Решение (комиссия) №09/8892/23 Решение (Дело 322-ж/2023) от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Администрация Варненского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области

 

457, Челябинская область, Варненский район, с. Варна, ул. Советская, д. 135

 

Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Администрации Варненского муниципального района

 

457200, Челябинская область, Варненский район, с. Варна, пер. Кооперативный,

д. 31/А

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Саввинский переулок,

д. 12, стр. 9

 

Индивидуальному предпринимателю

Тожибаеву Захиджону Пазилжоновичу

 

620075, Свердловская область, Екатеринбург, Малышева, д.77, кв. 40

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/100-1462/2023

по делу № 322-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 05 июля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее – ИП Тожибаев З.П., заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту нежилого здания с устройством террасы, расположенного по адресу: с. Варна, ул. Гагарина, 193 а Варненского района Челябинской области (извещение № 0369300207123000076) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрация Варненского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик), действующей на основании доверенности № 2 от 26.06.202023;

- слушателя со стороны Управления по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Администрации Варненского муниципального района (далее – уполномоченный орган) , личность удостоверена на основании паспорта;

- в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту нежилого здания с устройством террасы, расположенного по адресу: с. Варна, ул. Гагарина, 193 а Варненского района Челябинской области (извещение № 0369300207123000076) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 09.06.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 330 040,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 23.06.2023 09:00.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300207123000076 от 27.06.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы заявителя заказчиком должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Представитель заказчика с доводами жалобы ИП Тожибаева З.П. не согласилась, пояснила, что работы, выполняемые в рамках закупки не относятся к текущему ремонту, а дополнительные требования к участникам закупки для работ по капитальному ремонту не установлены вследствие применения пункта 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, поскольку объем работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства составляет менее 5 000 000,00 руб.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из указанного следует, что в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 и подпунктом «н» пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 15 Дополнительных требований подтверждением наличия опыта по выполнению работ по текущему ремонту зданий, сооружений, является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные в графе: «информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» в зависимости от вида работ, опыт на выполнение которых предоставляется участником закупки.

Согласно абзацу 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления № 2571 позиции 14,15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупок начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Как следует из извещения о закупке предметом аукциона является выполнение работ по ремонту нежилого здания с устройством террасы, расположенной по адресу: с. Варна, ул. Гагарина, 193 а Варненского района Челябинской области.

Следует отметить, что отражение в объекте закупки наименования работ «Ремонт нежилого здания с устройством террасы, расположенного по адресу: с. Варна, ул. Гагарина, 193 а Варненского района Челябинской области» безусловно не свидетельствует о закупке работ по текущему ремонту зданий, сооружений.

Кроме того, согласно пояснений заказчика перечень планируемых к выполнению работ относится к капитальному ремонту объекта капитального строительства, вместе с тем, дополнительные требования к участникам закупки для работ по капитальному ремонту не установлены вследствие применения пункта 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, поскольку объем работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства составляет менее 5 000 000,00 руб.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлен, не представил доказательств, подтверждающих довод жалобы. Участником закупки заявитель не является, материально-правовую заинтересованность в рассматриваемой закупке не выразил.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в неустановлении дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Довод жалобы заявителя является необоснованным, не доказан.

 

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

 

Согласно позиции 10 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 к участникам закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом, цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные в графе: «информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» в зависимости от вида работ, опыт на выполнение которых предоставляется участником закупки.

Согласно абзацу 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 Дополнительных требований применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Как следует из извещения о закупке предметом аукциона является выполнение работ по ремонту нежилого здания с устройством террасы, расположенного по адресу: с. Варна, ул. Гагарина, 193 а Варненского района Челябинской области, начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 000 000, 00 руб. и составляет - 5 330 040, 00 руб.

Согласно Техническому заданию Приложения № 1 к извещению о проведении электронного аукциона в объем работ по контракту входят, в том числе:

1. Демонтажные работы (Разборка покрытия кровли и деревянной обрешетки, оконных и дверных проемов основного здания, пробивка оконных и дверных проемов в бетонных стенах, демонтаж покрытий из брусчатки и асфальтобетона прилегающей территории);

2. Земляные работы (Разработка грунта под фундамент террасы);

3. Фундаменты (Армированный монолитный фундамент);

4. Колонны, простенки ограждения (Керамический полнотелый кирпич);

5 Перекрытие (Устройство деревянных балок с Подшивкой ОSВ);

6. Кровля (Смена стропильных ног основного здания, устройство стропильной системы с устройством деревянной обрешетки из досок, покрытие кровли металлочерепицей, устройство водосточной системы и подшивка карниза п/листом);

7. Полы (Укладка лаг по кирпичным столбикам с покрытием террасной доской);

8. Потолок (Подшивка потолков террасной доской, обделка деревянных прогонов окрашенным профилированным листом);

9. Проемы (Установка металлических перемычек в бетонных стенах, заполнение оконных и дверных проемов блоками ПВХ (цвет профиля коричневый, установка противопожарной двери);

10. Отделочные работы (Улучшенная штукатурка стен, колон и простенков ограждения с последующей шпатлевкой и водоэмульсионной окраской. Облицовка стен, колон и простенков ограждения искусственным камнем (конфигурация, расположение и цвет согласовывается с заказчиком));

11. Крыльцо, пандус (Крыльцо выполняется из террасной доски по металлическому каркасу. Пандус – щебеночная и бетонная подготовка с устройством косоуров из керамического кирпича с устройством покрытий из керамогранита с установкой поручней из нержавеющих труб);

12. Декоративные элементы (Установка металлического решетчатого витража под прогонами террасы);

13. Электроосвещение (Прокладка кабеля по стенам здания в штрабе, в чердачном перекрытии в гофре);

14. Отмостка (Устройство армированной бетонной отмостки по щебеночному основанию);

15. Покрытие (Восстановление асфальтобетонного покрытия и покрытия из брусчатки примыкающего к террасе нежилого здания).

Пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ предусмотрено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Из указанного следует, что объектом выполнения работ по контракту являются работы, представляющие собой замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов, что в силу пункта 1.2 статьи 1 ГрК РФ относится к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Кроме того, согласно пояснений заказчика перечень планируемых к выполнению работ относится к капитальному ремонту объекта капитального строительства, а неустановление дополнительных требований к участникам закупки для работ по капитальному ремонту обусловлено применением пункта 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Таким образом, требуемые к выполнению работы по контракту рассматриваемой закупки представляют собой работы по капитальному ремонту, а дополнительные требования должны быть установлены согласно позиции 10 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Однако извещением о закупке дополнительные требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 и является нарушением частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, позиции 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Довод заказчика, согласно которому позиция 10 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 не применяется ввиду исключения из начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) расходов по налогам и сборам согласно сводному сметному расчету, не может быть принят во внимание в связи со следующим.

Из пояснений заказчика следует, что закупка при проведении электронного аукциона «Ремонт нежилого здания с устройством террасы, расположенной по адресу: с. Варна, ул. Гагарина, 193 а Варненского района Челябинской области» проводится по программе «Управление и распоряжение муниципальным имуществом в сельском поселении Варненского муниципального района». Расчет НМЦК на сумму 5 330 040, 00 руб. представлен в сводном сметном расчете по которому: строительные работы по смете 35-4-10- на сумму 4 312 547, 00 руб.; работы и затраты на благоустройство и озеленение территории, временные здания и сооружения, прочие работы и затраты – отсутствуют; затраты на осуществление строительного контроля - 2,14% показаны, но сумма не показана, так как данные расходы не относятся к участнику закупки, а заключаются иным договором с лицом, имеющим право на осуществление данного вида работ; непредвиденные затраты для объектов капитального строительства непроизводственного назначения (2%) – 88 919, 00 руб. Итого строительные затраты с учетом «непредвиденных затрат» - 4 441 701,00 руб. По мнению заявителя данная сумма фактически и составляет НМЦК. При этом, заказчиком указан в сводном расчете отдельной строкой раздел - налоги и обязательные платежи, не входящим в смету 35-4-10, а именно НДС – 20 % на сумму 888 340,00 руб.

Вместе с тем, согласно части 23 статьи 22 Закона о контрактной системе в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде электронного документа.

Так, в извещении, сформированном посредством единой информационной системы в разделе «Условия контрактов» заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта – 5 330 040, 00 руб.

В приложении № 2 к извещению содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, при этом в качестве метода определения НМЦК определен - проектно-сметный метод, расчет НМЦК согласно сметному расчету (смете) составляет 5 330 040, 00 руб.

Более того, согласно сводного сметного расчета стоимости строительства, размещенного в единой информационной системе, итоговая стоимость работ составляет 5 330 040, 00 руб.

Следует отметить, что законодательство о контрактной системе не содержит права заказчика при установлении дополнительных требований к участникам закупки исключать из общей стоимости проводимых работ размер налогов и обязательных платежей.

Следовательно, при проведении указанной закупки заказчиком должна быть применена информация о начальной (максимальной) цене контракта, установленная в соответствии с итоговой стоимостью работ сводного сметного расчета, а именно 5 330 040, 00 руб., что в свою очередь, предполагает обязанность по установлению дополнительных требований согласно позиции 10 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту нежилого здания с устройством террасы, расположенной по адресу: с. Варна, ул. Гагарина, 193 а Варненского района Челябинской области (извещение № 0369300207123000076) необоснованной.

  2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, позиции 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

     

Члены комиссии:

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович
ИНН 380200093971, ОГРН 323665800003520
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Администрация Варненского сельского поселения Варненского мунициального района Челябинской области
ИНН 7428000583, ОГРН 1027401531816
Администрация Варненского мунициального района Челябинской области
ИНН 7428002862, ОГРН 1027401531992