Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-07/22 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СО... от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление образованием Ашинского муниципального района Челябинской области

456010, Челябинская область, Аша,

Ленина, 34 asha_uo@admamr.ru

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-07/22

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«14» апреля 2022 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) по результатам рассмотрения материалов, направленных Контрольно-счетной палатой Челябинской области, по вопросам соблюдения требований антимонопольного законодательства при заключении заказчиками Ашинского муниципального района муниципальных контрактов в 2020 году на поставку оборудования для пищеблоков для нужд муниципальных образовательных организаций, установлено следующее.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, при этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 5 - не должен превышать 5 миллионов рублей или не должен превышать 50 % совокупного годового объема закупок и не должен составлять более чем 30 миллионов рублей.

При рассмотрении представленных Управлением образованием Ашинского муниципального района Челябинской области (далее — Управление образованием), муниципальными образовательными организациями, документов и материалов антимонопольным органом установлены следующее обстоятельства.

Администрацией Ашинского муниципального района принято Постановление от 01.04.2020 № 372 «О подготовке образовательных организаций к новому 2020-202l учебному году», согласно которому утвержден график работы комиссии по приемке образовательных организаций к новому 2020-202l учебному году в период с 04.08.2020 по 14.08.2020.

Управлением образованием в адрес подведомственных общеобразовательных организаций на основании письма Министерства образования и науки Челябинской области «О предоставлении документов в электронном виде в рамках государственной программы Челябинской области «Развитие образования в Челябинской области» от 09.04.2020 № 1201/4038 направлена информация о необходимости представления документов для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидии на приобретение оборудования для пищеблоков образовательных учреждений (письмо исх. № 1484 от 10.04.2020).

В период с 10.04.2020 по 13.04.2020 общеобразовательными организациями в Управление образованием представлены заявки на участие в конкурсном отборе в целях предоставления субсидии на приобретение оборудования для пищеблоков муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, в 2020 году.

В соответствии с протоколом № 1 от 13.04.2020 заседания комиссии по отбору образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, для участия в конкурсе на представление и распределение субсидии на приобретение оборудования для пищеблоков в перечень образовательных организаций для предоставления и распределения субсидий включены все заявившиеся организации и принято решение о формировании обобщенной заявки и пакета документов для участия в соответствующем региональном отборе.

Приказом Управления образования от 13.04.2020 № 354 утвержден перечень получателей субсидии на приобретение оборудования для пищеблоков организаций, реализующих программы начального общего образования.

Выбор поставщика оборудования для пищеблоков осуществлялся на основании запроса коммерческих предложений.

Так, Управлением образованием и подведомственными ему образовательными организациями представлены одни и те же коммерческие предложения хозяйствующих субъектов о поставке оборудования для пищеблоков, а именно: пароконвектомата, плиты электрической, посудомоечной машины, подставки под пароконвектомат, водоумягчителя, гастроемкостей:

  • коммерческое предложение ООО «Дом торговли» от 04.06.2020;
  • коммерческое предложение ООО «Торглизинг» № Т/Л/24031 от 11.06.2020;
  • коммерческие предложения ООО «СтройАльянс» № 004 и № 006 от 11.06.2020;
  • коммерческие предложения ИП <...> № 017 и № 019 от 11.06.2020;
  • коммерческие предложения ООО «Промэлектро» от 10.06.2020.

Коммерческие предложения ООО «Торглизинг», ООО «СтройАльянс», ИП <...>, ООО «Промэлектро» предполагают поставку оборудования во все 11 образовательных учреждения, включая филиалы.

Для расчета начальной максимальной цены контрактов общеобразовательными организациями использованы 3 коммерческих предложения: ООО «СтройАльянс» <...>, ООО «Промэлектро».

Согласно пояснениям Управления образованием, представленным по запросу антимонопольного органа, взаимодействие с поставщиками проводилось в устной форме. В ответ на устные запросы о предоставлении коммерческих предложений поставщики направляли в адрес Управления образованием коммерческие предложения. Органом местного самоуправления также указано, что письменные рекомендации о порядке заключения в 2020 году муниципальных контрактов на поставку оборудования для пищеблоков не направлялись.

Таким образом, цена контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определялась не заказчиками — образовательными организациями, а Управлением образованием, что не соответствует требованиям части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Приказом Управления образованием от 09.07.2020 № 567/2 утверждено распределение средств субсидии местным бюджетам на приобретение оборудования для пищеблоков, общая сумма субсидий составила 9 163 900,00 рублей (в расчете по 604 256,60 рублей на каждую школу/филиал, за исключением филиала Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ю.А. Гагарина» в с. Биянка, которому предусмотрено распределение субсидии в размере 100 051,00 рублей).

Согласно уведомлениям об изменении бюджетных ассигнований и лимитов, представленным образовательными организациями, лимиты бюджетных обязательств для осуществления закупок на поставку оборудования для пищеблоков в 2020 года доведены 09.07.2020.

Заказчиками-школами, после доведения лимитов бюджетных обязательств определение цены контракта в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе не осуществлялося.

В период с 22.07.2020 по 23.07.2020 образовательными организациями заключены муниципальные контракты с единственным поставщиком ООО «СтройАльянс» без проведения конкурентных процедур на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контактной системе на общую сумму 9 163 900,00 рублей (сведения о заключенных контрактах представлены в таблице 1).

