, участник, принимая решение об участии в торгах, должен взять всю ответственность за свои действия и осознавать социально-значимый характер правоотношений.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Доказательства наличия обстоятельств неопределимой силы ООО «Бранм» не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на поставку товара в сроки, предусмотренные документацией об аукционе, в том числе контрактом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушений со стороны ООО «Бранм» существенных условий контракта.

Следовательно, в действиях ООО «Бранм» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу, о неисполнении обществом своих обязательств по контракту, то есть о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта. При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о включении сведений об ООО «Бранм». в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Включить сведения, представленные МДОУ «Д/с № 131» г. Магнитогорска, об обществе с ограниченной ответственностью «Бранмовская мебель» (ИНН/КПП 7449125287/744901001, ОГРН 1157449003381, 454139, Челябинская область, город Челябинск, улица Туруханская, дом 36, квартира 18) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные МДОУ «Д/с № 131» г. Магнитогорска, о директоре ООО «Бранмовская мебель», единственном участнике "..." (ИНН "..."), сроком на два года с даты размещения реестровой записи в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель            "..."

 

 

Члены Комиссии   "..."

 

 

"..."

 

2021-15680

 

 

Связанные организации

МДОУ "Детский сад № 131" г. Магнитогорска
ИНН 7445016777, ОГРН 1027402176120
ООО "Бранм"
ИНН 7449125287, ОГРН 1157449003381