Решение (комиссия) №ВЛ/6012/23 решение по делу № 54-ВП/2023 от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 54-ВП/2023

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной перинатальный центр»

454076, г. Челябинск,

ул. Воровского,70, строение 12

 

АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ»

111123, г. Москва,

Электродный пр., 16

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ 074/06/99-1042/2023

по делу 54-ВП/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 12 мая 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей от АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной перинатальный центр» (далее – ГБУЗ «Областной перинатальный центр», заказчик) запроса котировок в электронной форме на поставку бумаги для офисной техники (извещение №0369200011322000108), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ГБУЗ «Областной перинатальный центр»«<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 10.05.2023.

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 25.04.2023 поступила информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении ГБУЗ «Областной перинатальный центр» запроса котировок в электронной форме на поставку бумаги для офисной техники (извещение № 0369200011322000108) (далее – запрос котировок, закупка). Проведение внеплановой проверки назначено на 11 мая 2023 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 09.06.2022 в 08:11.

Начальная (максимальная) цена контракта – 496 480,00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0369200011322000108 от 17.06.2022.

Государственный контракт № 321-22 заключен с ООО «Авангард» 22.06.2022.

Из обращения АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» следует, что заказчиком при описании объекта закупки нарушены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – каталог, КТРУ), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила).

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Извещение о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу пункта 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключениями, установленными подпунктами «а» и «б» пункта 5 Правил.

Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки №0369200011322000108 объектом закупки является поставка бумаги для офисной техники.

Описание объекта закупки определено в Приложении №1 к извещению (Техническое задание (описание закупаемого товара, работы, услуги; функциональные характеристика, свойства, параметры и т.д.). Заказчиком установлены код позиции КТРУ/ОКПД2, наименование объекта закупки; функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и иные показатели товара; единица измерения, количество. Так, товар - бумага для офисной техники белая А4 с кодом позиции КТРУ 17.12.14.129-00000025 должен обладать показателями, не подлежащим изменениями по результатам осуществления закупки: количество листов в пачке – 500; формат – А4; белизна - не менее 60% ISO. Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки (≥ 80г и ˂ 90г) относятся к показателю масса бумаги площадью 1м2.

1.1. Принимая во внимание, что установленному заказчиком в извещении о закупке товару с кодом по позиции КТРУ, а именно 17.12.14.129-00000025 - Бумага для офисной техники белая, в каталоге указана информация о характеристиках товара: количество листов в пачке (характеристика не является обязательной для применения); масса бумаги площадью 1м2 (характеристика является обязательной для применения); формат (характеристика является обязательной для применения), Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что описание приобретаемого заказчиком товара в части указания на характеристику товара - белизна, отсутствующую в соответствующей позиции каталога, осуществлено ГБУЗ «Областной перинатальный центр» с нарушением пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.2. Существуют различные системы определения белизны бумаги. В частности, может быть использован метод определения белизны по CIE (в условиях освещения от источника света, соответствующего наружному дневному свету (Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 11475-2010 «Бумага и картон. Метод определения белизны по CIE»), и метод определения белизны по ISO (как коэффициент отражения волн в диапазоне 457 нм (Межгосударственный стандарт ГОСТ 30113 - 94 (ИСО 2470 – 77) «Бумага и картон. Метод определения белизны»).

Версия позиции КТРУ 17.12.14.129-00000025, действующая на дату размещения извещения о закупке, содержит информацию о технических регламентах и стандартах, а именно, наименование документа ГОСТ Р 57641-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия».

В пункте 3.1.8 ГОСТа Р 57641-2017 указано, что показатели качества бумаги должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

Из таблицы 1 ГОСТа Р 57641-2017 следует, что белизна бумаги определяется по CIE в зависимости от марки бумаги и указывается в следующих диапазонах: 160-175%; 150-165%; 140-150%, при этом данный ГОСТ не предусматривает определение белизны по ISO, в том числе в размере 60%.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе заказчиком установлено значение не предусмотренной КТРУ характеристики товара, без учета требований стандарта, информация о котором определена каталогом.

2. Подпунктом «б» пункта 2.1 проекта контракта предусмотрена обязанность поставщика предоставить заказчику товарно-сопроводительные документы (счета, счета-фактуры, накладные, УПД), а также документацию, подтверждающую качество товара в соответствии с требованиями действующего законодательства на территории Российской Федерации: инструкцию по применению на русском языке, копию свидетельства о государственной регистрации, копию сертификата соответствия ТС и\или копию декларации соответствия ТС.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Принимая во внимание, что объектом закупки является поставка бумаги, включение в проект контракта обязанности поставщика, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2.1 проекта контракта не относится к объекту закупки, не отвечает требованиям части 1 статьи 34, части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и могло привести к невозможности исполнения контракта.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что контракт заключен и исполнен, Комиссия антимонопольного органа считает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

2023-6807

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "ОПЦ"
ИНН 7451002162, ОГРН 1027402929828
АСО "Общественный контроль"
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336