Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-208/2023 от 9 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-208/2023 9 февраля 2023 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом ЗЕВС» (далее – Заявитель) (вх. № 930- ЭП/22 от 25.01.2023) на действия закупочной комиссии АО «Горэлектросеть» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку светильников (извещение № 32312028052).УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом ЗЕВС» на действия закупочной комиссииАО «Горэлектросеть» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку светильников (извещение № 32312028052). В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «Торговый Дом ЗЕВС» на действия закупочной комиссии Заказчика поступила в Челябинское УФАС России 25.01.2023. Итоговой протокол размещен 19.01.2023. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, следовательно, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика. 1. Заявка ООО «Торговый Дом ЗЕВС» отклонена как несоответствующая требованиям документации по следующему основанию: По показателям столбца № 6 спецификации «Переменные показатели (с указанием максимальных, минимальных значений таких показателей)» по позиции № 3 «Масса светильника не более 5,5 кг.» предложение участника закупки содержит показатель: «Масса светильника 7 кг.», что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Таким образом, заявка участника запроса котировок в электронной форме не соответствует п.14 документации запроса котировок в электронной форме. Руководствуясь п.5.1 «Положения о закупках АО «Горэлектросеть» отказать участнику закупки с порядковым номером №11 в допуске к участию в процедуре закупки. Заявитель в жалобе выражает несогласие с отклонением его заявки, поскольку светильник ЖКУ 16-250-001 с массой не более 5,5 кг не существует. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. В письменных пояснениях Заказчика указано следующее. Требование о массе светильника не более 5,5 кг установлено в соответствии с Правилами устройства электроустановок пункт 6.6.9 «Приспособления для подвешивания светильников должны выдерживать в течение 10 мин без повреждения и остаточных деформаций приложенную к ним нагрузку, равную пятикратной массе светильника», установка светильников ЖКУ16-250 Вт будет осуществляться на существующие кронштейны наружного освещения типа однорожковые К1К-1,0-1,5-1-1- Ф=57*3,5мм с допустимой максимальной нагрузкой не более 32,1 кг. Установка светильников ЖКУ16-250 Вт с массой более 5,5 кг (а именно 7 кг) приведет к нарушению «Правил устройства электроустановок» к максимальной пятикратной нагрузке – 35 кг. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 2. Заявитель в жалобе выражает несогласие с отклонением его заявки, поскольку требуемый светильник ЖКУ 16-250-001 с массой не более 5,5 кг не существует. Полагает, что заказчиком допущена ошибка в техническом задании по показателю масса светильника. Закупочная деятельность АО «Горэлектросеть» регламентируется Законом о закупке, Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Горэлектросеть», от 28.12.2022 (далее — Положение о закупке). В соответствии с пунктом 5.1 Положения о закупке закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях: 1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.5.1 настоящего Положения; 2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (Извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения; 3) участник закупки не представил документы, а также иных сведения, требование о наличии которых установлено в документации о закупке (Извещении о проведении запроса котировок); 4) в представленных участником закупки документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах; 5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке. 6) наличие в заявке участника предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора, установленную Заказчиком в документации о закупке (извещении о проведении запроса котировок); 7) несоответствия продукции, предлагаемой участником закупки, требованиям, установленным в документации о закупке (Извещении о проведении запроса котировок), в том числе, если предложение участника закупки не содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, или предложенные участником конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют указанными в документации о закупке (Извещении о проведении запроса котировок) и, если такие требования были установлены в документации о закупке (Извещении о проведении запроса котировок); 8) расхождения в заявке участника закупки предложений о цене товаров (работ, услуг), указанных цифрами и прописью. 9) наличие разночтений между сведениями, указанными участником закупки в электронных формах на ЭТП и приведенными в загруженных на ЭТП электронных документах заявки участника. 10) участник закупки предоставил в составе заявки заведомо ложные сведения, намеренного искаженные информацию или документы, входящие в состав заявки на участие в закупке; 11) наличия сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) и Федеральным законом № 223-ФЗ); 12) предоставления документов / иных сведений с нарушением требований комплектности / содержания / оформления заявок на участие в Запросе котировок, установленных в Извещении. 13) указание участником закупки в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике аукциона. 14) при осуществлении закупок для СМСП заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. В извещении по закупке № 32312028052 установлено, что предложение участника закупки (сведения о предлагаемом для поставки товаре) должно соответствовать требованиям, установленным Спецификацией (Приложение №1 к документации запроса котировок в электронной форме) и должно содержать все показатели товара, содержащиеся в столбцах №№2,3,4,5,6,7 спецификации, по всем позициям, при этом: столбец №2 «Наименование товара (предмет закупки)»; столбец №3 «Количество/Единицы измерения»; столбец №4 (при наличии) «Технические регламенты, стандарты и иные требования»; столбец №5 (при наличии) «Постоянные показатели (которые не могут изменяться)» содержат постоянные показатели (значения), которые не подлежат изменению участником, но подлежат отражению в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме. Столбец №6 (при наличии) «Переменные показатели (с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей)»,срок гарантии (при наличии) содержит переменные значения показателей, подлежащие изменению, т.е. участник закупки в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме указывает конкретные значения показателей характеристик товаров, которые не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, диапазона значений, слов «не менее» и аналогичные. Марка и товарный знак (при наличии) указывается участником закупки в столбце №2 «Наименование товара (предмет закупки)». В Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок «СПЕЦИФИКАЦИЯ» установлены следующие характеристики светильника ЖКУ 16-250- 001 или его эквивалента. Светильник ЖКУ 16- 250-001 или эквивалент 300 ТР ТС 020/2011 ТР ТС 004/2011 Тип: уличный Номинальная мощность: 250 Вт. Источник света: лампа ДНаТ Цоколь: Е40. Материал корпуса: сталь Окраска: порошковая. Цвет серый. Материал отражателя: алюминий Рассеиватель выпуклый - поликарбонат прозрачный. ПРА: электромагнитный встроенный (дроссельный). Обмотка ПРА (дросселя) – медная. Крепление: на консоль. Диаметр посадочного места: 50 мм Климатическое исполнение: УХЛ1 Крышка электрического отсека должна быть выполнена из ударопрочной пластмассы. Основание светильника должно быть выполнено из стали и иметь порошковое покрытие. Отражатель должен быть изготовлен из алюминия с анодированным покрытием для обеспечения высокого коэффициента отражения. Защитное стекло должно быть выпуклой формы из светостабилизированного поликарбоната. Светильник должен иметь возможность устанавливаться на Гобразные кронштейны диаметром 48 мм. Светильник должен быть виброустойчивым и иметь соответствующие протоколы испытаний в диапазоне 10-100Гц при ускорении не менее 1g. Доступ к оптическому и электрическому отсекам должен осуществляться без использования специальных инструментов. Класс защиты светильника от поражения электрическим током – должен быть I в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.007.0-75 в части воздействия механических факторов внешней среды, группе условий эксплуатации М2 по ГОСТ 17516.1-90. Габаритные размеры светильника 680x320x300 мм. Климатическое исполнение: УХЛ1. Светильник должен быть рассчитан на работу в сети переменного тока напряжением 220±10% В (198-242 В), частотой 50 Гц. Степень защиты: не менее IP54. Температура эксплуатации: не менее диапазона от -60Сº до +40Сº. Коэффициент мощности – не менее 0,85. Степень защиты оптического отсека светильника от проникновения пыли и влаги должна быть не менее IP53. Доля светового потока, направляемого в нижнюю полусферу, от всего светового потока светильника должна быть более 80%. Масса светильника не более 5,5 кг. КПД светильника должен быть не менее 71%. Срок службы светильника – не менее 10 лет. Из технического задания следует, что закупаемое оборудование должно быть массой не более 5,5 кг. Данная характеристика является переменной. В заявке заявителя предложено оборудование с массой 7 кг. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целью закупочной деятельности заказчика является полное и своевременное удовлетворение потребностей заказчика в товарах с необходимыми показателями качества и надежности. Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. При составлении описания предмета закупки и установлении технических характеристик светильника, в т.ч. и его массе Заказчик руководствовался Правилами устройства электроустановок п. 6.6.9 «Приспособления для подвешивания светильников должны выдерживать в течение 10 мин без повреждения и остаточных деформаций приложенную к ним нагрузку, равную пятикратной массе светильника», установка светильников ЖКУ16-250 Вт будет осуществляться на существующие кронштейны наружного освещения типа однорожковые К1К-1,0-1,5-1-1- Ф=57*3,5мм с допустимой максимальной нагрузкой не более 32,1 кг. Установка светильников ЖКУ16-250 Вт с массой более 5,5 кг (а именно 7 кг) приведет к нарушению «Правил устройства электроустановок» к максимальной пятикратной нагрузке – 35 кг. Таким образом, в технических характеристиках Заказчик установил те качественные и технические характеристики объекта закупки, которые являются технически существенными при работе оборудования и являются потребностью Заказчика. Кроме того, в технических характеристиках отсутствует указание на конкретного производителя товара, а даны лишь характеристики, которым должен отвечать товар с учетом его специфики, что также позволяет поставить товар выбранной потенциальным участником закупки марки с необходимым набором технических характеристик. Вместе с тем, заявитель указывает на отсутствие на товарном рынке светильника типа ЖКУ 16-250-001 с массой не более 5,5 кг, что в свою очередь исключает возможность поставить Заказчику данный товар. Заявителем к материалам жалобы представлена информация от производителей светильника, а частности ответ ООО МСК «БЛ ГРУПП» (дистрибьютор продукции GALAD), в котором указано, что масса светильника ЖКУ 16-250-001: ШО (с/стеклом) (артикул 1000078) составляет не более 7,0 кг. Приложен паспорт соответствия. Также заявителем представлена информация с сайта онлайн-магазина «Световые решения» о светильниках ЖКУ/ГКУ 16-250-001, в которой отражена информация о массе не более 5,7 кг. Заказчиком представлен паспорт соответствия светильника ЖКУ 16-250-001 от производителя ООО «АЛБ» («Световые решения»), в котором обозначена масса светильника не более 5,496 кг. Также у заказчика имеется 3 коммерческих предложения от участников рынка. Челябинским УФАС России в целях проверки довода заявителя об отсутствии на товарном рынке светильника ЖКУ 16-250-001 с массой не более 5,5 кг сделан ряд запросов производителям световых оборудований. В адрес антимонопольного органа поступил ответ ООО «АЛБ» («Световые решения»). Согласно ответу производителя светильника ЖКУ 16-250-001 соответствует техническому заданию АО «Горэлектросеть», имеется в наличии. Представлен паспорт осветительного прибора, масса которого составляет не более 5,496 кг. Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что ссылка заявителя на сведения, размещенные на сайте онлайн-магазина «Световые решения», содержащиеся в открытых источниках сети «Интернет» не может служить доказательствами какого-либо обстоятельства, в связи с тем, что сайты сети «Интернет» не являются исчерпывающим источником информации (за исключением официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации), ввиду того, что информация размещенная на таких сайтах может быть кардинально изменена в любой момент, равно как и может не подлежать обновлению в течение длительного времени. С учетом изложенного, при наличии официального ответа производителя ООО «АЛБ» и паспорта осветительного прибора, Комиссия полагает, что прибор с массой не более 5,496 кг. и иными характеристиками, соответствующими ТЗ имеется на товарном рынке в свободной продаже. Следовательно, наличие на товарном рынке светильника ЖКУ 16-250-001 с указанными в ТЗ характеристиками доказано, что также исключает довод Заявителя о произведенной ошибке Заказчиком в техническом задании. Также Комиссия отмечает, что конкуренция возможна не только среди производителей товара но и среди его поставщиков. Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что на участие в данной закупке подано 12 заявок. В 11 заявках предложен светильник ЖКУ 16-250-001 или его эквивалент с массой 5,5 кг и менее. В допущенных заявках участников представлены разные модели светильников с различными характеристиками, соответствующими требованиям, установленным в Спецификации (Приложение № 1 к документации). Указанное согласуется с готовностью участников поставить требуемый товар. Следовательно, установленные Заказчиком в техническом задании характеристики достоверны, не ошибочны, к ограничению конкуренции не приводят. Заявителем не представлено фактических доказательств того, что требуемый Заказчику товар отсутствует в свободном обороте на территории Российской Федерации. Представителем заявителя во время рассмотрения настоящей жалобы указано на отсутствие эквивалента необходимого осветительного оборудования, однако достоверных сведений, позволяющих утверждать, что у потенциальных участников отсутствует возможность предложить аналог отсутствует. Заявитель на момент подачи заявки на участие положения закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым, согласился с установленными требованиями документации. Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемое требование документации подлежало обжалованию до окончания срока подачи заявок. Комиссия антимонопольного органа не вправе рассматривать жалобу и оценивать действия Заказчика по формированию документации по жалобе, поступившей после окончания срока подачи заявок. Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. Материалами жалобы установлено, что закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, документации, которая не была оспорена заявителем ни в административном, ни в судебном порядке. Комиссией Челябинского УФАС России не установлено, что оценка заявок участников закупочной комиссией осуществлена вопреки положениям документации по закупке № 32312028052 и требованиям Закона о закупках. Предложенное осветительное оборудование ЖКУ 16-250-001 в заявке ООО «Торговый Дом ЗЕВС» не соответствует техническим характеристикам в части показателя массы оборудования, в связи с чем заявка Заявителя закупочной комиссией Заказчика отклонена правомерно. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ООО «Торговый Дом ЗЕВС» является необоснованной, в действиях закупочной комиссии АО «Горэлектросеть» отсутствуют нарушения Закона о закупках. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Торговый Дом ЗЕВС» на действия закупочной комиссии АО «Горэлектросеть» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку светильников (извещение № 32312028052), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны