Решение №АК/7409/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/01/18.1-1434/2022 (290-ж/2022) от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

 

 

АО «Областной аптечный склад»

 

454106, г. Челябинск, ул. Северо-Крымская ул, д. 20, оф. 210

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ООО «Глобалс Аудит»

 

620027, г. Екатеринбург, ул. Луначарского,

д. 31, оф. 216

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/01/18.1-1434/2022 (290-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22.06.2022

В полном объеме решение изготовлено 27.06.2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ООО «Глобалс Аудит», при участии в дистанционном режиме:

- представителя АО «Областной аптечный склад» , действующего на основании доверенности № 43 от 18.04.2022;

- представителя АО «Областной аптечный склад»  действующего на основании доверенности № 42 от 18.04.2022;

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 02.06.2022 поступила жалоба ООО «Глобалс Аудит» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1200500005322000001 на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Областной аптечный склад» по итогам деятельности за 2022 - 2024 годы (далее - конкурс).

Согласно представленным документам 17.05.2022 АО «Областной аптечный склад» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 02.06.2022.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Глобалс Аудит» контракт не заключен.

В жалобе заявитель оспаривает неприменение при проведении конкурса идентификационного кода закупки, нарушение порядка проведения конкурса без возможности подачи ценовых предложений, а также порядок оценки заявок, который не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика представили письменные пояснения и указали, что идентификационный код закупки не применен, так как заказчик не формирует план-график, в связи с чем не имеет возможности указать данный код при формировании извещения о закупке. Порядок проведения конкурса определен исходя из того, что предметом закупки является оказание услуг, в связи с чем требования к составу первой части заявки не предъявляются. Порядок оценки заявок, установленный в извещении о закупке не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и не нарушает права и законные интересы участника закупки.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать идентификационный код закупки.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н утвержден Порядок формирования идентификационного кода закупки (далее – Порядок № 55).

Пунктом 2 Порядка № 55 предусмотрено, что для целей настоящего порядка идентификационный код закупки представляет собой цифровой, машиночитаемый код.

Согласно пункту 5 Порядка № 55 структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором 34 - 36 разряды – это код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В пункте 15 раздела 3 Приказа Минфина РФ от 06.06.2019 № 85Н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения» (далее – Порядок № 85Н) указано, что классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственными внебюджетными фондами основных функций, решение социально-экономических задач

Пунктом 16 раздела 3 Порядка № 85Н предусмотрено, что код вида расходов включен в структуру кода классификации расходов бюджетов (18-20 разряды).

Из указанных положений бюджетного законодательства по совокупности с нормами Закона о контрактной системе следует, что ИКЗ может быть сформировано и указано заказчиком только в случае, если денежные средства для проведения закупки доводятся в рамках лимитов бюджетных обязательств.

Из извещения о закупке следует, что заказчиком является АО «Областной аптечный склад», источником финансирования являются собственные средства акционерного общества, в связи с чем ИКЗ не может быть сформирован данным заказчиком, а, следовательно, не может быть указан при формировании извещения о закупке.

При этом частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) предусмотрено договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Таким образом, невозможность соблюдения условий, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 42, частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в части указания в документах о закупке ИКЗ обусловлено внебюджетным порядком финансирования и правовым положением самого общества, которое при этом обязано заключить договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации по результатам проведения электронного конкурса в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе.

При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе.

 

2. Частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:

- заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом "а" (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются;

- не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;

- действия, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с пунктом 2 настоящей части вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;

- не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный частью 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.

Из указанной нормы следует, что только при совокупности условий, а именно: неустановление в закупке следующих критериев: расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также при размещении в закупке проектной документации в порядке, предусмотренном пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик проводит закупку с учетом части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В единой информационной системе во вкладке «общая информация о закупке» указано, что конкурс проводится в соответствии с частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, закупка, предметом которой является обязательный аудит, не предполагает возможность проведения ее в порядке, предусмотренном частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе, то есть без предъявления требований к составу первой части заявки, рассмотрения первых частей заявок и проведения процедуры подачи окончательных предложений участниками закупки.

Таким образом, в нарушение части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик объявил закупку с особенностями, предусмотренными указанной статьей, что не позволило соблюсти положения пункта 3 части 2 статьи 42, частей 3-6 статьи 48 Закона о контрактной системе.

 

3.1 Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе следует, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Согласно подпункту «г» пункта 3 раздела I Положения предусмотрено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяется критерий оценки квалификация участников закупки.

В пункте 8 раздела I Положения указано, что в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами «в» и «г» пункта 3 настоящего Положения:

- применяются детализирующие показатели;

- в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

- оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

В подпункте «в» пункта 24 раздела V Положения предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться показатель оценки наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Подпунктом «в» пункта 28 Положения предусмотрено, что в порядке оценки должен быть установлен в том числе предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как установлено при рассмотрении жалобы в разделе III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме (Приложение № 4 к извещению о закупке) определено, что по показателю «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом договора (контракта)» учитываются договоры, предметом которых является оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности на предприятиях осуществляющих основную деятельность в области оптовой торговли фармацевтической продукцией (ОКВЭД2 46.46) с годовой выручкой от 6 млрд. руб.

Так, из извещения о закупке следует, что предметом аукциона является оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Областной аптечный склад» по итогам деятельности за 2022 - 2024 годы.

Таким образом, из порядка оценки заявок следует, что заказчиком определен опыт участника закупки на оказание услуг, связанного с предметом контракта, при этом при предъявлении требования к опыту выполнения работ заказчик исходил как из характера услуг, так и сферы деятельности аудируемой организации (оптовая торговля фармацевтической продукцией), что соответствует объекту закупки.

Как следует из письменных пояснений заказчика основной деятельностью организации является оптовая торговля фармацевтической продукцией с объемом выручки более 7 млрд. рублей, при этом для указанной сферы характерен специальный порядок налогообложения, включая обоснованность налогообложения НДС лекарственных средств, изделий медицинского назначения отечественного и зарубежного производства.

Кроме того, как указал заказчик для налогообложения в указанной сфере имеет значение как наличие действующих регистрационных удостоверений на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, так и соответствие указанных товаров кодам медицинских товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 15.09.2008 № 688, что, как следствие, требует от аудиторской организации наличие опыта в области законодательства об обращении лекарственных средств и медицинских изделий.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа учитывает, что пунктом 7.8 Методических рекомендаций по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», одобренных Советом по аудиторской деятельности 18 сентября 2014 на основании протокола № 14, предусмотрено, что в качестве показателей нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» рекомендуются, в частности, следующие показатели: наличие опыта аудита сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности).

Таким образом, Положением не запрещено устанавливать требование к опыту оказания услуг, характер которого определяется как по виду деятельности, так и по субъекту, в отношении которого осуществляется деятельность, являющаяся предметом закупки.

С учетом изложенного, условие извещения о закупке по предоставлению участником закупки контрактов (договоров) на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении предприятий осуществляющих основную деятельность в области оптовой торговли фармацевтической продукцией (ОКВЭД2 46.46) с годовой выручкой от 6 млрд. руб. соответствует объему выручки, а также отраслевой принадлежности организации, в отношении которой должен быть проведен аудит в соответствии с объектом закупки.

 

3.2 В подпункте «д» пункта 24 раздела V Положения предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, показатель оценки: наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В разделе III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме (Приложение № 4 к извещению о закупке) определено, что по показателю «наличие у участника конкурса специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

При этом, по указанному показателю оценивается общее количество у участника закупки аттестованных аудиторов, имеющих действующий квалификационный аттестат аудитора, выданный саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011г., которые находятся в трудовых отношениях с участником закупки и имеют опыт работы в проведении аудита 10 лет и более.

В качестве документов, подтверждающих наличие специалистов у участника закупки подтверждается расширенной выпиской из реестра аудиторов и аудиторских организаций, выданной саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является участник конкурса, полученной не позднее, чем за 30 календарных дня до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

Так, наличие трудовых отношений с аудиторской организацией обусловлено тем, что в силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) обязательный аудит заказчика может осуществлять аудиторская организация, в связи с чем в силу части 3 статьи 4 указанного Закона аудитором может быть только работник аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией.

Доводы жалобы о неправомерности установления в качестве квалификации трудовых ресурсов наличие у аудиторов опыта работы от 10 лет, не обоснован, при этом заказчик вправе самостоятельно определять условия, при которых квалификация аудитора будет являться достаточной для оказания услуг, являющихся объектом закупки.

В связи с указанными обстоятельствами Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части установления показателя о наличии у участника закупки в штате аудиторов, имеющих трудовые взаимоотношения с аудиторской организацией с определенным опытом работы в указанной сфере.

 

3.3 В подпункте «а» пункта 24 раздела V Положения предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, показатель оценки: наличие у частников закупки финансовых ресурсов.

В разделе III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме (Приложение № 4 к извещению о закупке) определено, что по показателю «наличие у частников закупки финансовых ресурсов» оценивается размер выручки участника закупки по строке 2110 «Выручка» Отчета о финансовых результатах участника закупки за 2021 год. Исполнитель должен обладать выручкой, которая позволит покрыть не менее чем 50% суммы уровня существенности (существенной ошибки) при возникновении претензий по качеству проведенной работы и обнаружению ошибок или недостатков, не выявленных в ходе аудита исполнителем, третьими лицами.

При этом, из раздела 2 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме (Приложение № 4 к извещению о закупке) выручка должна составлять от 50,001 млн. руб. и более в зависимости от количества присвоенных баллов.

Из письменных пояснений заказчика следует, что данный показатель установлен для покрытия возможных рисков, связанных с существенной ошибкой, не выявленной в ходе проведения аудита, при этом уровень существенности для финансовой отчетности определяется с учетом международного стандарта аудита, как процент выбранного контрольного показателя.

Так, Комиссия антимонопольного органа на усматривает нарушения Положения в части установления данного показателя, так как заказчик вправе самостоятельно определять как возможность установления, так и содержание данного показателя, при том, что заказчиком указано условие, для целей которого установлено наличие у участника закупки определенного размера выручки.

 

3.4 В подпункте «г» пункта 24 раздела V Положения предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки «наличие у участников закупки деловой репутации» может применяться, показатель оценки: наличие у участников закупки деловой репутации.

Пунктом 29 раздела V Положения предусмотрено, что показатель, предусмотренный подпунктом «г» пункта 24 настоящего Положения, может применяться исключительно при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, поставщиками (подрядчиками, исполнителями) которых в соответствии с законодательством Российской Федерации могут являться только юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели. В случае применения такого показателя оценки:

- осуществляется оценка количественного значения индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;

- документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, устанавливаются: документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации; связанные с предметом контракта виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации.

ГОСТом Р 66.0.01-2017 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы» предусмотрено, что индекс деловой репутации – это целое числовое значение в интервале от 0 до 100, присваиваемое заявителю по результатам работы по оценке соответствия требованиям системы стандартов, в зависимости от конкретных видов экономической деятельности субъекта предпринимательской деятельности.

Пунктом 6.15 ГОСТа Р 66.0.01-2017 предусмотрено, что результатом выполнения работ по оценке опыта и деловой репутации является подтверждение оценки соответствия заявителя требованиям системы стандартов и присвоение индекса деловой репутации с выдачей органом по сертификации сертификата соответствия или актуализация и подтверждение индекса деловой репутации с выдачей органом инспекции акта об инспекции, который должен содержать сведения, указанные в приложении В.

Таким образом, из пункте 29 раздела V Положения следует, что в рамках указанного показателя оценивается индекс деловой репутации, подтвержденный соответствующим документом, указанным в пункте 6.15 ГОСТа Р 66.0.01-2017.

В разделе III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме (Приложение № 4 к извещению о закупке) определено, что по показателю «наличие у частников закупки деловой репутации» оценивается значение индекса деловой репутации участника закупки «Рэнкинг крупнейших российских аудиторских групп и сетей (за 2021 год)».

При этом, в разделе II Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме (Приложение № 4 к извещению о закупке) указано, что фактически будет оцениваться место участника закупки в рейтинге, составленном рейтинговым агентством ООО «РАЭКС-аналитика».

Таким образом, содержание показателя «наличие у участников закупки деловой репутации», установленный в порядке оценки заявок на участие в конкурсе, противоречит требованиям по порядку подтверждения деловой репутации участника закупки, предусмотренному пунктом 29 раздела V Положения, пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

3.5 Согласно пункту 26 раздела V Положения оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

Согласно пункту 20 раздела IV Положения указано, что если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по одной из формул, указанных в подпунктах «а-з» пункта 20 раздела IV Положения.

Из понятийного аппарата, который используется в Положении, указано, что шкала оценки – это значения количества баллов, присваиваемых определенным значениям показателя оценки в случае отсутствия между ними функциональной зависимости, а также в случае, если показатель оценки не определяется количественным значением.

Аналогичное требование к возможности применения шкалы оценки установлено в пункте 22 раздела IV Положения.

Таким образом, одним из обязательных условий применения шкалы оценки является невозможность определения показателя оценки через количественное значение.

Из раздела II Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме (Приложение № 4 к извещению о закупке) следует, что по всем установленным показателям заказчик оценивает количественное значение, что исключает возможность применения шкалы:

- размер выручки участника закупки за 2021 г,

- общее количество исполненных участником договоров,

- значение индекса деловой репутации участника закупки «Рэнкинг крупнейших российских аудиторских групп и сетей (за 2021 год)» (рейтинговое место),

- общее количество штатных квалифицированных специалистов.

Таким образом, установление в порядке оценки заявок расчета баллов путем применения шкалы оценки вместо формул, указанных в подпунктах «а-з» пункта 20 раздела IV Положения, не соответствует содержанию установленных показателей, выраженных в количественном значении, и нарушает пункт 26, раздела V, пункт 20 раздела IV Положения, пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа, принимая во внимание, что нарушения, установленные при рассмотрении жалобы, не повлияли на результаты закупки, в том числе на определение победителя аукциона, что подтверждается расчетом баллов, который предоставил заказчик с учетом применения формул, предусмотренных пунктом 20 раздела IV Положения, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдает.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.


 

Исходя из информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при рассмотрении жалобы, Комиссия, руководствуясь статей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Глобалс Аудит» на действия заказчика обоснованными в части установления порядка оценки заявок, а также порядка проведения конкурса с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение пунктов 3, 4 части 2 статьи 42, частей 3-6 статьи 48 Закона о контрактной системе, пунктов 26, 29 раздела V, пункта 20 раздела IV Положения.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии 

 

 

 

 

 

2022-8004

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АО "Областной аптечный склад"
ИНН 7451344670, ОГРН 1127451015592
ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ»
ИНН 6652022791, ОГРН 1076652000336