Решение б/н Сведения, представленные администрацией Государственным бюдж... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница с. Аргаяш»

456880, Челябинская область, Аргаяшский район, ул. Ленина, д. 50 а

Индивидуальный предприниматель «…» (ИП «…»)

454000, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 35, кв. 17

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2172/2020

РНП-74-334/2020

об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 сентября 2020 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

врио руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

- -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Аргаяш» (далее - заказчик) о включении сведений об ИП «…» (далее – ИП, победитель) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку масла сливочного (извещение № 0369300111720000081), в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Аргаяш» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП «…» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку масла сливочного (извещение № 0369300111720000081) (далее – аукцион, закупка).

Согласно обращению заказчика, на основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившемся от заключения контракта, поскольку ИП подписан контракт и представлены документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта, позже предусмотренного срока.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Исходя из части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения извещения № 0369300111720000081 о закупке в Единой информационной системе в сфере закупок 14.08.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 101 952,40 рублей.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации об аукционе заказчиком установлены ограничения участия в аукционе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0369300111720000081 от 31.08.2020 победителем закупки признан ИП «…» с предложением о цене контракта 55 043,21. По результатам проведения аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило более 40%.

Победителю закупки 07.09.2020 направлен проект контракта для подписания. Регламентированный срок для подписания контракта до 14.09.2020. Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок победителем подписан проект контракта 15.09.2020. В качестве обеспечения исполнения контракта представлены сведения о четырех исполненных контрактах, содержащиеся в реестре контрактов.

Таким образом, в установленный законодательством о контрактной системе срок ИП «…» не представил подписанный проект контракта, а также документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта, что свидетельствует о нарушении требований части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

На основании невыполнения требований статьи 83.2 Закона о контрактной системе закупочной комиссией 15.09.2020 принято решение о признании победителя электронного аукциона уклонившемся от заключения контракта, а также сформирован протокол.

Как следует из письма ИП «…» от 16.09.2020, ИП не подписал проект контракта в срок по причине некорректной работы электронной почты, поскольку сообщение от электронной площадки о размещении проекта контракта заказчиком попало в папку «спам», что не позволило своевременно ознакомиться с уведомлением. Контракт подписан как только обнаружен его проект площадке.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В соответствии с Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»; Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (covid-19)» дни с 30.03.2020 по 30.04.2020 включительно определены как нерабочие дни.

Таким образом, учитывая отсутствие умысла, а также намерение ИП «…» заключить контракт, выразившееся в подписании контракта, предоставлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения контракта, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП «…»

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные администрацией Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Районная больница с. Аргаяш» в отношении ИП «…» (ИНН 745311289639) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку масла сливочного (извещение № 0369300111720000081), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны