Решение (комиссия) №ВЛ/14278/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2372/2023 по делу № 427-ж/2023 от 16 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер»

ул. Воровского, д. 38, г. Челябинск, 454020

 

Общество с ограниченной ответственностью «САВИР»

454084, г. Челябинск,

ул. Калинина, д. 34, пом.1

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2372/2023

по делу № 427-ж/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 13 октября 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «САВИР» (далее – ООО «САВИР», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369200000123000221), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>., действующего на основании доверенности № 2 от 03.10.2023; <…>., действующей на основании доверенности № 4 от 04.10.2023;

- представителя Заявителя: <…>., действующей на основании доверенности № 1 от 09.01.2023;

- Заинтересованного лица – победителя закупки: ИП <…>., личность удостоверена паспортом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 03.10.2023 поступила жалоба ООО «САВИР» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369200000123000224) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 25.09.2023 в 13:55.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку дезинфицирующих средств составляет 461 760,79 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 06.10.2023 10:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0369200000123000224 от 10.10.2023 в связи с тем, что комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, только одной заявки на участие в ней, на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

Доводы жалобы ООО «САВИР» заключаются в следующем.

В соответствии с п. 4.5.2. Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских целях (далее – ФКР), кислородактивные соединения относятся к группе окислителей. Применительно к ДС кислородактивные соединения – это соединения, высвобождающие активный кислород, обеспечивающий гибель микроорганизмов. Основными представителями этой группы соединений являются: перекись водорода, перборат натрия, перкарбонат натрия, пероксогидрат фторида калия, надуксусная, надмуравьиная и другие надкислоты. Средства на основе кислородактивных соединений производятся в виде жидких концентратов (перекись водорода, надкислоты, диоксид хлора), в виде порошков (пербораты, перкарбонаты и др.) и таблеток.

По мнению Заявителя, указание в потребности по позиции 6 Технического задания в качестве действующего вещества исключительно перкарбоната натрия, является необоснованным. При этом, Заказчик в остальных позициях технического задания (№№2-8) установил наличие и/или отсутствие в дезинфицирующих средствах определенных химических групп без указания действующих веществ. Описание объекта закупки не содержит обоснования в установлении указанных характеристик и безусловной потребности заказчика в данном товаре.

Кроме того, как указывает Заявитель в доводах жалобы, описанием объекта закупки по позиции 6 Технического задания не предусмотрен перерасчет количества дезинфицирующего средства в упаковке.

По мнению Заявителя, установленные характеристики соответствуют исключительно дезинфицирующему средству «Янилис», 10 гр, производства ООО «Юнитор», Россия, у которого нет полного аналога по всему описанию объекта закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, что, в свою очередь, нарушает часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Заказчик по доводам жалобы представил письменные пояснения, указал следующее.

Дополнительные характеристики в описании объекта закупки отражают действительную потребность Заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени соответствующего целям оказания качественных медицинских услуг, с учетом специфики деятельности учреждения, исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок.

При этом обоснование включения в описание объекта закупки дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, имеется ко всем характеристикам закупаемых товаров, в том числе, и в отношении состава запрашиваемых дезинфицирующих средств.

Так, в Приложении 1 к извещению об осуществлении закупки указано:

«Обоснование указания химического состава средства (групп действующих веществ, входящих в состав запрашиваемого средства по п. 6): МР 3.1.0170—20. 3.1. «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология И профилактика COVID-19. Методические рекомендации», пункт 6.1: «С целью профишктики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) Дезинфекцию. Для проведения Дезинфекции применяют Дезинфицирующие средства из различных химических групп, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых есть режимы для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях», п. 6.4: «Заключительную дезинфекцию проводят после выздоровления или убытия больного. Для обработки чаще используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений».

1. МР 3.1.0170—20. 3.1. «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендции», пункт 6.1. 2. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пункт 6.1. З. ФКР.

Следовательно, по мнению Заказчика, описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, с учетом действующих на территории Единого Таможенного Союза нормативных документов.

В данном случае, по позиции 6 технического задания, заказчик запрашивает дезинфицирующее средство, концентрат, предназначенный, в том числе, для проведения дезинфекции поверхностей и медицинских инструментов. Разные действующие вещества могут оказывать различное действие на материал обрабатываемых поверхностей, оборудования, медицинских изделий, что в обязательном порядке необходимо учитывать при их обработке.

Согласно ФКР, подбор дезинфицирующих средств в любой медицинской организации так же не возможен без учета их состава: «6.5. Для использования в отделениях разного профиля, в разных структурных подразделениях, помещениях различного назначения необходимо предусмотреть применение ДС, относящихся к различным группам химических соединений и выбирать те из них, которые обеспечат максимальную эффективность дезинфекции».

Пункт 6.2 ФКР дает следующие рекомендации по подбору средств в лечебных учреждениях: «Основными критериями выбора ДС для обработки различных объектов в медицинской организации, в том числе медицинских изделий, являются:

- спектр антимикробной активности;

- время дезинфекционной выдержки; безопасность применения средства в рекомендованных режимах для медицинского персонала и пациентов;

- отсутствие (или низкая способность) у средства фиксировать органические загрязнения

(кровь, мокрота, слюна и др.) на поверхности и в каналах изделий;

- способность средства сохранять антимикробную активность в присутствии органических загрязнений, о чем свидетельствует информация в инструкции на средство по режимам обеззараживания посуды с остатками пищи, лабораторной посуды, белья, загрязненного выделениями; наличие у средства моющих свойств, позволяющих совмещать дезинфекцию с предстерилизационной очисткой (при необходимости) или сочетать в одном этапе обработки дезинфекцию и мойку, например, поверхностей в помещениях, оборудования;

- стабильность средства и его рабочих растворов при хранении; - растворимость в воде;

- экологическая безопасность.

Кроме того, следует учитывать:

- чувствительность к средству микрофлоры в медицинской организации по результатам мониторинга устойчивости;

- эпидемиологическую ситуацию в ЛПО;

- тип (профиль) медицинской организации; для композиционных средств — соотношение (по процентному содержанию) различных ДВ в составе средства; характеристику объектов (материал, конструктивные особенности и пр.) обрабатываемых средством.

- способ обработки объекта (ручной, механизированный с использованием специального оборудования и т.п.).»

Без учета действующих веществ в дезинфицирующем средстве Заказчик не может оценить все эти критерии выбора.

Процентное содержание ДВ в концентратах большое (чем объясняется их экономически привлекательная составляющая). При этом в жидких кислородоактивных средствах ДВ в высоких концентрациях оказывают негативное воздействие на потребителей. Что при работе вызывает.

Для исключения повышенного риска получения повреждений у медицинского персонала для медицинской организации предпочтительнее использовать твердые средства, которые в таком агрегатном состоянии, так же, как и приготовленные из них рабочие растворы таких воздействий на кожные покровы не оказывают.

Кроме того, отмечает Заказчик, что жидкие кислородсодержащие средства в индивидуальных упаковках не выпускаются (о значимости индивидуальной упаковки для Заказчика будет указано ниже). Порошкообразные средства в состав которых входит перкарбонат натрия Заказчику понятен и знаком.

Средства с данным соединением лечебным учреждением использовались, Заказчик знает свойства препаратов на основе перкарбоната натрия, их растворимость, токсичность, воздействие на поверхности, отсутствие аллергической реакции у персонала работающего с ним, ингаляционного воздействия на дыхательные пути. Также важным критерием выбора является его биоцидная активность, подтвержденная отсутствием положительных смывов при проведении производственного контроля.

Поэтому закупать средство, не проведя предварительное ознакомление с ним Заказчик не считает правильным, СанПиН 3.3686-21 обязывает, при проведении ротации предварительно провести мониторинг устойчивости средства с новыми ДВ по отношению к микроорганизмам, циркулирующим в медицинской организации.

Также Заказчик отмечает, что одним из заметных преимуществ перкарбоната является то, что его можно растворять в едва тёплой воде, благодаря чему он не оказывает негативного влияния на деликатные поверхности и уменьшает количество испарений при разведении, соответственно наносит меньше влияния на органы дыхания сотрудника.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке. Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

По смыслу пунктов 5 и 6 Правил использования № 145, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, при условии наличия в извещении об осуществлении закупки обоснования необходимости использования данных характеристик.

При этом, согласно пункту 7 Правил использования № 145 в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

 

Согласно пункту 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, далее - Обзор) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом, в силу правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов; заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки; включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком своей закупки, исходя из потребностей, и при описании товара заказчик вправе указывать характеристики товара, требования к объекту закупок, которые являются определяющими для него, он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

Согласно правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 Обзора, указание заказчиком в документации характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Следовательно, заказчик при формировании технического задания вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара в специфике его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.

В соответствии с действующим законодательством о закупках участниками закупок могут выступать любые юридические или физические лица, а также индивидуальные предприниматели, имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Действующим законодательством, также, как и извещением об осуществлении закупки, в отношении медицинских изделий не налагаются ограничения на поставку товаров лицами, не являющимися производителями.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, само по себе не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в описание объекта закупки требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

 

Объектом закупки по пункту 6 Технического задания является поставка дезинфицирующих средств со следующими характеристиками:

- показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона: в виде порошка. Действующее вещество: кислородсодержащие соединения (перкарбонат натрия). Антимикробная активность в отношении грамположительных, грамотрицательных бактерий, включая микобактерии туберкулеза, тестировано на M.terrae, вирусов, грибов. Средство активно в отношении возбудителей особо опасных инфекций (ООИ) –холеры, туляремии, спор сибирской язвы. Средство предназначено для дезинфекции поверхностей в помещениях; дезинфекции, в том числе совмещенной с предстерилизационной очисткой, медицинских изделий, медицинских отходов, посуды столовой и лабораторной; проведения генеральных уборок в лечебно-профилактических учреждениях.

- максимальные и/или минимальные значения показателей: срок годности рабочих растворов: не менее 1 суток; режимы обработки: количество средства для приготовления 10 л рабочего раствора: при проведении генеральных уборок не более 25 грамм концентрата при времени экспозиции не более 60 минут; при дезинфекции поверхностей по режиму туберкулеза не более 150 грамм средства при времени экспозиции не более 120 минут; при дезинфекции медицинских изделий не более 100 грамм концентрата при времени экспозиции не более 30 минут; упаковка: не менее 10 грамм и не более 20 грамм.

Кроме того, описание объекта закупки содержит обоснование данной потребности, обоснование установления данных значений максимальных и/или минимальных показателей.

В обоснование потребности о наличии в качестве кислородосодержащего вещества именно перкарбаната натрия на заседании Комиссии Заказчиком также представлена инструкция к уборочному текстилю RECOLA REFLEX, для обработки которого, в том числе приобретается дезинфицирующее средство. В данной инструкции рекомендованы к использованию для стирки, совмещенной с дезинфекцией, средства на основе перкарбаната натрия (при температуре стирки не более 60 градусов).

Из указанного следует, что Заказчиком в описание объекта закупки включено обоснование необходимости использования дополнительной информации, дополнительных потребительских свойств товара, которые не указаны в позиции каталога, что не противоречит положениям статьи 33, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пунктам 5 и 6 Правил № 145.

Заявителем в составе жалобы представлена информация о трех торговых наименованиях дезинфицирующих средств, которые содержат в составе в качестве действующих веществ кислородсодержащих соединений в виде именно перкарбоната натрия, в упаковке, соответствующей условию «не менее 10 грамм и не более 20 грамм», что подтверждают инструкции по применению данных дезинфицирующих средств, представленные в материалы дела.

Так:

- дезинфицирующее средство «Секусепт Актив», ЗАО «Эколаб», Россия: представляет собой гранулированный порошок…, содержащий 50 % перкарбоната натрия моногидрата в качестве действующего вещества; средство расфасовано в пластмассовые емкости вместимостью 1,5 кг и 6 кг, саше от 20 гр до 100 гр.;

- дезинфицирующее средство «ГЛАВКИСЛОРОД», ООО «АВАНСЕПТ МЕДИКАЛ», Россия: Средство представляет собой порошок с частицами белого и голубого цвета с запахом применяемой отдушки. В состав средства входит: натрия перкарбонат – 50%, молочная кислота – 3% и вспомогательные компоненты. Действующим веществом средства является активный кислород – не менее 3%. Средство расфасовано в пакеты из металлизированной полимерной пленки массой от 0,01 до 0,10 кг и полимерные банки массой от 0,01 до 5 кг;

- дезинфицирующее средство «Янилис», ООО «Юнитор», Россия: содержит перкарбонат натрия – 50%, тетраацетилендиамин (ТАЕД) – 5,0%, ингибитор коррозии, стабилизирующую и моющую (ПАВ) добавки, а также функциональные и вспомогательные компоненты. Средство выпускается: в полимерной таре с крышками вместимостью от 0,5 кг до 10 кг в комплекте с пластиковыми мерными ложками; герметичной упаковке в количестве от 0,01 до 0,1 кг в одном саше-пакете, расфасованных в пластиковую или картонную тару весом от 1 до 10 кг; в индивидуальных пакетах от 0,1 до 0,5 кг.

Из указанного следует¸ что на товарном рынке дезинфицирующих средств представлены как минимум три наименования различных производителей, обладающих характеристиками, соответствующими совокупности значений, предусмотренной Техническим заданием, и оспариваемой Заявителем.

Из пояснений представителя Заявителя на заседании Комиссии следует, что дезинфицирующие средства, которые могут быть предложены к поставке Заказчику, также содержат в составе действующего вещества перкарбанат натрия, однако, в упаковке не менее 1 кг.

Вместе с тем, Заказчиком представлены нормативы обеспечения средствами для дезинфекции ЛПУ с распределением по отделениям, из которых следует, что минимальный норматив выдачи дезинфицирующего средства составляет 20 гр. Из указанного следует, что потребность Заказчика в поставке товара в упаковке, кратной 10 гр (от 10 гр до 20 гр), обусловлено потребностью лечебного учреждения.

Комиссия отмечает, что на товарном рынке Российской Федерации зарегистрированы более 2000 наименований дезинфицирующих средств с различными составами и рецептурой, определяемыми производителем.

Заявителем в жалобе не представлены документы и информация, позволяющие сделать однозначный вывод о наличии действующих веществ, предусмотренных описанием объекта закупки, в составе дезинфицирующих средств определенных производителей.

Также Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии, не представлены документы, свидетельствующие об анализе рынка дезинфицирующих средств, а также достаточные доказательства, свидетельствующие о безосновательном установлении заказчиком требований к товару и об ограничении конкуренции.

 

С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, не доказаны.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

Признать жалобу ООО «САВИР» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369200000123000224) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-16275

 

 

Связанные организации

ООО "Савир"
ИНН 7452151128, ОГРН 1197456025975
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер"
ИНН 7453006123, ОГРН 1027403895804