Решение №СК/10065/21 решение по жалобе от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

Государственное автономное

учреждение здравоохранения

«Областная клиническая

больница № 3»

454021, г. Челябинск,

проспект Победы, д. 287

d.o.p@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1908/2021

04 августа 2021 года                                                                                                                             г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя Комиссии: <…> – заместителя руководителя –начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: <…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1908/2021 ИП <…> (далее – Заявитель) вх. № 9829 – ЭП/21 от 16.07.2021 на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» (далее – Заказчик, ГАУЗ «ОКБ №3») при проведении аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств на 2021 год (извещение № 32110434911) (далее – Закупка),

в присутствии представителя ИП <…> – <…> по доверенности б/н от 22.07.2021,

в присутствии представителей ГАУЗ «ОКБ №3» <…> по доверенности № 7 от 30.06.2021, <…> по доверенности №53 от 26.06.2021, <…> по доверенности № 1 от 30.06.2021, <…> по доверенности № 31 от 23.06.2021,

в присутствии представителя заинтересованного лица ООО «Витатехника – МС» - директора общества <…> ,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП <…> (далее – Заявитель) вх. № 9829 – ЭП/21 от 16.07.2021 на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» при проведении аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств на 2021 год.

Заявитель считает, что в закупочной документации:

1) чрезмерно детализировано описание товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства,

указаны показатели, не предусмотренные национальными стандартами, техническими регламентами, нормативными актами и при этом не содержится обоснование необходимости использования других показателей,

необоснованно установлено требование в части конкретного наименования действующих веществ и отсутствия ДВ в средстве,

необоснованно указаны ссылки на СП 1.3.3118-13, СП 1.3.2322-08, СанПин 2.1.3.2630-10 в отношении дополнительных характеристик КТРУ;

2) не установлена дата рассмотрения заявок, дата подведения итогов аукциона,

3) требование в Приложении 5 к информационной карте документации об указании полного наименования участника закупки нарушает пункт 19 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского У ФАС России приходит к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.

Жалоба ИП ... вх. № 9829 – ЭП/21 от 16.07.2021 на закупочную документацию поступила в Челябинское УФАС России 16.07.2021 в 9 часов 27 минут.

Датой окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) является 16.07.2021 в 11:00 (МСК+2).

Таким образом, жалоба ИП <…> подана на положения документации о закупке до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.

В связи с этим Челябинское УФАС России имеет правовые основания для рассмотрения доводов жалобы на положения закупочной документации в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. По доводу 1 жалобы

В силу пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание» содержит, в том числе следующие требования в отношении товара:

под порядковым номером № 1 «Средство содержит в составе в качестве действующих веществ кислородактивные соединения…»,

под порядковым номером № 2 «Средство содержит в составе в качестве действующего вещества четвертичные аммониевые соединения …»,

под порядковым номером № 3 «Средство содержит в составе в качестве действующего вещества изопропиловый спирт…»,

под порядковым номером № 4 указан требуемый спектр действия и перечислены поверхности к обработке данным средством,

под порядковым номером № 5 «Средство содержит в составе в качестве действующих веществ кислородактивные соединения, катионные поверхностно-активные вещества»,

под порядковым номером № 6 «Средство содержит в составе в качестве действующего вещества четвертичные аммониевые соединения»,

под порядковым номером № 7 «Средство содержит ферменты»,

под порядковым номером № 8 «Средство содержит в составе в качестве действующих веществ кислородактивные соединения, катионные поверхностно-активные вещества»,

под порядковым номером № 9 «Средство содержит в составе в качестве действующих веществ четвертично-аммонийные соединения, перекись водорода, производные гуанидина»,

под порядковым номером № 10 «Средство содержит в составе в качестве действующего вещества КПАВ (Катионные поверхностно-активные вещества)…».

Заказчик в письменных пояснениях указал следующее.

Действующие вещества необходимых дезинфицирующих средств указаны в соответствии с классификацией по действующим веществам, согласно пункту 4.6.1 Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях:

1. Средства, содержащие ЧАС.

2. Средства, содержащие производные гуанидинов.

3. Средства, содержащие алкиламины.

4. Средства, содержащие альдегиды (альдегидосодержащие средства).

5. Средства, высвобождающие хлор (хлорактивные средства).

6. Средства, высвобождающие кислород (кислородактивные средства).

7. Средства, содержащие спирты (спиртосодержащие).

8. Средства, содержащие производные фенола (фенолсодержащие).

9. Средства, содержащие йод (йодсодержащие).

10. Средства, содержащие кислоты.

11. Средства, содержащие щелочи.

12. Композиционные средства.

В таблице Технического задания Приложения №1 к информационной карте документации об электронном аукционе, в отдельный столбец вынесен раздел «Обоснование включения показателя в описание объекта закупки» по каждому пункту.

Отсутствует детализация конкретного рецептурного состава средств, а указаны ДВ из групп действующих веществ.

Согласно пункту 1.1. СанПин 2.1.3.2630-10 Ответственность за организацию и проведение дезинфекционных (дезинфекция, дезинсекция, дератизация) и стерилизационных (предстерилизационная очистка, стерилизация) мероприятий, а также за обучение персонала по данным вопросам несет руководитель ООМД, который руководствуется настоящими санитарными правилами и другими действующими нормативно-методическими документами.

При выборе дезинфицирующих средств учитывается эпидемиологическая обстановка во всех отделениях медицинского учреждения. КТРУ (Каталог товаров, работ, услуг) находится в ЕИС и открыт для применения описания характеристик, 223 ФЗ и Типовое Положение о закупках не запрещают Заказчику пользоваться КТРУ.

 

Комиссия считает, что действующее законодательство не ограничивает право Заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности.

При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются важными для него.

Таким образом, описание предмета закупки с указанием, оспариваемых Заявителем характеристик, определено потребностью Заказчика.

В силу части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Заявитель с запросом о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке не обращался.

Как усматривается из материалов по жалобе на участие в закупке поданы заявки трех участников, в связи с чем прийти к выводу об ограничении числа участников закупки невозможно.

Следовательно, довод 1 является необоснованным, Заказчиком не были нарушены нормы Закона о закупках.

По доводу 2 жалобы.

В силу части 19.1 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.

Согласно части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках 19.6. заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи (часть 19.6 введена Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ).

В силу пункта 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Пункт 21 Документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств на 2021 год «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик» содержит указание, что предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе цена договора подается по форме установленной документацией (Приложение 5 к информационной карте).

Приложение 5 к информационной карте документации «ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА И ИНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЦЕНА ДОГОВОРА» содержит информацию:

«Изучив извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме №__ на поставку ___, в том числе условия и порядок проведения настоящего аукциона в электронной форме, проект договора, а также применимые к данному аукциону в электронной форме законодательство и нормативные правовые акты, мы(я), __, (полное наименование участника закупки) (должность, Ф.И.О. руководителя, уполномоченного лица для юридического лица) сообщаем о Согласии участвовать в аукционе в электронной форме на условиях, установленных в Извещении о проведении аукциона в электронной форме, документации, и направляем настоящую заявку…».

Таким образом, закупочная документация не противоречит положениям части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

Часть 19 статьи 3.4 Закона о закупках, на которую ссылается Заявитель, устанавливающая требования к первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме и не допускающая указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке утратила силу с 1 апреля 2021 года.

Следовательно, довод 2 является необоснованным, Заказчиком не были нарушены нормы Закона о закупках.

3. По доводу 3 жалобы

Согласно пункту 18 Документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств на 2021 год «Срок, место и порядок рассмотрения заявок и подведения итогов» рассмотрение заявок и подведение итогов осуществляется комиссией Заказчика, по месту нахождения Заказчика.

Дата и время начала рассмотрения заявок:_____ 11-00 часов по местному времени (09-00 часов по московскому времени)

Дата и время проведения аукциона: ________ 11:00 часов по местному времени (09:00 часов по московскому времени)

Дата и время подведения итогов: ___________ 11:00 часов по местному времени (09:00часов по московскому времени)

Заказчик пояснил, что ранее осуществлял закупки в порядке 44-ФЗ, а с июля 2021 стал осуществлять закупки в порядке 223-ФЗ, в связи с этим документация подверглась изменениям и в ее тексте ошибочно не была указана дата, а только время начала рассмотрения заявок, проведения аукциона, подведения итогов.

Однако вся необходимая информация присутствовала в извещении, размещенном в ЕИС.

Комиссия принимает доводы Заказчика и отмечает следующее.

Согласно пункту части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно извещению о закупке №32110434911 в ЕИС дата размещения извещения 30.06.2021 (МСК+2). Дата начала срока подачи заявок 30.06.2021 (МСК+2). Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 16.07.2021 в 11:00 (МСК+2). Дата подведения итогов 19.07.2021 (МСК+2).

Таким образом, информация, на которую ссылается Заявитель присутствовала в извещении о закупке №32110434911, находилась в свободном доступе, в связи с чем прийти к выводам о нарушении Заказчиком закона о закупках невозможно.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны