Решение №СК/10607/21 решение от 20 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО МЦМиР «Курорт Увильды» 456890, Челябинская область, Аргаяшский район, п. Увильды

ООО УК «Инженерный комплекс

Западный луч»

454080, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Труда, 164

ООО «Универсал»

456891, Челябинская область, Аргаяшский район, пос. Увильды,

ул. Курортная

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена «16» июля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено «30» июля 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела № 074/01/10-2195/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

-

 

заместителя руководителя-начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

 

-

главного специалиста- эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 074/01/10-2195/2020, возбужденное в отношении ООО МЦМиР «Курорт Увильды» по признакам нарушения части 1 статьи 10, в том числе пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» <…> ,

представителей ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» <…>,

в отсутствие представителя <…> ,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление собственников нежилых помещений корпуса реабилитации и подготовки сильнейших спортсменов Челябинской области, расположенном по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, п. Увильды, санаторий «Увильды» (далее - Заявители), на действия ООО МЦМиР «Курорт Увильды», выразившиеся в намерении отключить горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, а также теплоснабжение (далее - коммунальные услуги) в принадлежащих заявителям нежилых помещениях.

Из заявления усматривается, что на основании решения собственников обслуживающей организацией нежилых помещений корпуса реабилитации и подготовки сильнейших спортсменов Челябинской области, расположенном по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, п. Увильды, санаторий «Увильды, является ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч».

17.05.2011 между ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» и ООО МЦМиР «Курорт Увильды» заключен договор на оказание коммунальных услуг № К-3/1. Предметом указанного договора является обеспечение объекта Заказчика - корпуса реабилитации и подготовки сильнейших спортсменов Челябинской области теплоснабжением, горячим и холодным водоснабжением, а также прием сточных вод через присоединенную сеть.

05.02.2020 ООО МЦМиР «Курорт Увильды» направило в адрес ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» письмо об отказе от исполнения договора и прекращении оказания коммунальных услуг с 01.10.2020 (далее – Уведомление ООО МЦМиР «Курорт Увильды»).

Злоупотребление доминирующим положением путем принятия решения об одностороннем отказе от исполнения договора на оказание коммунальных услуг № К-3/1 и прекращении оказания услуг водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в отношении нежилых помещений, принадлежащих Заявителям, расположенных в корпусе реабилитации и подготовки сильнейших спортсменов Челябинской области, по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, п. Увильды, санаторий «Увильды» содержит признаки нарушения части 1 статьи 10, в том числе пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции».

Челябинским УФАС России издан приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО МЦМиР «Курорт Увильды» части 1 статьи 10, в том числе пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Определением исх. № 12146/04 от 02.10.2020 возбуждено дело № 074/01/10-2195/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

ООО МЦМиР «Курорт Увильды» в письменных пояснениях указало следующее.

ООО МЦМиР «Курорт Увильды» не является организацией с основным видом деятельности тепло-энергоснабжение и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства. Основным видом деятельности общества является: Санаторно-курортная деятельность. Общество имеет установленные тарифы, однако деятельность общества основана на арендованном имуществе (котельная, насосная, очистные сооружения).

Письмом от 05.02.2020 года №37 ООО МЦМиР «Курорт Увильды» уведомило ООО «Инженерный комплекс Западный луч» об отказе от договора на оказание коммунальных услуг №К-3/1 от 17.05.2011 года и прекращении оказания услуг с 01.10.2020 года. Уведомление от 05.02.2020 года было направлено, в связи с наличием задолженности ООО «Инженерный комплекс Западный луч» на дату направления уведомления.

ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» указало следующее.

На сегодняшний день у ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» имеется переплата по договору с ООО МЦМиР «Курорт Увильды» в размере 467,23 руб.

ООО МЦМиР «Курорт Увильды» не соблюдает сроки предоставления платежных документов. В соответствии с п. 4.2. договора № К-3/1 от 17.05.2011 года оплата за оказанные коммунальные услуги (тепло, ХГВС, сброс сточных вод) производится Заказчиком на основании счета на оплату, счета-фактуры, выставленных исполнителем. При отсутствии указанных документов оплата не производится. Задержка направления платежных документов от ООО МЦМиР «Курорт Увильды» происходит ежемесячно. Как пример, текущая ситуация - на 20.05.2021 год счет за потребление коммунальных услуг за апрель - не предоставлен.

В письме № 37 от 05.02.2020 ООО МЦМиР «Курорт Увильды» указало, что КРС необходимо создать автономную систему водоснабжения и водоотведения, и что Курорт не имеет никакой возможности оказывать услугу по водотведению, т.к. по требованию прокуратуры Аргаяшского района курорт обязан прекратить превышение предельно допустимых показателей сброса, и с это целью курорт выказывает желание «исключить сторонних потребителей для достижения нормативных показателей». Поясняем, что других источников питьевой воды и водоотведения у КРС нет. Земельный участок с кадастровым номером 74:02:0000000:126, на котором размещен санаторий «Увильды» и КРС относится к землям особо охраняемых территорий объектов и необходимо получать специальные разрешения для устройства очистных сооружений и сетей поставки питьевой воды. МЦМиР «Курорт Увильды» в рамках дела указало, что после приказа от 21.09.2020 о начале отопительного сезона курорт не мог осуществить подачу теплоносителя на отопление в здание КРС по причине проведения УК работ на системе ГВС. Однако, работы проводились только на системе ГВС (по Протоколу общего собрания собственников КРС № 1 от 29.07.2020 г.). Трасса ГВС проходит параллельно трассе отопления, также теплоноситель в системе отопления - техническая вода, а в системе ГВС - питьевая вода, которая подготавливается в ИТП. Таким образом, проводимые УК работы не мешали Курорту Увильды включить отопление в предусмотренные сроки начала отопительного сезона. Как было указано ранее, работы по трубе ГВС были выполнены еще в конце августа 2020 года. но МЦМиР «Курорт Увильды» не ответили ни на одно письмо, также не предоставляли доступ на территорию и не фиксировали никаких письменных условий, по восстановлению подачи тепла. Приемку работ УК была готова сдать и раньше 30.09.2020, о чем свидетельствуют письма от 21.08.2020 и 28.08.2020, направленные в адрес МЦМиР «Курорт Увильды». Также никаких технических условий по счетчику УК официально от ООО МЦМиР «Курорт Увильды» не получила и действовала на свое усмотрение. Управляющая компания ранее ни разу не получала от МЦМиР «Курорт Увильды» просьбы установить счетчик до узла учета, а так как имея статус «транзитника» все расходы, потребляемые данным зданием КРС и так перевыставляются пропорционально квадратным метрам помещений в собственности и никаких коммерческих выгод не имеет. Указанные потери ранее курорт рассчитывал исходя из правил, утвержденных постановлениями Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, и бездействие МЦМиР «Курорт Увильды» о необходимости включения данных расходов в тариф, исходя из данных прибора учета, не должны быть переложены на УК, и являются рисками предпринимательской деятельности и не эффективной работой организации.

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и в своей деятельности руководствуется Законом «О защите конкуренции».

Согласно статье 22 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявляет нарушения и принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства, предупреждает монополистическую деятельность.

В соответствии со статьей 3 Закона «О защите конкуренции» сфера применения указанного закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии со статьей 5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим в силу законодательства также признается положение хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии на товарном рынке.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) определено, что естественная монополия - это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В силу статьи 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно анализу конкуренции на рынке водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в границах пролегания тепловых сетей принадлежащих ООО МЦМиР «Курорт Увильды» в поселке Увильды Аргаяшского муниципального района Челябинской области положение ООО МЦМиР «Курорт Увильды» на указанных рынках признано доминирующим.

1. Временной интервал исследования: 2019 год и 8 месяцев 2020 года;

2. Географические границы товарного рынка - границы пролегания сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, принадлежащих ООО МЦМиР «Курорт Увильды» в поселке Увильды Аргаяшского муниципального района Челябинской области;

3. Продуктовые границы - услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно постановлению Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Исходя из условий заключенного договора между ООО МЦМиР «Курорт Увильды» и ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» прекращение, ограничение или перерыв в подаче вышеуказанных ресурсов возможен только по соглашению сторон договора (пункт 2.4 Договора).

Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ) теплоснабжающей организацией признается организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности) теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется те плоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

Кроме того, в силу пункта 16 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) под организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы.

При этом согласно части 1 статьи 13 Закона № 416-ФЗ по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

На основании вышеизложенных норм, с учетом наличия договора № К-3/1 от 17.05.2011, ООО МЦМИР «Увильды» является одновременно как теплоснабжающей организацией, так и организацией, осуществляющей горячее или холодное водоснабжение, а также водоотведение вышеуказанного объектов, принадлежащих Заявителям, следовательно, на данное общество распространяются все положения Законов № 416-ФЗ и № 190-ФЗ.

Согласно статье 22 Закона № 190-ФЗ «Порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям в случае ненадлежащего исполнения ими договора теплоснабжения, а также при выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю» теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа.

При задержке платежей сверх установленного предупреждением срока теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

При этом в части 11 статьи 22 Закона № 190-ФЗ указано, что прекращение или ограничение горячего водоснабжения может осуществляться также по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом № 190-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Закона № 190-ФЗ, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при сбросе в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу;

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

Отношения, связанные с поставкой питьевой воды и приемом (сбросом) сточных вод регулируются Законом № 416-ФЗ, Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила № 644).

Закон № 416-ФЗ предусматривает лишь единственное основание для отказа от исполнения договора водоотведения в одностороннем порядке - в случае неоднократного грубого превышения нормативов состава сточных вод или неоднократного грубого превышения требований к составу и свойствам сточных вод.

В силу подпункта 8 пункта 3 статьи 21 Закона № 416-ФЗ организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях: наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.

Таким образом, ООО МЦМиР «Курорт Увильды» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона «О защите конкуренции».

В силу части 1 статья 45.1. Федерального закона «О защите конкуренции» под доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимаются сведения о фактах, которые получены в установленном настоящим Федеральным законом порядке и на основании которых комиссия устанавливает наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, обоснованность доводов лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела.

ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» в качестве доказательств отсутствия задолженности перед ООО МЦМиР «Курорт Увильды» на дату направления Уведомления последнего представило письмом исх. № И-ИКЗЛ-21/23 от 13.01.2021:

копии документов, подтверждающие взимание платы за коммунальные услуги со стороны ООО МЦМиР «Курорт Увильды» в 2020 году,

копии платежных документов, подтверждающих оплату в адрес ООО МЦМиР «Курорт Увильды» поставки коммунальных ресурсов.

Таким образом, в материалы дела обществом представлены копии счетов-фактур по договору № К-3/1 от 17.05.2011 за 2020 год - на 26 листах (двусторонняя печать), в т.ч: с/ф № 12018 от 31.01.2020, с/ф № 22025 от 29.02.2020, с/ф № 32016 от 31.03.2020, с/ф № 42004 от 30.04.2020, с/ф № 52010 от 09.06.2020, с/ф № 72002 от 06.07.2020, с/ф № 82001 от 04.08.2020, с/ф № 102008 от 05.10.2020, с/ф № 102006 от 05.10.2020, с/ф № 102012 от 30.10.2020, с/ф № 112005 от 30.11.2020, с/ф № 122005 от 23.12.2020, с/ф № 122006 от 31.12.2020.

Копии платежных поручений по оплате по договору № К-3/1 от 17.05.2011 г. за коммунальные услуги за 2020 год - на 44 листах.

В рассматриваемых счет фактурах графа «Наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг) имущественного права содержит информацию:

холодное водоснабжение,

горячее водоснабжение,

водоотведение,

отопления (г/кал).

Также ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» письмом вх. № 11041 от 04.08.2020 представило акт сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2020-24.07.2020 (л.д. 70 т.1, далее Акт сверки).

В пояснениях ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» указало, что задолженность по договору № К-3/1 от 17.05.2011 текущая со ссылкой на Акт сверки.

ООО МЦМиР «Курорт Увильды» в качестве доказательств наличия задолженности ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» на дату направления Уведомления представило в том числе: акт сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2020-01.02.2020.

ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» в письменных пояснениях указало, что согласно акту сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2020-01.02.2020 между ООО МЦМиР «Курорт Увильды» и ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» к началу февраля образовалась задолженность в размере 262 182, 74 рубля. При этом на 01.01.2020 уже имелась задолженность ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» в размере 199 549, 57 рублей. Основной целью Уведомления было не фактическое прекращение оказания услуг, а понуждение ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» к погашению задолженности.

В письменных пояснениях вх. № 5711/21 от 21.04.2021 ООО МЦМиР «Курорт Увильды» указало, что акт сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2020-24.07.2020, представленный ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» подтверждает наличие задолженности за спорный период.

Таким образом, стороны в пояснениях ссылаются на одно и тоже доказательство - Акт сверки.

Согласно Акту сверки сальдо начальное (кредит) 66743, 69 рублей. Далее указаны:

приход:

09.01.2020 (121917 от 31.12.2019) - 26 479, 50 рублей,

09.01.2020 (121917 от 31.12.2019) -102 892, 19 рублей,

09.01.2020 (121917 от 31.12.2019) – 1 493, 56 рублей,

09.01.2020 (121917 от 31.12.2019) – 1940, 64 рублей,

оплата:

13.01.2020 (7 от 13.01.2020) – 35262,72 рублей,

17.01.2020 (51 от 17.01.2020) – 25060, 14 рублей,

23.01.2020 (62 от 23.01.2020) – 9935, 70 рублей,

30.01.2020 (93 от 30.01.2020) – 11063, 73 рублей.

приход:

31.01.2020 (12018 от 31.01.2020)- 106650, 79 рублей,

31.01.2020 (12018 от 31.01.2020) – 27446, 80 рублей,

31.01.2020 (12018 от 31.01.2020)-5079,02 рублей,

31.01.2020 (12018 от 31.01.2020) – 4778, 85 рублей,

оплата:

05.02.2020 (138 от 05.02.2020) -7911, 12 рублей,

06.02.2020 (146 от 06.02.2020) – 5 628, 60 рублей.

Согласно пункту 4.2. договора № К-3/1 от 17.05.2011 оплата за оказанные коммунальные услуги (потребленное количество тепловой энергии, холодной и горячей воды, сброс сточных вод) производится Заказчиком на основании счета на оплату, счет-фактуры, выставленной Исполнителем, Акта об оказанных услугах и Акта снятия показаний приборов учета, подписанных сторонами, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным. При отсутствии указанных документов оплата не производится.

Произведенные Комиссией согласно Акту сверки математические расчеты позволяются сделать следующие выводы:

В акте сверки указаны счета с начала декабря 2019 года, начальное сальдо в данном акте представляет собой промежуточное сальдо по итогам ноября 2019 года и складывается как 199 549, 57 (задолженность по итогам 2019 года) - 132 805, 88 (счет за услуги, оказанные в декабре 2019 года) = 66 743, 69 руб.

Таким образом, по итогам 2019 года ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» имело задолженность перед ООО МЦМиР «Курорт Увильды» в размере 199 549, 57 руб.

Оплата, произведенная ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» в январе 2020 года в размере 81 322, 29 рублей была направлена на погашение задолженности за ноябрь-декабрь 2019 года, как следует из платежных поручений и не погашала в полном объеме имеющуюся задолженность за 2019 год.

Оплата, произведенная ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» в феврале 2020 года до 10 числа в размере 13539, 72 рублей была направлена на погашение предыдущей задолженности и не погашала в полном объеме имеющуюся задолженность за 2019 год.

Таким образом, имел место факт неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа, то есть до 10.02.2020.

К 05.02.2020 за прошедшие расчетные периоды ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» имело задолженность перед ООО МЦМиР «Курорт Увильды» в размере 262 182, 74 рублей (включая январь 2020).

При этом необоснованного прекращения ООО МЦМиР «Курорт Увильды» предоставления коммунальных услуг (ХВС и водоотведение, отопление, ГВС) ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» Комиссией не установлено.

1)Так, коммунальные услуги по предоставлению ХВС и водоотведению не прекращались, что подтверждается актами снятия показаний приборов учета за 2020 год.

2)Согласно приказу № 61 от 30.04.2020 об окончании отопительного сезона 2019-2020 гг. в связи с повышением температуры воздуха была прекращена подача теплоносителя на отопление различных объектов, в том числе объектов жилого фонда «Западный луч».

Согласно приказу №119 от 21.09.2020 о запуске отопительной котельной в связи с понижением температуры наружного воздуха осуществить подачу теплоносителя на отопление ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» не представлялось возможным по техническим причинам.

Усматривается, что ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» осуществляло ремонтные работы, а также работы по установке узла учета тепловой энергии и ГВС, что подтверждают следующие документы:

акт о приемке выполненных работ по договору подряда № ИКЗЛ-Д- 20/0042 от 08.07.2020 составлен 30.09.2020 ( т. 2, л. д. 38),

акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и ГВС (т. 2, л. д. 42) от 17.10.2020. Узел учета был допущен к эксплуатации и подача теплоносителя на отопление ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» возобновилась.

Изложенное позволяет сделать выводы, что прекращение предоставления услуг по подаче теплоносителя на отопление ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» было вызвано окончанием отопительного сезона, а затем ремонтными работами на теплотрассе. По окончанию ремонтных работ отопительные услуги возобновились.

3) с начала мая 2020 года поставка ГВС осуществлялась, что подтверждается актом снятия показаний приборов учета холодной и горячей воды на 13.05.2020.

13.05.2020 возникли технические проблемы в работе насоса №2, с помощью которого осуществляется подача ГВС в ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч». В указанный период действовали ограничительные мероприятия в регионе, согласно распоряжению Правительства Челябинской области от 11 мая 2020 года № 301-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области от 18.03.2020 № 146-рп» (продлены до 31.05.2020) и объективно отсутствовала возможность осуществить оперативные полноценные ремонтные работы. О произошедших трудностях в подаче ГВС ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» было уведомлено устно посредством телефонного звонка.

Согласно записи в техническом журнале от 02 июня 2020 года после очередной попытки запуска насос вышел из строя, по просьбе ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» к работе был подключен дополнительный насос, за счет которого осуществлялась подача ГВС в июне 2020 года.

В связи с изношенностью и большими потерями в системе ГВС от ТУ №5 до ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» приказом от 03.07.2020 было отключено ГВС и прекращено начисление оплаты за ГВС в соответствии с пп. 5 п. 3 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», предусматривающим, что в случае аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей организация осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение.

ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» проводило работы по замене труб ГВС. Согласно договору подряда №68 от 07.10.2020 по разработке проектной документации и сдаче теплоснабжающей организации узла учета потребления ГВС (т. 2, л. д. 39-40) окончательные работы по ремонту и подготовке узла учета были завершены 15.10.2020, что подтверждается актом о приемке выполненных работ (т. 2, л. д. 41). Актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и ГВС 17.10.2020 узел учета был допущен к эксплуатации. ГВС возобновилось.Указанный период отключения ГВС подтверждается актами снятия показаний приборов учета за 2020 год.

Изложенное позволяет сделать выводы, что отключение ГВС ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» было вызвано ремонтными работами на трассе. По окончанию ремонтных работ услуги по предоставлению ГВС возобновились.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» при возникновении спора антимонопольный орган обязан доказать, что поведение хозяйствующего субъекта является злоупотреблением, допущенным в одной из указанных форм. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан доказать, что поведение хозяйствующего субъекта образует один из видов злоупотреблений, названных в указанных пунктах.

В свою очередь, хозяйствующий субъект вправе доказывать, что его поведение не образует злоупотребление доминирующим положением в соответствующей форме, поскольку не способно привести к наступлению неблагоприятных последствий для конкуренции на рынке и (или) имеет разумное оправдание.

Комиссия приходит к выводу, что у ООО МЦМиР «Курорт Увильды» имелись основания для направления Уведомления в адрес ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» согласно статье 22 Закона № 190-ФЗ в ввиду неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа и факт нарушения антимонопольного законодательства не находит подтверждения.

Таким образом, ООО МЦМиР «Курорт Увильды» доказало, что его поведение не образует злоупотребление доминирующим положением в соответствующей форме, поскольку не способно привести к наступлению неблагоприятных последствий для конкуренции на рынке и имеет разумное оправдание.

Временное не предоставление ООО МЦМиР «Курорт Увилъды» ГВС и услуг по подаче теплоносителя на отопление ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» не привело к наступлению неблагоприятных последствий и было обосновано объективной невозможностью предоставления таких услуг.

Так, фактически предоставление услуг не прерывалось, неблагоприятные последствия не наступили, принятие управленческого решения ООО МЦМиР «Курорт Увильды» по направлению Уведомления имеет разумное оправдание образовавшейся задолженностью.

В действиях ООО МЦМиР «Курорт Увилъды» по направлению Уведомления не усматривается злоупотребление доминирующим положением, рассматриваемые действия осуществлены обществом в пределах гражданских прав.

Доводы ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» о несвоевременном направлении счетов ООО МЦМиР «Курорт Увильды» Комиссия не принимает по следующим основаниям.

Условиями договора № К-3/1 от 17.05.2011 порядок направления счетов (нарочно, по электронной почте, почтой России и т.п.) не урегулирован.

В связи с этим Комиссия считает нецелесообразным давать оценку таким действиям как со стороны ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч», так и со стороны ООО МЦМиР «Курорт Увильды», которые на протяжении длительного времени, с даты заключения договора, то есть с 2011 года, указанный порядок документально не согласовали и не установили.

Доводы ООО УК «Инженерный комплекс Западный луч» о том, что в Уведомлении ООО МЦМиР «Курорт Увильды» содержалась и иная информация, в частности предложения закончить проект собственного газоснабжения, водоотведения, ссылки на требование прокуратуры Аргашского района Челябинской области по вопросу прекращения превышения предельно допустимых показателей сброса и т.п. Комиссия не принимает.

По мнению Комиссии, сам по себе факт изложения данной информации в Уведомлении, в данном случае, не влияет на обстоятельства, подлежащие установлению в рамках данного дела и не может быть рассмотрен на предмет злоупотребления доминирующим положением.

Согласно пункту 1 части 1 стати 48 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

С учетом изложенного, на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции», ввиду отсутствия в рассматриваемых Комиссией действиях ООО МЦМиР «Курорт Увильды» нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела в отношении указанного лица подлежит прекращению.

Руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

прекратить рассмотрение дела № 074/01/10-2195/2020, в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях ООО МЦМиР «Курорт Увильды» нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны