Определение №7070/05 О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 074/01/11-893/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОП... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 074/01/11-893/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

31 мая 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия)

 

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения Челябинским УФАС России заявления ГУП Челябинской области «Медтехника» на действия ООО «МБК Сервис», ИП Бушталлер Н.Л. при проведении закупок на оказание услуг по обслуживанию и ремонту медицинской техники, установлено следующее.

ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2», ГБУЗ «Районная больница с. Варна», ГБУЗ «Районная больница с. Уйское», ГБУЗ «Районная больница с. Кунашак» провели электронные аукционы на оказание услуг по обслуживанию и ремонту медицинской техники (№№ извещений 0869200000218002302, 0369300061619000019, 0369300067419000059, 0369300152119000009) (далее – аукционы).

Указанные конкурентные процедуры проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 8 Закону о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Следовательно, цель участия в конкурентных процедурах не может быть реализована вне конкурентной борьбы.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признает картелем и запрещает соглашение, которое привело или могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. По этому пункту квалифицируются действия участников торгов, которые достигли соглашения с целью повлиять на цену товара, определяемую по итогам торгов. Эти соглашения могут быть самыми различными, начиная от соглашения не участвовать в торгах и заканчивая соглашением о повышении цены только до определенного уровня. Главным квалифицирующим признаком такого соглашения является его реальная или потенциальная возможность повлиять на цену на торгах.

Свидетельствовать о наличии устного соглашения может определенная модель поведения участников соглашения. В отсутствие доказательств наличия письменного соглашения вывод о существовании между сторонами устного соглашения может быть сделан на основе анализа их поведения.

Согласно информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок и представленной ООО «РТС-тендер» и ЗАО «Сбербанк-АСТ», участниками аукционов № 0369300067616000067, 0369300067616000065, 0369300067616000064 являлись, в том числе ООО «МБК Сервис» и ИП Бушталлер Н.Л.

Из представленной информации электронными торговыми площадками следует, что ООО «МБК Сервис» и ИП Бушталлер Н.Л. подавали заявки и ценовые предложения по аукционам с одного IP адреса 95.78.176.39.

При этом, исходя из представленных документов следует, что ИП Бушталлер Н.Л. и ООО «Медикал Бизнес Комъюнити Сервис» входят в одну группу лиц (статья 9 Закон о защите конкуренции). Материалами заявления установлено, что директором и учредителем ООО «МБК-сервис» является .... При этом, ... является сыном ....

Кроме того, из пояснений ООО «Медикал Бизнес Комъюнити Сервис», представленных в антимонопольный орган, следует, что между ООО «Медикал Бизнес Комъюнити Сервис» и ИП Бушталлер Н.Л. заключен договор на тендерное сопровождение, что включает в себя поиск аукционов, подачу документов, участие в аукционах, подписание контрактов по результатам торгов.

По результатам анализа полученной информации Челябинское УФАС России пришло к выводу, что между ООО «Медикал Бизнес Комъюнити Сервис» и ИП Бушталлер Н.Л. сложилась следующая модель группового поведения:

ООО «Медикал Бизнес Комъюнити Сервис» участвует в торгах и заявляет ценовые предложения до тех пор, пока предлагаемая цена соответствует экономическим интересам Общества. В случае, если иные участники аукциона предлагают цену ниже, то в таком случае ООО «Медикал Бизнес Комъюнити Сервис» в дальнейшем не делает ценовых предложений. Только после этого ИП Бушталлер Н.Л. начинает подавать свои ценовые предложения, всегда предлагая максимально низкое ценовое предложение, зная, что впоследствии заявка ИП Бушталлер Н.Л. будет отклонена. В результате добросовестные участники торгов, делают ценовое предложение, отличающееся от ценового предложения ИП Бушталлер Н.Л. на 0,5% или равное ему. В результате заявка ИП Бушталлер Н.Л. отклоняется аукционными комиссиями Заказчиков, а контракты заключаются с лицом, которое заняло второе место по результатам торгов. При этом, такие цены, являются необоснованно низкими.

Таким образом, в действиях ООО «Медикал Бизнес Комъюнити Сервис» и ИП Бушталлер Н.Л. содержатся признаки нарушения пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем заключения и участия в соглашении, которое привело к снижению цен в аукционах №№ 0869200000218002302, 0369300061619000019, 0369300067419000059, 0369300152119000009.

На основании изложенного издан приказ Челябинского УФАС России от _________ № ___________ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «МБК Сервис», ИП Бушталлер Н.Л. пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 074/01/11-893/2019 к рассмотрению на 24.07.2019 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 317.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

заявителя - ГУП Челябинской области «Медтехника»;

ответчиков - ООО «Медикал Бизнес Комъюнити Сервис» и ИП Бушталлер Н.Л.;

лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах - ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2», ГБУЗ «Районная больница с. Варна», ГБУЗ «Районная больница с. Уйское», ГБУЗ «Районная больница с. Кунашак», ООО «Прогресс», ООО «Сервисная компания «Медсервис-регион».

3. ООО «Медикал Бизнес Комъюнити Сервис» представить в Челябинское УФАС России в срок до 28.06.2019 года следующую информацию:

3.1. Сведений об IP и MAC адресах оборудования, использованного при участии в аукционах №№ 0869200000218002302, 0369300061619000019, 0369300067419000059, 0369300152119000009;

3.2. Правовое обоснование (расчет) предложенной цены в ходе аукционов №№ 0869200000218002302, 0369300061619000019, 0369300067419000059, 0369300152119000009;

3.3. Сведения о совокупной сумме выручки, полученной по итогам 2015-2018 годов (отдельно по каждому году), определенной в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ, т.е. без учета НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей;

3.4. Перечень группы лиц вашей организации с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, составленный в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года № 293, в период участия в аукционах.

3.5. Договор по тендерном сопровождению, заключенный между Бушталлер Н.Л. и ООО «Медикал Бизнес Комъюнити Сервис» со всеми прилоожениями, дополнительными соглашениями.

4. ИП Бушталлер Н.Л. представить в Челябинское УФАС России в срок до 28.06.2019 года следующую информацию:

4.1. Сведений об IP и MAC адресах оборудования, использованного при участии в аукционах №№ 0869200000218002302, 0369300061619000019, 0369300067419000059, 0369300152119000009;

4.2. Правовое обоснование (расчет) предложенной цены в ходе аукционов №№ 0869200000218002302, 0369300061619000019, 0369300067419000059, 0369300152119000009;

4.3. Сведения о совокупной сумме выручки, полученной по итогам 2015-2018 годов (отдельно по каждому году), определенной в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ, т.е. без учета НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей;

4.4. Перечень группы лиц вашей организации с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, составленный в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года № 293, в период участия в аукционах.

4.5. Письменные пояснения по вопросу участия в аукционах на оказание услуг по обслуживанию и ремонту медицинской техники (извещение № №№ 0869200000218002302, 0369300061619000019, 0369300067419000059, 0369300152119000009) без предоставления лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, требование о наличии которой было указано в документациях о закупках.

Документы (информацию) прошу представить в копиях, в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения, заверить печатью и подписью представившего их лица и/или органа.

Дополнительно сообщаем, что за непредставление в срок по требованию антимонопольного органа информации и документов либо представление заведомо ложных сведений (информации) действующим законодательством предусмотрена ответственность в виде штрафа.

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Председатель Комиссии ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны