Постановление б/н Постановление № 7А-04/17 в отношении должностного лица ООО «... от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                           

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 7А-04/17 об

административном правонарушении

 

7 марта 2017 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 7А-04/17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении заместителя генерального директора по реализации услуг и развитию ООО «АЭС Инвест» <…>, ____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

 

по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии защитника по доверенности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.08.2016 ООО «Жилгражданстрой» в ООО «АЭС Инвест» была подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ВРУ – 0,4 кВ многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Энгельса, д.52.

Уведомлением от 10.08.2016 ООО «АЭС Инвест» запросило у ООО «Жилгражданстрой» перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.

23.08.2016 ООО «Жилгражданстрой» представило указанную информацию.

Согласно жалобе от 16.11.2016 № 15809, подписанный 09.11.2016 сетевой организацией проект договора был передан в адрес ООО «Жилгражданстрой» 10.11.2016.

В рамках рассмотрения жалобы в адрес ООО «АЭС Инвест» был направлен запрос о предоставлении сведений, связанных с обстоятельствами, изложенными в жалобе.

Согласно письменным пояснениям ООО «АЭС Инвест» (вх. от 09.12.2016 № 22/02/7954) акт приема-передачи проекта договора на технологическое присоединение многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Энгельса, д.52 (далее – проект Договора) подписан сетевой организацией и ООО «Жилгражданстрой» 10.11.2016.

Письмом от 15.12.2016 № 22/02/8073 ООО «АЭС Инвест»  представило копию Проекта договора № 9337/14/16, подписанного сетевой организацией и ООО «Жилгражданстрой» 09.11.2016.

Согласно пункту 1.1 Договора максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 80 кВт.

Из указанного пункта следует, что ООО «Жилражданстрой» относится к категории заявителей, указанных в пункте 12 (1) Правил присоединения (заявитель — юридическое лицом или индивидуальный предприниматель в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

Согласно пункту 15 Правил присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12 (1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Следовательно, ООО «АЭС Инвест» обязано было направить подписанный проект Договора в адрес ООО «Жилгражданстрой» в срок до 07.09.16 (15 дней с момента представления ООО «Жилгражданстрой» всех документов).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Материалами заявления установлено, что ООО «АЭС Инвест» направило проект договора в адрес ООО «Жилгражданстрой» с нарушением 15-дневного срока, утвержденного пунктом 15 Правил присоединения – 10.11.2016. Таким образом, нарушение сетевой организацией пункта 15 Правил присоединения содержит признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, действия ООО «АЭС Инвест», выразившиеся в нарушения пункта 15 Правил присоединения, подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В ответ на письмо от 16.12.2016 исх. № 15909/04 ООО «АЭС Инвест»  письмом от 10.01.2017 исх. № 15/19 сообщило, что должностным лицом, ответственным за соблюдение установленного порядка подключения (технологического присоединение) к электрическим сетям, в том числе за рассмотрение заявки ООО «Жилгражданстрой» и направления в адрес Общества проекта договора в установленный законом срок, является заместитель генерального директора по реализации услуг и развитию <…>.

Исходя из должностной инструкции  директора по реализации услуг и развитию ООО «АЭС Инвест» от 21.03.2016 контроль за технологическим присоединением к электрическим сетям предприятия лежит на <…>.

Согласно трудовому договору от 01.04.2012 № 28, заключенному между ООО «АЭС Инвест» и <…>, и должностной инструкции заместителя генерального директора по реализации услуг и развитию от 21.03.2016, <…> является лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в ООО «АЭС Инвест».

Таким образом, заместитель генерального директора по реализации услуг и развитию ООО «АЭС Инвест» <…> является должностным лицом, ответственным за контроль по рассмотрению заявки ООО «Жилгражданстрой», и направление проекта договора в адрес Общества в 15-дневный срок.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия <…>, выразившиеся в нарушении пункта 15 Правил присоединения, а именно в не направлении проекта договора в адрес ООО «Жилгражданстрой» в установленный законом срок (15 дней), подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Время совершения административного правонарушения: 08.09.2016.

            Место совершения административного правонарушения: 454112, г. Челябинск, пр. Победы, д. 290.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

           Учитывая,   что    датой    совершения   ООО «АЭС Инвест»  административного правонарушения является 07.09.2016, срок давности привлечения должностного лица ООО «АЭС Инвест» <…> к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ истекает 08.09.2017.

20.02.2017 начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…>, рассмотрев материалы заявления ООО «Жилгражданстрой» 16.11.2016 № 15809, составил протокол по делу № 7А-04/17 об административном правонарушении.

<…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 7А-04/17, на составление протокола не явился, направил защитника.

Протокол об административном правонарушении и материалы об административном правонарушении дела № 7А-04/17 были переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела № 7А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 7А-04/17 об административном правонарушении, которым назначило дело № 7А-04/17 об административном правонарушении к рассмотрению на 7 марта 2017 года на 10-30 часов по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

<…> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 7А-04/17 об административном правонарушении, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, направил защитника.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям определен в Правилах присоединения.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Исходя из материалов дела установлено, что <…> как лицо, выполняющие организационно-распорядительные функции в ООО «АЭС Инвест» знал об установленном порядке и сроках направления проекта договора по технологическому присоединению для категории потребителей указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил присоединения, однако не предпринял необходимых мер и действий по направлению в  установленный законом срок (15 дней) проекта договора по технологическому присоединению, предвидел вредные последствия своих действий и относился к ним безразлично.

Обстоятельств, исключающих вину генерального директора по реализации услуг и развитию ООО «АЭС Инвест» <…>, в совершении данного административного правонарушения при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

Должностным лицом ООО «АЭС Инвест» <…>, не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного должностного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Считаю, что совершенное генеральным директором по реализации услуг и развитию ООО «АЭС Инвест» <…> административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Негативным последствием действий <…> явилось фактическое ущемление интересов ООО «Жилгражданстрой», а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, которыми регламентирован предельный срок для направления подписанного сетевой организацией проекта договора на технологическое присоединение для категории заявителей, указанных в пункта 12 (1), 14 Правил присоединения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <…>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Доказательств исключительности рассматриваемого случая совершения административного правонарушения  <…> не представлено.

Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <…>, в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

В связи с изложенным, вину <…> в совершении указанного правонарушения считаю доказанной.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <…>, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…>, должностное лицо учитывает: совершение административного правонарушения, предусмотренного частью. 1 статьи 9.21 КоАП РФ, впервые.

Оценив все обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на <…> административного штрафа в минимальном размере - 10 000 (десяти тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать заместителя генерального директора по реализации услуг и развитию ООО «АЭС Инвест» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Наложить на заместителя генерального директора по реализации услуг и развитию ООО «АЭС Инвест» <…> административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16140201703090716792.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны