Решение №074/06/104-569/2019 Решение об отказе во включении сведений в реестр недобросове... от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-569/2019

 

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2019 года

В полном объеме решение изготовлено 13.05.2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>   <...>

Членов Комиссии:

<...>   <...>
  <...>

-

<...>

рассмотрев обращение Акционерного общества «Научно-производственное объединение «Электромашина» (далее – АО «НПО» Электромашина», заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Акционерного общества «СПЕЦКЛИМАТ», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (далее – АО «СПЕЦКЛИМАТ», участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку и запуск в эксплуатацию камеры статической и динамической пыли (извещение № 0469100000119000007) (далее – аукцион), в присутствии:

  • представителя АО «НПО «Электромашина» <...>;
  • представителя АО «СПЕЦКЛИМАТ» <...>;
  • представителя АО «СПЕЦКЛИМАТ» <...>,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) АО «СПЕЦКЛИМАТ», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения аукциона.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком 15.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 165 578 рублей 67 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0169300000119000368) от 18.03.2019 заявка АО «СПЕЦКЛИМАТ» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 25.03.2019.

АО «СПЕЦКЛИМАТ» 29.03.2019 разместило на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью.

Заказчиком 02.04.2019 в единой информационной системе и на электронной площадки размещен проект контракта с учетом замечаний АО «СПЕЦКЛИМАТ».

АО «СПЕЦКЛИМАТ» 05.04.2019 подписали проект контракта на электронной площадке и прикрепили необходимые документы, однако банковская гарантия на момент подписания контракта не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Представитель АО «СПЕЦКЛИМАТ» на заседание Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что банковская гарантия получена 10.04.2019, однако участником закупке не были учтены меры предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком 15.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 165 578 рублей 67 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0169300000119000368) от 18.03.2019 заявка АО «СПЕЦКЛИМАТ» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 25.03.2019.

АО «СПЕЦКЛИМАТ» 29.03.2019 разместило на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью.

Заказчиком 02.04.2019 в единой информационной системе и на электронной площадки размещен проект контракта с учетом замечаний АО «СПЕЦКЛИМАТ».

АО «СПЕЦКЛИМАТ» 05.04.2019 подписали проект контракта на электронной площадке и прикрепили необходимые документы, однако была прикреплен проект банковской гарантии, в связи с тем, что участник закупки, обратился в другой банк за банковской гарантией и в срок подписания участником закупки проекта контракта банковская гарантия отсутствовала в Реестре банковских гарантий.

Однако 10.04.2019 в 14:05 банковская гарантия представленная участником закупки появилась в Реестре банковских гарантий.

В связи с тем, что на момент подписания АО «СПЕЦКЛИМАТ» проекта контракта отсутствовало основное обеспечение исполнение контракта, участником закупки не были учтены положения части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, заказчик 10.04.2019 признал АО «СПЕЦКЛИМАТ» уклонившимся от заключения контракта.

Как пояснил представитель АО «СПЕЦКЛИМАТ», участником закупки не имел намерений уклонится от заключения и исполнения контракта, после обнаружения ошибки по неисполнению мер предусмотренных статьей 37 закона о контрактной системе, участник закупки написал письмо заказчику, где представил документы, подтверждающие добросовестность участника закупки, кроме того участник закупки является производителем необходимого заказчику товара и данный товар имеется в наличии и готов к поставке.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, учитывая пояснения представителя заказчика, представителей АО «СПЕЦКЛИМАТ», а также представленные в материалы дела документы и сведения, подтверждающие намерение АО «СПЕЦКЛИМАТ» заключить и исполнить контракт, считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об АО «СПЕЦКЛИМАТ», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные АО «НПО» Электромашина» об АО «СПЕЦКЛИМАТ» (ИНН 3444258737), его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

АО "СПЕЦКЛИМАТ"
ИНН 3444258737, ОГРН 1163443064025
АО «НПО «ЭЛЕКТРОМАШИНА»
ИНН 7449044990, ОГРН 1047422507736