Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «ЛИМА» обоснованными. 2. Призн... от 13 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЛИМА»

127495, г. Москва, шоссе Дмитровское, д. 165Е, кор. 2, пом. 661А

Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района

456730, Челябинская область, Кунашакский район, с. Кунашак ул. Ленина 103

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-605/2019 (№ 296-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2019

В полном объеме решение изготовлено 13.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ЛИМА» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов д. Карино Кунашакского района Челябинской области (извещение № 0169600014119000009) в присутствии представителя Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района (далее - заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 06.05.2019,

в отсутствие представителя ООО «ЛИМА» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 24.04.2019 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов д. Карино Кунашакского района Челябинской области (извещение № 0169600014119000009) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 08.04.2019 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения № 0169600014119000009 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 603 197 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 25.04.2019 09:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно доводам, указанным в обращении, заказчиком не установлены надлежащим образом требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал и указал, что внесенные изменения в постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования, то есть с 02.04.2019. документация об электронном аукционе утверждена заказчиком 26.03.2019 и зарегистрирована уполномоченным органом 26.03.2019.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Так, пунктом 2(1) Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 21.03.2019 N 294 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99" изменения, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу настоящего постановления либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления.

Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 N 294, вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 25.03.2019) и не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) до этой даты, то есть 02.04.2019.

Извещение об осуществлении закупки размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 08.04.2019.

Вместе с тем, согласно пункту 14 аукционной документации заказчиком дополнительные требования к участникам закупки установлены следующим образом: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

На основании изложенного, дополнительные требования к участникам закупки установлены заказчиком в нарушение части 3 статьи 64, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 2(1) Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Так, постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Согласно подпункту «а» пункта 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Пунктом 5.1. проекта контракта предусмотрено, что «в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» Подрядчик обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту виды и объемы работ по настоящему Контракту из числа возможных видов и объемов работ, указанных в Описании объекта закупки (приложение N 1 к Контракту), из числа видов работ, утвержденных указанным постановлением».

При этом, приложение № 1 к контракту является описание объекта закупки, которое не содержит возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 заказчиком не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В связи с допущенными нарушениями законодательства о контрактной системе в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «ЛИМА» обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 64, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 2(1) Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

ООО «ЛИМА»

127495, г. Москва, шоссе Дмитровское, д. 165Е, кор. 2, пом. 661А

Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района

456730, Челябинская область, Кунашакский район, с. Кунашак ул. Ленина 103

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

ПРЕДПИСАНИЕ № 074/06/105-605/2019 (№ 296-ж/2019)

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

06 мая 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

Членов

Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.05.2019 № 074/06/105-605/2019 (№ 296-ж/2019), вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЛИМА» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов д. Карино Кунашакского района Челябинской области (извещение № 0169600014119000009) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) или получения предписания не заключать контракт до исполнения настоящего предписания.

2. Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района:

2.1 в срок до 17.05.2019 внести соответствующие изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 074/06/105-605/2019 (№ 296-ж/2019) от 06.05.2019, в том числе:

- установить дополнительные требования к участникам закупки, а также требования к составу второй части участников закупки в соответствии с актуальной редакцией постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99;

- включить в аукционную документацию, в том числе в проект контракта, возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

2.2 продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 5 дней с даты размещения в Единой информационной системе документации с внесенными изменениями;

2.3. до 19.05.2019 разместить документацию с внесенными изменениями в Единой информационной системе в сфере закупок;

2.4. продолжить процедуру определения подрядчика, направленную на заключение контракта.

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

3.1. с 13.05.2019 обеспечить Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района возможность исполнения настоящего предписания;

3.2 в течение одного рабочего дня после внесения изменений в документацию об аукционе и размещения ее на сайте уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4. Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.05.2019 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания, документацию об аукционе с внесенными изменениями, а также подтверждение размещения изменений в документацию об аукционе в единой информационной системе (информацию предоставить на электронном носителе).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны