Решение №11001/09 1. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1... от 19 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Гражданин

Администрация Курчатовского района

454138, г. Челябинск,

Комсомольский проспект, д. 41

(для сведения) Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-1524/2019

по делу № 138-ВП/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 19 августа 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Заместителя председателя комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Члена Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившей от гражданина (далее – заявитель) информации о нарушениях, допущенных заказчиком при проведении электронного аукциона на выполнение работ по омолаживающей и санитарно-формовочной обрезке деревьев, расположенных на территории Курчатовского района города Челябинска в 2018 году (извещение № 0169300061718000102), в присутствии:

- представителей Администрации Курчатовского района (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 03-21 от 22.07.2019, №№ 03-26, 03-27 от 14.08.2019,

- представителя Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска главного специалиста отдела экологии и природопользования Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска «<…>»,

- слушателя «<…>»,

- в отсутствие заявителя.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 18.07.2019, 19.07.2019, 22.07.2019, 24.07.2019, 30.07.2019, 07.08.2019 поступила информация о нарушениях, допущенных заказчиком при проведении электронного аукциона на выполнение работ по омолаживающей и санитарно-формовочной обрезке деревьев, расположенных на территории Курчатовского района города Челябинска в 2018 году (извещение № 0169300061718000102), Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по омолаживающей и санитарно-формовочной обрезке деревьев, расположенных на территории Курчатовского района города Челябинска в 2018 году (извещение № 0169300061718000102) опубликовано Администрацией Курчатовского района на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 31.10.2018 11:04.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по омолаживающей и санитарно-формовочной обрезке деревьев, расположенных на территории Курчатовского района города Челябинска в 2018 году – 1 000 000,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169300061718000102 от 08.11.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 12.11.2018.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 51,50 %.

Муниципальный контракт № Ф.2018.5555534 заключен 24.11.2018 (далее – муниципальный контракт № Ф.2018.5555534 от 24.11.2018) между Администрацией Курчатовского района и Обществом с ограниченной ответственностью «Реновация-1» (далее – ООО «Реновация-1», подрядчик) на сумму 485 000 рублей.

Информация о контракте переведена на статус «Исполнение завершено» реестровая запись № 37448176715 18 000107 29.03.2019 12:00 (МСК+2).

Из обращения заявителя следует, что при исполнении муниципального контракта № Ф.2018.5555534 от 24.11.2018 нарушены требования действующего законодательства в части содержания зеленых насаждений, озеленения, благоустройства по следующим адресам: пр. Победы, 372; ул. Захаренко, 5; ул. Молдавская, 11; ул. Молдавская, 21-а; ул. Молдавская, 23; ул. Молдавская, 27; пр. Комсомольский, 87; ул. Молдавская, 23-б; ул. Солнечная. По мнению заявителя, нарушения обусловлены действиями заказчика при осуществлении электронного аукциона на выполнение работ по омолаживающей и санитарно-формовочной обрезке деревьев, расположенных на территории Курчатовского района города Челябинска в 2018 году (извещение № 0169300061718000102).

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что документацией о закупке установлены виды работ и объемы, подлежащие выполнению подрядчиком. По заключенному муниципальному контракту № Ф.2018.5555534 от 24.11.2018 исполнение осуществлялось с нарушением сроков, поэтому подрядчику выставлены штрафные санкции. В настоящее время контракт исполнен.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

1.1. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0169300061718000102 от 31.10.2018 объектом закупки является выполнение работ по омолаживающей и санитарно-формовочной обрезке деревьев, расположенных на территории Курчатовского района города Челябинска в 2018 году.

Пунктами 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 части 2 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что описание объекта закупки указано в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе); объем выполняемых работ (оказываемых услуг) определен Адресным перечнем (Приложение № 1 к документации об аукционе); место выполнения работ (оказания услуг) - территория Курчатовского района, города Челябинска, в соответствии с адресным перечнем деревьев, указанным в Техническом задании (приложение № 1 к документации об аукционе); сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг - в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта.

В силу пункта 1.2 проекта контракта по настоящему контракту подрядчик обязуется в обусловленный настоящим контрактом срок выполнить работы по омолаживающей и санитарно-формовочной обрезке деревьев, расположенных на территории Курчатовского района города Челябинска в 2018 году (далее – работы), согласно Техническому заданию (приложение к муниципальному контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, в объеме и на условиях, установленных настоящим контрактом, а муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в сроки и на условиях настоящего контракта.

Техническим заданием, пунктом 2.1 проекта контракта установлена обязанность подрядчика выполнить работы в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды»;

- Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Приказа Госстроя РФ от 15.12.1999 № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации»;

- СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территории населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88);

- ГОСТ 12.0.230-2007. «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда. Общие требования» (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 № 169-ст), (ред. от 31.10.2013);

- Правил благоустройства территории города Челябинска, принятых решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32 (ред. от 19.12.2017);

- Правил благоустройства территории Курчатовского района города Челябинска, утвержденных решением Совета депутатов Курчатовского района от 27.04.2016 № 21/6;

- решения Челябинской городской Думы от 19.12.2017 № 36/30 «Об утверждении Правил охраны и содержания зеленых насаждений в городе Челябинске»;

- Постановления Главы города Челябинска от 02.12.2004 № 2200-п «Об утверждении Инструкции по созданию и содержанию зеленых насаждений в городе Челябинске».

Техническим заданием установлено следующее.

Наименование и виды выполняемых работ

Работы по омолаживающей и санитарно-формовочной обрезке деревьев, расположенных на территории Курчатовского района города Челябинска в 2018 году осуществляются в течение 30 календарных дней с даты заключения муниципального контракта и включают в себя:

- омолаживающую обрезку 450 деревьев лиственных пород (число срезанных скелетных ветвей до 30);

- санитарно-формовочную обрезку 177 деревьев лиственных пород (число срезанных скелетных ветвей до 30);

- обрезку поросли 8 050 м2;

- уборку порубочных остатков;

- ручную подборку мелких веток, сучьев и мусора;

- погрузку собранного спила деревьев, мелких веток, сучьев и мусора;

- последующую транспортировку собранного мусора и порубочных остатков;

- передачу порубочных остатков и мусора для последующего размещения на специально отведенной территории в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Территории, подлежащие расчистке от поросли

№ п/п

Месторасположение

Площадь, м2

Примечание

 

Свердловский тракт

   

1

От ул. Индивидуальной, 2 до проезда к дому 4-б по Свердловскому тракту

4 700

Четная и нечетная сторона Свердловского тракта

2

От поста ГИБДД до въезда в СНТ «Уралец»

3 350

Вдоль тракта

 

ВСЕГО

8 050

 

*Удаление поросли осуществляется вдоль Свердловского тракта от границ зеленых насаждений (рядовых посадок деревьев) на ширину 5 метров посадок.

Общие требования к выполнению работ

Подрядчику необходимо с высоким качеством, в установленный срок, в соответствии с требованиями технического задания выполнить работы по омолаживающей и санитарно-формовочной обрезке деревьев, расположенных на территории Курчатовского района города Челябинска в 2018 году.

Работы выполняются по письменной заявке Муниципального заказчика с согласованием места проведения обрезки.

Омолаживающая обрезка применяется для старых, теряющих декоративность деревьев. Цель омолаживающей обрезки — обновление растительного организма, устранение признаков его старения, обеспечение на длительное время здорового вида. Для поддержания их жизнедеятельности частично или полностью удаляют основные сучья кроны. Удаление ветвей осуществляется до зоны появления новых молодых побегов. Их обрезают на 50...75 % общей длины. На оставшейся в кроне ветви должно находиться две-три ветви второго порядка.

Формовочная обрезка деревьев (стрижка по существующей форме дерева с удалением старых веток) производится для улучшения общего состояния деревьев, усиления роста боковых побегов, увеличения густоты кроны, придания и. поддержания заданной формы деревьев. При проведении формовочной обрезки необходимо учитывать естественную форму кроны, ее возрастные изменения, возможность пробуждения спящих почек и способность растения переносить обрезку.

Санитарная обрезка проводится с целью формирования равномерно светопроницаемой, хорошо проветриваемой кроны. В первую очередь, необходимо обрезать больные, сухие, надломленные, усыхающие ветви, порослевые и «жировые» побеги, ветви, растущие внутрь кроны и сближенные, трущиеся друг о друга (из двух сближенных ветвей удаляют более слабую). Так же удаляются ветви, растущие под острым углом от лидера, или растущие вертикально вверх, которые, разрастаясь, превращаются в толстые сучья, мешающие росту основного лидера; при сильном ветре они обычно отламываются, образуя рваные раны на стволе. 

Обрезка поросли деревьев: удаление пристволовой и прикорневой поросли, сухих, ослабленных, перекрещивающихся ветвей на 1,5 метра от уровня земли.

При больших площадях среза, особенно если применяется электропила, края среза необходимо подрезать садовым ножом, делая раны ровными и гладкими, что ускоряет зарастание. Срезы должны быть гладкими, крупным срезам рекомендуется придавать слегка выпуклую форму, а вертикально растущие побеги снимаются косым срезом, чтобы не застаивалась вода.

Удаление больших ветвей производится обязательно с помощью трех пропилов: первый пропил делают с нижней стороны ветви на расстоянии 25 - 30см от ствола и на глубину, равную четверти толщины ветви. Второй пропил делают сверху на 5см дальше от ствола, чем нижний. После того, как ветвь отвалится, третьим пропилом аккуратно срезается оставшийся пенек. Разрывы коры можно устранить поддержкой пенька рукой или веревкой.

Для безопасности большие ветви предварительно подвешивают на веревке (или двух) к выше расположенной ветви или к стволу дерева и после спиливания осторожно опускают на землю.

Сразу после обрезки все раны диаметром более 2см необходимо зачистить ножом и покрыть садовой замазкой, варом, кузбасским лаком или масляной краской зеленого цвета на натуральной олифе.

Уборка порубочных остатков осуществляется Подрядчиком ежедневно в течение одних суток после выполнения работ по обрезке деревьев. Захламление мест выполнения работ порубочными остатками более чем на сутки не допускается. Также не допускается складирование ветвей и порубочных остатков на проезжих частях автомобильных дорог и пешеходных тротуаров.

После выполнения работ производится очистка газонов и тротуаров от мелких веток, сучьев и т.д. граблями, тротуары и проезжая часть подметаются.

Вывоз и размещение порубочных остатков осуществляется Подрядчиком в день производства работ, на специально отведенной территории в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо допускается передача и размещение порубочных остатков на территории иного предприятия, осуществляющего работы по дальнейшей переработке древесины, с последующим письменным подтверждением размещенных отходов.

Подрядчик производит ликвидацию рабочей зоны, уборку, вывоз и размещение мусора, уборку материалов после окончания работ собственными силами и за счет собственных средств.

Технология и режим производства работ, должны обеспечивать беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.

Адресный перечень деревьев, подлежащих омолаживающей и санитарно-формовочной обрезке деревьев, расположенных на территории Курчатовского района города Челябинска в 2018 году

№ п/п

Адрес

Омолаживающая обрезка

Санитарно-формовочная обрезка

Всего, шт.

1

Лицей № 35 (ул. Молодогвардейцев, 18) вдоль пешеходной дорожки

6

6

12

2

пер. Островского, 12

5

5

10

3

пер. Островского, 10

 

2

2

4

пер. Островского, 8

 

2

2

5

пер. Островского, 6 (со стороны ул. Кыштымская)

6

6

12

6

пер. Фрезерный, 1/1 (в районе перекрестка ул. Куйбышева и пер. Фрезерный)

6

 

6

7

малый проезда по пр. Комсомольскому (от дома № 19 до дома № 21 по пр. Комсомольскому, вдоль пешеходной дороги)

6

 

6

8

пр. Комсомольский, 101 (со стороны улицы)

53

 

53

9

пр. Комсомольский, 105 (со стороны улицы)

75

 

75

10

пр. Комсомольский, 109 (со стороны налоговой инспекции по ул. Чичерина, 13-а)

5

10

15

11

пр. Комсомольский, 109 (со стороны улицы)

12

 

12

12

пр. Комсомольский, 109-а (со стороны детского сада № 378 по пр. Комсомольскому, 105-а))

7

 

7

13

пр. Комсомольский, 91-б, Д/С № 410 (на территории садика, филиал школы № 95)

17

 

17

14

пр. Комсомольский. 86 (на участке рядом с домом, где проходит с трубопроводом)

1

5

6

15

пр. Комсомольский. 88-а (со стороны ДС № 424 по пр. Комсомольскому, 86-а)

 

20

20

16

пр. Победы, 320-а

1

 

1

17

пр. Победы, 372 ( состороны проезжей части)

5

 

5

18

Свердловский тр. (вдоль СНТ "Уралец" до ул. Индивидуальная)

32

 

32

19

Свердловский тр. (разделительный газон от "Шининвест" - Свердловский тр., 4-д до СНТ "Уралец")

8

22

30

20

Свердловский тр., 40/1 (у АЗС)

4

 

4

21

Свердловский тракт (разворотное кольцо, в районе здания № 16-б)

35

 

35

22

пр. свердловский, 22-а, Д/С № 277

10

 

10

23

ул. Захаренко, 5

7

4

11

24

ул. Индивидуальная

24

 

24

25

ул. Косарева, 6 (со стороны дороги)

 

10

10

26

ул. Красного Урала, 1

3

 

3

27

ул. Красного Урала, 11-а, Д/С № 355

6

 

6

28

ул. Красного Урала, 15

2

7

9

29

ул. Краснознаменная, 20 (со стороны дороги)

10

 

10

30

ул. Краснознаменная, 12

 

10

10

31

ул. Краснознаменная, 6

3

 

3

32

ул. Краснознаменная, 7

 

5

5

33

ул. Краснознаменная, 9

 

5

5

34

ул. Куйбышева, 39, Школа № 89 (вдоль забора со стороны ул. Куйбышева)

2

 

2

35

ул. Куйбышева, 53, школа № 93 (со стороны ул. Куйбышева, 1 ряд деревьев у дороги)

10

 

10

36

ул. Куйбышева, 86 (со стороны дороги)

 

10

10

37

ул. Молдавская, 11 (со стороны дороги)

1

1

2

38

ул. Молдавская, 19 (со стороны дороги)

1

1

2

39

ул. Молдавская, 21-а (со стороны дороги)

1

1

2

40

ул. Молдавская, 23 (со стороны дороги)

1

1

2

41

ул. Молдавская, 27 (со стороны дороги)

1

1

2

42

ул. Молдавская, 19-а (территория ближе к забору Д/С № 410)

20

 

20

43

пр. Комсомольский, 87 (между домами № 87 и 81-а по пр. Комсомольскому и школой № 95)

5

10

15

44

ул. Молдавская, 23-б, Школа № 95 (на территории школы)

9

8

17

45

ул. Островского, 2 (дворовая территория)

6

 

6

46

ул. Островского, 2 (со стороны улицы)

3

 

3

47

ул. Островского, 26 (со стороны ул. Цинковая)

10

 

10

48

ул. Островского, 6 (вдоль проезжей части, со стороны улицы)

1

 

1

49

ул. Островского, 9 (вдоль проезжей части)

 

3

3

50

ул. Островского, 13 (вдоль проезжей части)

 

2

2

51

ул. Солнечная (от пр. Комсомольского до ул. Молодогвардейцев)

10

 

10

52

ул. Цинковая (между домами № 18-а и № 14-а)

20

 

20

53

ул. Чайковского, 2, (со стороны дороги)

 

5

5

54

ул. Чайковского, 12, (со стороны дороги)

 

5

5

55

ул. Челябэнерго, 13, 14, 15 (в сторону промзоны)

 

10

10

 

Всего

450

177

627

Вместе с тем, указанными заказчиком нормативно-правовыми актами определение санитарно-формовочной обрезки не дается, из содержания документации об аукционе, в том числе Технического задания не представляется возможным определить, что представляет собой санитарно-формовочная обрезка, какие требования к ее проведению установлены заказчиком. Кроме того, разрешение выдано заказчику на омолаживающую обрезку зеленых насаждений. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

1.2. Адресным перечнем деревьев, подлежащих омолаживающей и санитарно-формовочной обрезке деревьев, расположенных на территории Курчатовского района города Челябинска в 2018 году определены улицы, на которых необходимо осуществить обрезку. Однако указание на вид дерева, подлежащий обрезке, в документации об аукционе отсутствует. Кроме того, указание на улицу и дом, на которых необходимо осуществить обрезку, не позволяет определить точное расположение дерева, подлежащего обрезке. Сведения о подлежащих обрезке 177 деревьев лиственных пород, без указания их точного месторасположения и вида, свидетельствует об отсутствии сведений об условиях исполнения контракта в документации об аукционе.

Так, подпунктом 10 пункта 2.2 проекта контракта установлена обязанность подрядчика осуществлять выполнение работ по письменной заявке Муниципального заказчика с согласованием места проведения обрезки. Однако сроки и порядок направления такой заявки, а также порядок согласования в документации об аукционе отсутствуют.

Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска (далее – Управление) создано в соответствии с постановлением Главы города Челябинска от 04.07.2001 № 827-п «О структуре Управления экологии и природопользования».

В соответствии с Положением об Управлении экологии и природопользования Администрации города Челябинска, решение вопросов местного значения в сфере управления зеленым фондом, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов является одной из основных задач Управления.

В соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на омолаживающую обрезку зеленых насаждений» (далее – Административный регламент), являющимся приложением к постановлению Администрации города от 20.11.2018 № 520-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на омолаживающую обрезку зеленых насаждений»», административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Выдача разрешения на омолаживающую обрезку зеленых насаждений» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению муниципальной услуги на территории города Челябинска.

В силу пункта 2 Административного регламента заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявитель) являются физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, подавшие письменное заявление на получение разрешения на омолаживающую обрезку зеленых насаждений в Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска в установленном настоящим административным регламентом порядке.

Разрешение на омолаживающую обрезку зеленых насаждений - документ, содержащий сведения о заявителе, цели омолаживающей обрезки зеленых насаждений, сроках, количестве, месте выполнения работ, породе (виде) зеленых насаждений, подлежащих омолаживающей обрезке, выданный Управлением экологии и природопользования Администрации города Челябинска.

Согласно абзацу 4 пункта 7 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется путем обращения заявителя в Управление с заявлением на выдачу разрешения на омолаживающую обрезку зеленых насаждений (приложение 2 к административному регламенту) и документами либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу «одного окна».

Срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 календарных дней (пункт 9 Административного регламента).

В соответствии с пунктом 14 Административного регламента, одним из документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является «подеревная съемка, фотоматериалы зеленых насаждений должны быть выполнены в период активной вегетации (наличие листвы), указана порода деревьев, дерево должно быть видно целиком».

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

1) выдача разрешения на омолаживающую обрезку зеленых насаждений (приложение 1 к административному регламенту);

2) отказ в выдаче разрешения на омолаживающую обрезку зеленых насаждений (пункт 8 Административного регламента).

Следовательно, разрешение на омолаживающую обрезку зеленых насаждений надлежало получить до осуществления закупки, кроме того, на этапе размещения документации об аукционе, информация о видах деревьев должна быть определена заказчиком.

В материалы дела представлены заявление Администрации Курчатовского района в Управление экологии и природопользования от 19.11.2019 № 2278 с указанием адресных перечней зеленых насаждений для обследования и выдачи разрешения на омолаживающую и санитарную обрезки с указанием вида (тополь, ива) и количества деревьев по каждому адресу, с указанием вида обрезки (омолаживающей и санитарно-формовочной).

На указанное заявление заказчика 30.11.2018 за № 025/72пп Управлением согласовано проведение омолаживающей обрезки 450 деревьев породы тополь, ива по указанным в разрешении адресам.

Из представленных в материалы дела сведений и информации следует, что заказчиком в целях направления документов в Управление подготовлены схемы расположения деревьев, в отношении которых необходимо осуществить обрезку. Деревья на схеме отмечены крестиком. Однако установить вид, породу дерева из указанного схематичного изображения невозможно. Кроме того, указанные схемы не размещены в ЕИС в составе документации об аукционе.

Таким образом, документация об аукционе, размещенная заказчиком 31.10.2018 (до даты получения заказчиком разрешения на омолаживающую обрезку зеленых насаждений), не содержит условий контракта в части указания вида, породы, месторасположения дерева, подлежащего обрезке, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, подпунктом 4 пункта 2.1 проекта контракта установлена обязанность подрядчика в течение 2 (двух) рабочих дней с даты подписания контракта согласовать и подписать график производства работ. Однако в документации о закупке отсутствует порядок такого согласования; указанный график подрядчиком заказчику не предоставлялся.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что график производства работ из совокупного толкования положений законодательства о контрактной системе и гражданского законодательства должен быть определен заказчиком на этапе размещения извещения и документации о закупке, поскольку в случае указания о нем (обязательности его соблюдения) в проекте контракта заказчиком, график производства работ является условием исполнения контракта.

2. Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Подпункт 6 пункта 2.1 проекта контракта предусматривает обязанность подрядчика обладать технической базой, необходимой техникой и транспортными средствами, персоналом в количестве, необходимом для полноценного выполнения работ.

Таким образом, указанные условия противоречат части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Пунктом 1 частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению.

В силу части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Порядок приемки выполненных работ определен заказчиком в разделе 4 проекта контракта.

Приёмка выполненных работ осуществляется муниципальным заказчиком по факту выполненных работ в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения им письменного извещения подрядчика о готовности к сдаче выполненных работ на основании акта о приёмке выполненных работ (форма КС-2).

Акт о приемке выполненных работ рассматривается и подписывается муниципальным заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней (пункт 4.2 проекта контракта).

В случае выявления недостатков сторонами составляется акт о выявленных недостатках, в совместных проверках участвует подрядчик, либо его уполномоченное лицо (пункт 4.3 проекта контракта).

В случае отказа подрядчика от подписания акта о выявленных недостатках, он составляется без участия подрядчика и направляется в его адрес (пункт 4.4 проекта контракта).

Выявленные недостатки устраняются подрядчиком в полном объеме и за свой счёт в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения акта о выявленных недостатках. После устранения недостатков подрядчик извещает муниципального заказчика о факте устранения недостатков (пункт 4.5 проекта контракта).

После устранения недостатков муниципальным заказчиком и подрядчиком подписывается акт о приёмке выполненных работ (пункт 4.6 проекта контракта).

Работы считаются выполненными после подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-2, КС-3) (пункт 4.7 проекта контракта).

Муниципальный заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, также в случаях, если оно было выявлено после истечения сроков, указанных в настоящем контракте (пункт 4.8 проекта контракта).

Работы считаются невыполненными, если они: 1) выполнены с отступлением от условий контракта; 2) не соответствуют по качеству их выполнения предъявленным требованиям; 3) выполнены не в полном объеме (пункт 4.8 проекта контракта).

Однако в нарушение пункта 1 части 13 статьи 34, части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия о сроках и порядке направления мотивированного отказа заказчика от подписания документа о приемке.

В связи с допущенными нарушениями в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, частей 2, 3 статьи 33, пункта 1 частью 13 статьи 34, части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Заместитель председателя комиссии «<…>»

Член Комиссии «<…>»

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА
ИНН 7448176715, ОГРН 1157448002360