Решение (комиссия) №ВЛ/3790/24 96ж решение от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

МОУ «СОШ № 38 им. В. И. Машковцева»

г. Магнитогорска

 

455045, г. Магнитогорск, ул. Ворошилова, д. 11/к. 1

 

ООО «Энигма Плюс»

 

450052, Республика Башкортостан,

г. Бирск, ул. Комсомольская, д. 15

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, пом. 1

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/106-497/2024 (№ 96-ж/2024)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12.03.2024

В полном объеме решение изготовлено 15.03.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «Энигма Плюс», при участии в дистанционном режиме:

- представителя МОУ «СОШ № 8» г. Магнитогорска, МОУ «СОШ № 36» г. Магнитогорска, МОУ «СОШ № 38 им. В. И. Машковцева» г. Магнитогорска , действующего на основании доверенностей от 04.03.2024, 07.03.2024,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 05.03.2024 поступила жалоба ООО «Энигма Плюс» на действия комиссии по осуществлении закупок при проведении совместного электронного аукциона на поставку ноутбуков (извещение № 0369300129424000001) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 14.02.2024 МОУ «СОШ № 38 им. В. И. Машковцева» г. Магнитогорска объявило о проведении аукциона.

Заказчиками совместного аукциона выступили МОУ «СОШ № 8» г. Магнитогорска, МОУ «СОШ № 36» г. Магнитогорска, МОУ «СОШ № 38 им. В. И. Машковцева» г. Магнитогорска.

Начальная (максимальная) цена контракта – 286 015, 98 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 16.02.2024.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Энигма Плюс» контракт не заключен.

В жалобе указано, что аукционная комиссия неправомерно отстранила заявку заявителя, так как в составе заявки представлена декларация посредством функционала электронной площадки в структурированном виде.

Представитель заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения и документы, с доводами жалобы не согласился и пояснил, что аукционная комиссия отклонила заявку заявителя, так как в составе декларации участника закупки содержит декларацию о соответствии единым требованиям не в полном соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.

Так, пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка участника закупки должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2024 заявка участника закупки с порядковым номером 1 (заявка заявителя) признана аукционной комиссией отклонена по причине представления декларации о соответствии единым требованиям к участнику закупки не в соответствии с требованиями извещения о закупке и положениями Закона о контрактной системе.

В составе заявки заявителя представлена декларация о соответствии участника закупки единым требованиям, предъявляемым к участника электронного аукциона, при этом в указанной декларации указано, что настоящим документом общество подтверждает соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе:

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

Вместе с тем, декларирование соответствия указанным положениям не соответствует действующей редакции пунктов 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является: физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки; руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки; единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки;

- участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.

Кроме того, в декларации участника закупки не предусмотрено подтверждение соответствия пункту 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части того, что участник закупки не является иностранным агентом.

Таким образом, заявитель в составе заявки не подтвердил надлежащим образом соответствие единым требованиям по пунктам 9-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является основанием для отстранения участника закупки в соответствии с пунктами 1,3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя, согласно которым на электронной площадке обеспечена возможность указания сведений о декларации по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в структурированном виде, не могут быть приняты во внимание, так как действующим законодательством не установлена обязанность предусматривать в заявке в интерактивной форме графу для заполнения сведений, подтверждающих соответствие участника закупки единым требованиям к участнику закупки.

Так, пунктом 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656, предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

С учетом изложенного, в составе заявки декларирование соответствия по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе с использованием электронной площадки не формируется.

На основании изложенного, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Энигма Плюс» являются законными и соответствуют пунктам 1, 3 части 12 статьи 48, подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Энигма Плюс» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2024-4321

 

 

Связанные организации

ОООО "Энигма Плюс"
ИНН 0257013675, ОГРН 1210200040324
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38 имени В.И. Машковцева» города Магнитогорска
ИНН 7445015893, ОГРН 1027402170465
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666