Решение №4178/04 Решение о прекращении рассмотрения жалобы от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Алексейко А.А.

454080, г. Челябинск, ул. Энгельса,

д. 26а-55

alekseyko.aa@yandex.ru

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №108 г. Челябинска имени Героя Российской Федерации А.В. Яковлева»

454012, г. Челябинск, ул. Уральская, д. 2

shkola108@mail.ru

РЕШЕНИЕ

о прекращении рассмотрения жалобы

№ 074/07/3-684/2020

09 апреля 2020 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:

Председатель Комиссии:

<..>

Члены Комиссии

<…>

<…>

рассмотрев жалобу ИП Алексейко А.А. (далее – Заявитель) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №108 г. Челябинска имени Героя Российской Федерации А.В. Яковлева» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли из асбестоцементных листов (извещение № 32008950334), посредством конференц-связи с использованием программы Skype, в присутствии Заявителя, в отсутствие представителя Заказчика, извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Алексейко А.А. на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №108 г. Челябинска имени Героя Российской Федерации А.В. Яковлева» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли из асбестоцементных листов (извещение № 32008950334).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32008950334) Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки, а также соответствующая закупочная документация.

Предметом Закупки является выполнение работ по ремонту кровли из асбестоцементных листов.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 687 779,00 рублей.

Заявитель в жалобе указал следующее: «В нарушение пункта 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках – предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке предъявлены требования «не предоставлено членство СРО». Согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей».

Заказчик представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Изучив текст жалобы, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя подана на положения Документации, а, следовательно, на действия Заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению № 32008950334, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, дата окончания подачи заявок – 19.03.2020.

Жалоба ИП Алексейко А.А. подана в Челябинское УФАС России 26.03.2020, зарегистрирована 26.03.2020 вх. № 4138.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения жалобы на действия Заказчика в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы № 074/07/3-684/2020.

Председатель Комиссии                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                 <…>

<…>

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны