Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «Свет и Музыка Н» на действия зак... от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска

455044, Челябинская область, г.Магнитогорск, пр. Ленина, 72, каб. 426

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

455019, г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12А

Общество с ограниченной ответственностью «Свет и Музыка Н» (ООО «Свет и Музыка Н»)

630091, Новосибирская область, г.Новосибирск, ул. Советская, 58

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1706/2020

849-ж/2020

Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Свет и Музыка Н» (далее – заявитель, общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона №48334-2020-ЭА-1281 на поставку пианино по объекту: «Здание общеобразовательной организации на 1000 учащихся для повторного применения в микрорайоне № 145 г. Магнитогорска» (извещение №0169300000320001312) в присутствии:

- представителя Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска «…», действующего на основании доверенности от 02.10.2019 № АГ-02/6563;

- представителя Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска «…», действующего на основании доверенности от 27.07.2020 № АГ-02/4755;

- представителя Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска «…», действующего на основании доверенности от 27.07.2020 № АГ-02/4757;

- представителей Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства», действующих на основании доверенностей,

в отсутствие представителя ООО «Свет и Музыка Н», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 21.07.2020 поступила жалоба ООО «Свет и Музыка Н» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №48334-2020-ЭА-1281 на поставку пианино по объекту: «Здание общеобразовательной организации на 1000 учащихся для повторного применения в микрорайоне № 145 г. Магнитогорска» (извещение №0169300000320001312) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» (далее – заказчик), Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (далее – уполномоченный орган) 13.07.2020 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0169300000320001312.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0169300000320001312) определена в размере 987 960,00  рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 23.07.2020 08:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, в описание объекта закупки содержаться конкретные показатели, которые соответствуют только товарам YAMAHA. Также заявитель указывает, что такие параметры как «Система Duplex Scale», «механикаGHS (GradedHammerStandart)», «технология AWM Stereo Sampling» являются товарными знаками. В результате, предложить эквивалентный товар не представляется возможным.

Представители заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что требования к товару установлены исходя из потребности заказчика в приобретении товара с указанными характеристиками.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Описание объекта закупки содержится в спецификации (приложение №1 к документации об электронном аукционе).

Согласно спецификации заказчику к поставке требуется струнно-клавишный музыкальный инструмент, банкетка для пианино, пианино акустическое.

В своей жалобе заявитель ссылается на то, что описание объекта закупки соответствует только товару YAMAHA. Вместе с тем, доказательств указанного довода не представлено. В свою очередь в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Однако данные документы заявителем не представлены.

Представителем заказчика даны пояснения, согласно которым по позиции 1 спецификации требованиям заказчика соответствует товар как минимум двух различных производителей. Кроме того, из сведений жалобы невозможно определить, какие характеристики по позиции 1 спецификации заказчиком указаны безосновательно. При этом согласно пояснениям заказчика все требования к товару установлены исходя из потребности в приобретении товара с данными характеристиками.

Относительно указания при описании объекта закупки товарных знаков «Система Duplex Scale», «механикаGHS (GradedHammerStandart)», «технология AWM Stereo Sampling» Комиссия отмечает следующее.

Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что указанные показатели товара являются зарегистрированными товарными знаками. Комиссия, проанализировав сведения открытых источников сети «Интернет» не нашла подтверждение данному доводу. Иных доказательств в материалах дела не имеется.

Из пояснений представителей заказчика следует, что, например, характеристика «механикаGHS (GradedHammerStandart)» подразумевает молоточковую клавиатуру со взвешенной механикой, обладающей градацией тяжести: в нижнем регистре клавиши нажимаются труднее, а в верхнем легче, что вызывает реалистичные ощущения при игре — как на настоящем акустическом рояле. Технология AWM Stereo Sampling в пианино дает возможность получить великолепное аутентичное звучание и естественную выразительность и т.д.

Таким образом, изучив материалы дела и представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ввиду их недоказанности.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Свет и Музыка Н» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №48334-2020-ЭА-1281 на поставку пианино по объекту: «Здание общеобразовательной организации на 1000 учащихся для повторного применения в микрорайоне № 145 г. Магнитогорска» (извещение №0169300000320001312) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны