Решение б/н поступила жалоба ООО «ИЦОПТ» на действия ФГУП «ПО Маяк» от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 решение.pdf (1996.50 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ИЦОПТ»

456910, Челябинская область

г. Сатка, ул. Бакальская, 1-67

albina250309@mail.ru

ФГУП «ПО Маяк»

456784, Челябинская область,

г. Озёрск, пр. Ленина, д. 31

mayak@po-mayak.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-469/2019

18 апреля 2019 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии: Рысева Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: Копылов Станислав Александрович – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Ягафарова Юлия Ильясовна - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-469/2019 ООО «ИЦОПТ» на действия ФГУП «ПО Маяк» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта конструкций здания, включая разработку проектной и рабочей документации, изготовление и шеф-монтаж (извещение № 31907715299), в присутствии представителя ФГУП «ПО Маяк», в отсутствие законного представителя ООО «ИЦОПТ», надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «ИЦОПТ» на действия ФГУП «ПО Маяк» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта конструкций здания, включая разработку проектной и рабочей документации, изготовление и шеф-монтаж (извещение № 31907715299).

Согласно доводам жалобы ООО «ИЦОПТ» планировало подать заявку на право заключения договора на поставку комплекта конструкций здания, включая разработку проектной и рабочей документации, изготовление и шеф-монтаж.

По мнению ООО «ИЦОПТ» Заказчиком установлены короткие сроки, что делает невозможным выполнить обязательства по договору. ООО «ИЦОПТ» считает, что в первый этап входит проведение государственной экспертизы в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, срок проведения которой составляет сорок два рабочих дня. Поэтому считает, что 4 недели срок установленный заказчиком является недостаточным для прохождения экспертизы.

По мнению подателя жалобы, заказчиком установлен противоречивый срок по этапу 2, согласно требованиям закупочной документации ФГУП «ПО Маяк» извещает поставщика о начале монтажных работ в срок от 1 недели до 8 недель, хотя по календарному плану на выполнение шефмонтажных работ отведено лишь 4 недели с момента окончания поставки, таким образом ООО «ИЦОПТ» полагает, что заказчиком установлен некорректный срок выполнения обязательств со стороны поставщика, и не понятен срок исполнения обязательств в части оплаты работ. ООО «ИЦОПТ» полагает, что заказчиком установлены четкие, измеряемые требования относительно сроков по исполнению сторонами своих обязательств, что нарушает принципы Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы в техническом задании отсутствует указание на разрабатываемые разделы проектной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», в связи с чем участникам невозможно определить объем выполняемой работы.

ООО «ИЦОПТ» считает, что в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», объединение в один лот работ по проектированию, изготовлению и поставке существенно влияет на результативность и эффективность проведения закупки и требует участия только тех организаций – изготовителей, которые имеют в штате проектное подразделение, что приводит к необоснованному ограничению количества участников, поскольку проектирование в соответствии с требованиями действующего законодательства требует отдельного разрешающего документа.

Также податель жалобы указывает, что при проведении закупки заказчиком в ЕИС неверно указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности Классификатор ОК 034-2014 (КПЕС 2008) – 41.20.20.290 «Здания нежилые, не включенные в другие группировки», что усложнило поиск закупки участнику, так как для закупаемой заказчиком продукции Классификатором определен код 25.11 «Металлоконструкции строительные и их части» (25.11.10.000 Здания сборные из металла). Ввиду того, что поиск закупки был осложнен некорректным кодом и тем, что заказчиком был выбран способ закупки запрос предложений со сроком приема заявок 7 рабочих дней, у ООО «ИЦОПТ» отсутствовала возможность воспользоваться правом на подачу запроса на разъяснения.

Податель жалобы считает, что заказчиком был выбран не правильный способ закупки, поскольку в соответствии с пунктом 4.2.1 Положение о закупках для закупок свыше 20 млн. руб. должен использоваться способ закупки – конкурс.

ФГУП «ПО Маяк» с доводами жалобы не согласно, представило письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

  1. Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

В части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заявитель является участником закупки, а также им соблюден срок обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии Заказчика, а, следовательно, у Челябинского УФАС России имелось основание для принятия и рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2.1 Согласно части 3 статье 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Согласно требованиям закупочной документации получение участником разрешения на строительство участнику закупки не предусмотрено в связи с чем, проводить экспертизу проектной документации участникам закупки не требуется.

Следовательно, довод подателя жалобы о коротких сроках проведения экспертизы проектной документации является не состоятельным.

2.2 Срок выполнения шефмонтажа здания по этапу 2 составляет 16 недель с момента заключения договора согласно разделу 7 Проекта договора (приложение № 1 к Договору). Заявителем в жалобе не указано, в каком пункте закупочной документации установлен иной срок выполнения монтажных работ.

Комиссией Челябинского УФАС России также не выявлено противоречий в закупочной документации относительно установленного срока выполнения работ по шефмонтажу. Требование к срокам понятны и однозначны, в связи с чем, довод подателя жалобы является необоснованным.

2.3 В разделе 3 Проекта договора и извещению о проведении закупки прописан порядок и сроки оплаты работ, а именно поставщик получает в размере 80 % от цены договора, по факту поставки всех деталей и сборочных единиц комплекта конструкций здания и предоставления документов, также в размере 20% от цены договора, по окончании монтажа комплекта конструкций здания.

Условия оплаты четко сформулированы, подателем жалобы запросы о разъяснении закупочной документации по срокам оплаты работ в адрес заказчика не направлялись.

Доказательств о не возможности исполнения договора на данных условиях подателем жалобы не представлено.

2.4 В разделе подпункта «в» пункта 1.1 раздела 1 Проекта договора являющегося частью закупочной документации, заказчик указал о том, что «Проектная документация» - это чертежи марки АР и КР, в том числе расчёты каркаса и узлов здания, планы, схемы, разрезы, виды и узлы, которые разрабатываются Поставщиком на основании утвержденного Заказчиком технического задания (Приложение №5 к настоящему Договору).

Согласно пункту 4.1 «Проектная документация» ГОСТ 21.1101-2013 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации», расчёты необходимо оформить в соответствии данными с требованиями ГОСТа 21.502-2016 «СПДС. Правила выполнения рабочей документации металлических конструкций», в т.ч. «Расчёты металлических конструкций» согласно п. 5.1».

Довод подателя жалобы о том, что в документации отсутствует указание на разрабатываемые разделы проектной документации не находит свое подтверждение.

2.5 Комиссией Челябинского УФАС России не выявлено противоречий действующему законодательству в части объединения поставки комплекта конструкций здания, разработки проектной и рабочей документации, изготовления и шефмонтаж в один лот, поскольку это обусловлено потребностью заказчика. А именно: сокращение сроков сдачи объекта в эксплуатацию; осуществление оперативного контроля и принятие управленческих решений в ходе исполнения договора является необходимым и обоснованным для начала эксплуатации возводимого объекта, то есть находится в технологической и функциональной связи с объектом закупки, поскольку итоговой целью закупки является создание готового к эксплуатации здания, пригодного для осуществления заявленного вида деятельности. Действующим законодательством не предусмотрен запрет на проведение закупки единым лотом работ, предлагаемых к выполнению работы, которые в силу своей специфики могут быть поделены и на отдельные виды. Избранный заказчиком принцип формирования предмета закупки отвечает его потребностям и не противоречит требованиям Закона о закупках.

2.6 Довод подателя жалобы о том, что неверно указан код общего классификатора и это приводит к затруднениям в поиске закупки изготовителям металлоконструкций, и невозможности подать заявку в течение 7 рабочих дней, является необоснованным по следующим основаниям.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что при проведении закупки заказчиком в ЕИС допущена ошибка в коде Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности Классификатор вместо кода ОК 034-2014 –25.11.10.000 указан код 41.20.20.290.

Однако права и законные интересы участников не нарушены и не ущемлены, так как данный код правильно указан в п. 2.1 закупочной документации и используется для расчета наличия опыта поставок.

Довод подателя жалобы о том, что заказчиком был неверно установлен срок приема заявок 7 рабочих дней и у участника отсутствовала возможность воспользоваться правом вовремя найти закупку, подать запрос на разъяснение и в последствии подать заявку на участие является необоснованным, поскольку срок приема заявок в течение 7 рабочих дней соответствует положениям пункта 3 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках (не менее 5 рабочих дней).

Вместе с тем поиск по предмету закупки в ЕИС возможен, что подтверждается тем, что податель жалобы смог найти ее в ЕИС. Обратного в материалы жалобы не представлено. Указание в извещении неверного кода не приводит к ограничению, устранению конкуренции и в рассмотренном случае не нарушает принципы и положения Закона о закупках, поскольку указанный код в закупочной документации указан верно. В связи, с чем довод подателя жалобы признается необоснованным.

2.7 Комиссией Челябинского УФАС России не выявлено нарушений Закона о закупках по выбору способа закупок, поскольку согласно статье 4.21 закупочной документации для закупок свыше 20 млн. руб. возможно использовать как запрос предложений, так и конкурс, но поскольку раннее заказчиком проводился запрос предложений по аналогичному предмету закупок и он был признан несостоявшимся, то согласно пункту «а» части 5 статьи 6.4 документации при повторной закупке применяется тот же способ закупки.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что доводы жалобы о нарушении прав и законных интересов участника необоснованны.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИЦОПТ» на действия ФГУП «ПО Маяк» необоснованной.

Председатель Комиссии                                                           Е.Г. Рысева

Члены Комиссии С.А. Копылов

  1. Ю.И. Ягафарова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Исп. Ю.И. Ягафарова

(351) 266-68-84

Связанные организации

Связанные организации не указаны