Решение №ВЛ/14761/22 об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных по... от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 7» г. Магнитогорска
455023, г. Магнитогорск,

ул. Октябрьская, д. 18

 

МОУ «СОШ № 48» г. Магнитогорска
455000, г. Магнитогорск, ул. Ломоносова, д. 21

МОУ «СОШ № 60» г. Магнитогорска
455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Казакова, д. 14

МОУ «СОШ № 32» г. Магнитогорска
455000, г. Магнитогорск, ул. Труда, д. 47, корпус 1

МОУ «СОШ № 65 им. Б.П. Агапитова УИПМЭЦ» г. Магнитогорска
455026, г. Магнитогорск, ул. Дружбы, 33

МДОУ «ЦРР - ДС № 107» г. Магнитогорска
455000, г. Магнитогорск, ул. Имени газеты «Правда», 57, а

МОУ «СОШ № 14» г. Магнитогорска
455038, г. Магнитогорск, ул. Галиуллина,

д. 11/3

МОУ «СОШ № 7 им. Д.П. Галкина»

г. Магнитогорска
455049, г. Магнитогорск, ул. Галиуллина, 33/3

МОУ «СОШ № 31» г. Магнитогорска
455019, г. Магнитогорск, ул. Рубинштейна, д. 2
school31mgn@yandex.ru

МДОУ «ДС №61»
455016, г. Магнитогорск, ул. Фрунзе, 19/А

МОУ «СОШ № 41» г. Магнитогорска
455005, г. Магнитогорск, ул. Бахметьева, 11

 

ООО «Ай-Ти Троник»

Генеральному директору, участнику

ООО «Ай-Ти Троник»
455036, г. Магнитогорск, ул. Советской Армии, д. 15, кв. 61

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1

 

 

РЕШЕНИЕ

по делам №№ 074/10/104-3152/2022 (№ РНП-74-502/2022), 074/10/104-3163/2022 (№ РНП-74-523/2022), 074/10/104-3164/2022 (№ РНП-74-524/2022), 074/10/104-3165/2022 (№ РНП-74-525/2022), 074/10/104-3167/2022 (№ РНП-74-526/2022), 074/10/104-3168/2022 (№ РНП-74-527/2022), 074/10/104-3169/2022 (№ РНП-74-528/2022), 074/10/104-3171/2022 (№ РНП-74-529/2022), 074/10/104-3173/2022 (№ РНП-74-530/2022), 074/10/104-3175/2022 (№ РНП-74-531/2022), 074/10/104-3176/2022 (№ РНП-74-532/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>      

Членов Комиссии:

<...>      
<...>        

 

<...>      

 

рассмотрев обращение заказчиков совместных торгов о включении сведений об ООО «Ай-Ти Троник», о его генеральном директоре, участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения совместного электронного аукциона на поставку принтеров (извещение № 0369300203422000003) (далее – аукцион, закупка), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителя заказчиков совместных торгов <...>, действующей на основании доверенностей от 17.11.2022 №№ 1, 1, 2, 2, 8, 12, 16, 17, 68, 203;

- представителя ООО «Ай-Ти Троник» (далее — общество, участник, победитель закупки) <...>, действующего на основании доверенности от 10.11.2022 № 12;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступили обращения заказчиков о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Ай-Ти Троник», о его генеральном директоре, участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения совместного электронного аукциона на поставку принтеров (извещение № 0369300203422000003).

Согласно материалам дела 17.10.2022 объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона № 0369300203422000003.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 449 385,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300203422000003 от 27.10.2022 победителем аукциона признан участник закупки идентификационный № 112843313 (ООО «Ай-Ти Троник») с ценовым предложением 2 020 742,45 руб. (два миллиона двадцать тысяч семьсот сорок два рубля 45 копеек).

Согласно пояснениям представителя заказчиков победитель закупки в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, проекты контрактов не подписал, обеспечение исполнения контрактов не представил.

Протоколы признания участника уклонившимся от заключения контракта размещены в единой информационной системе в сфере закупок 14.11.2022.

Представитель ООО «Ай-Ти Троник» на заседании Комиссии пояснил, что общество не имело намерения уклониться от заключения контрактов, так как полагало, что цены, по которым должны быть заключены контракты, не подлежат снижению на 15%, в связи с чем ранее направило жалобу в антимонопольный орган, не согласившись с действиями заказчиков, комиссии по осуществлению закупок.

Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «Ай-Ти Троник» направлены заказчиками в антимонопольный орган 14.11.2022.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьями 104, 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

По итогам закупки заказчиками 31.10.2022 направлены победителю закупки проекты контрактов для подписания, то есть на 2 рабочий день после опубликования протокола подведения итогов от 27.10.2022, что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок. Таким образом, обязанность по направлению проектов контрактов заказчики исполнили в полном объеме.

При этом в проектах контрактов каждым из заказчиков указана цена контракта, сниженная на 15% от цены, предложенной обществом на аукционе, ввиду применения пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее - Приказ № 126н).

От победителя закупки 06.11.2022 посредством функционала электронной площадки http://www.rts-tender.ru получены документы «Протокол разногласий», в части изменения ценового предложения без учета снижения цены контракта на 15%, а также изменения с учетом указанных обстоятельств размера обеспечения исполнения контрактов.

Заказчики указанные протоколы разногласий не приняли и 07.11.2022, 08.11.2022 повторно направили проекты контрактов на подписание победителю закупки с обоснованием отказа учесть замечания со ссылкой на применение условий допуска товаров в соответствии с Приказом № 126н.

От электронной площадки http://www.rts-tender.ru 09.11.2022, 10.11.2022 получены документы «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта», поскольку обществом не размещены на электронной площадке подписанные со своей стороны проекты контрактов, а также документы об обеспечении исполнения контрактов, что свидетельствует о нарушении победителем закупки порядка заключения контрактов.

Участник закупки 14.11.2022 признан заказчиками уклонившимся от заключения контрактов путем принятия и опубликования в единой информационной системе протоколов признания участника электронного аукциона уклонившимся.

Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заказчиков, что регламентированным сроком для формирования таких протоколов в соответствии подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе является срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока, предусмотренного для подписания контракта участником закупки.

На заседании Комиссии представитель общества пояснил, что проекты контрактов не подписаны со стороны общества ввиду того, что в ходе участия в закупке участник заблуждался в части применения пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, так как полагал, что принтеры, требуемые заказчику, производятся только на территории иностранных государств, а не на территории РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются подачей 08.11.2022 в Челябинское УФАС России жалобы на действия заказчиков, комиссии по осуществлению закупок при проведении совместного аукциона, признанной необоснованной на основании решения № 074/06/105-3107/2022 (№ 606-ж/2022) от 17.11.2022.

Так, при рассмотрении жалобы установлено, что общество предложило к поставке принтеры производства Xerox B310, продекларировав страну происхождения товара – Китай.

При этом в направленных протоколах разногласий общество фактически не соглашается только с ценой контрактов, сниженной на 15%, что свидетельствует о выражении обществом намерения заключить контракты на условиях технического задания и предложить к поставке товары иностранного производства.

Из указанных документов и сведений следует, что ООО «Ай-Ти Троник» на протяжении все процедуры проведения аукциона выражало намерение и волю стать победителем закупки и заключить контракт на поставку принтеров китайского производства.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь тяжкий экономический характер.

Кроме того, в силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил в случае, если заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации к признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Принимая во внимание, что ООО «Ай-Ти Троник» совершало действия, направленные на подписание проектов контрактов и не отказывалось от предложения к поставке продукции, указанной в составе заявки при проведении аукциона, ввиду отсутствия со стороны общества явно выраженных действий, свидетельствующих о намерении уклониться от заключении контрактов, а также принимая во внимание допущенные заказчиками нарушения в части срока размещения проколов уклонений, Комиссия Челябинского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения ООО «Ай-Ти Троник», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участника общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиками совместных торгов в отношении ООО «Ай-Ти Троник» (ИНН 7456045106), его генерального директора, участника в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения совместного электронного аукциона на поставку принтеров (извещение № 0369300203422000003), не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

<...>

 

 

 

2022-15963

 

 

Связанные организации

МОУ "СОШ № 60" г. Магнитогорска
ИНН 7444027166, ОГРН 1027402059960
МОУ "СОШ № 41" г. Магнитогорска
ИНН 7444044436, ОГРН 1057420009349
МОУ «СОШ № 65 им. Б.П. Агапитова УИПМЭЦ» г. Магнитогорска
ИНН 7446031827, ОГРН 1027402237048
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 107" города Магнитогорска
ИНН 7446053877, ОГРН 1087446000388
МДОУ "ДС № 61"
ИНН 7445016135, ОГРН 1027402168375
МОУ "СОШ № 7 им. Д.П. Галкина" г. Магнитогорска
ИНН 7445016368, ОГРН 1027402173138
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 7" г. Магнитогорска
ИНН 7444201569, ОГРН 1027402056440
МОУ "СОШ № 48" г. Магнитогорска
ИНН 7444027230, ОГРН 1027402057540
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МОУ "СОШ № 31" г. Магнитогорска
ИНН 7445016248, ОГРН 1027402171697
МОУ "СОШ № 32" г. Магнитогорска
ИНН 7445012740, ОГРН 1027402170806
МОУ «СОШ № 14» г. Магнитогорска
ИНН 7446031471, ОГРН 1027402233143
ООО "Ай-Ти Троник"
ИНН 7456045106, ОГРН 1207400015107