Таблица 1. Перечень заключенных образовательными учреждениями муниципальных контрактов в июле 2020 года на поставку оборудования для пищеблоков

№ п/п

Наименование образовательной организации

Дата и номер контракта (договора, доп. соглашения)

Наименование поставщика

Начальная (максимальная) цена контракта (договора)

1

МКОУ СОШ № 2 г.Аша

685/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

558 902,40

2

МКОУ СОШ № 2 г.Аша

702/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

45 354,20

3

МКОУ СОШ № 3 г.Аша

686/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

558 902,40

4

МКОУ СОШ № 3 г.Аша

703/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

45 354,20

5

МКОУ СОШ № 3 г.Аша

690/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

100 051,00

6

МКОУ СОШ № 4 г.Аша

687/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

558 902,40

7

МКОУ СОШ № 4 г.Аша

704/21 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

45 354,20

8

МКОУ СОШ № 7 г.Аша

688/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

558 902,40

9

МКОУ СОШ № 7 г.Аша

705/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

45 354,20

10

МКОУ СОШ № 9 г.Аша

689/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

558 902,40

11

МКОУ СОШ № 9 г.Аша

706/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

45 354,20

12

МКОУ СОШ № 26 п.Кропачево

715/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

45 354,20

13

МКОУ СОШ № 26 п.Кропачево

714/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

45 354,20

14

МКОУ СОШ № 26 п.Кропачево

713/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

45 354,20

15

МКОУ СОШ № 26 п.Кропачево

699/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

558 902,40

16

МКОУ СОШ № 26 п.Кропачево

698/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

558 902,40

17

МКОУ СОШ № 26 п.Кропачево

697/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

558 902,40

18

МКОУ СОШ № 1 г.Сим

695/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

558 902,40

19

МКОУ СОШ № 1 г.Сим

694/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

558 902,40

20

МКОУ СОШ № 1 г.Сим

711/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

45 354,20

21

МКОУ СОШ № 1 г.Сим

710/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

45 354,20

22

МКОУ СОШ № 4 г.Миньяр

693/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

558 902,40

23

МКОУ СОШ № 4 г.Миньяр

692/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

558 902,40

24

МКОУ СОШ № 4 г.Миньяр

708/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

45 354,20

25

МКОУ СОШ № 4 г.Миньяр

709/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

45 354,20

26

МКОУ СОШ № 2 г.Сим

696/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

558 902,40

27

МКОУ СОШ № 2 г.Сим

712/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

45 354,20

28

МКОУ № 5 г.Аша

701/20 от 23.07.2020

ООО "Строй Альянс"

45 354,20

29

МКОУ № 5 г.Аша

700/20 от 23.07.2020

ООО "Строй Альянс"

558 902,40

30

МКОУ СОШ № 1 г.Миньяр

707/20 от 22.07.2020

ООО "Строй Альянс"

45 354,20

31

МКОУ СОШ № 1 г.Миньяр

691/20 от 23.07.2020

ООО "Строй Альянс"

558 902,40

Рассматриваемые муниципальные контракты определяют сроки поставки товара заказчикам до 30.08.2020 либо до 31.08.2020, срок действия контрактов до 31.12.2021.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.04.2022 в отношении ООО «СтройАльянс», юридическое лицо прекратило деятельность (в реестр внесена запись о ликвидации юридического лица) с 04.06.2021.

Из полученных антимонопольным органом материалов следует, что Управлением в 2020 году созданы условия для заключения муниципальных контрактов подведомственными ему образовательными организациями на поставку оборудования для пищеблоков с ООО «СтройАльянс» без проведения конкурентных процедур, в том числе осуществлен запрос коммерческих предложений в нарушение статьи 22 Закона о контрактной системе, ответы на который доведены до образовательных организаций, что может свидетельствовать о даче школам указаний о способе определения поставщика и о конкретном хозяйствующем субъекте, с которым такие контракты необходимо заключать.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным органам, организациям, осуществляющим функции указанных органов, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи с этим, в действиях Управления, направленных на создание условий для заключения муниципальных контрактов подведомственными ему образовательными организациями на поставку оборудования для пищеблоков у единственного поставщика на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, которые привели или могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при осуществлении закупки, а также к созданию отдельному хозяйствующему субъекту – ООО «СтройАльянс», необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с получением дохода от выполнения муниципальных заказов для 11 школ на сумму более 9 млн. рублей по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими с ним на одном товарном рынке и способными выполнить такой заказ, поскольку такие лица лишены доступа к поставке указанного оборудования, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 названной нормы.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

На основании изложенного, в связи с наличием в действиях Управления образованием признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 названной нормы, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Управление образованием о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем Управлению образованием необходимо совершить действия, направленные на устранение причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и принять меры по устранению последствий такого нарушения путем информирования в срок до 26 мая 2022 года подведомственных ему образовательных организаций о необходимости соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупок для нужд таких организаций, в том числе самостоятельном определении заказчиками (школами) способа определения поставщика (подрядчиком, исполнителем), начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенных документов, подтверждающих информирование подведомственных ему образовательных организаций о необходимости соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупок для нужд таких организаций, в том числе самостоятельном определении заказчиками (школами) способа определения поставщика (подрядчиком, исполнителем), начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с приложением документов о направлении указанной информации).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны