Постановление №6579/07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 074/04/7.32.4-885... от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику юридического отдела Администрации Саткинского муниципального района Челябинской области

<...>

<...>

 

ул. Металлургов, д. 2, г. Сатка, Челябинская область, 456910

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 074/04/7.32.4-885/2020

об административном правонарушении

04 июня 2020 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол 074/04/7.32.4-885/2020 от 20.04.2020 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...> юридического отдела Администрации Саткинского муниципального района Челябинской области (далее – Управление) <...> __________ года рождения, место рождения:_________________________, зарегистрирован по адресу: _________________ ___________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:____________________________________________,

дата выдачи: ____________________ (далее – <...>), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, чито подтверждается сведениями с официального сайта Почты России, согласно которым почтовое отправление, направленное по адресу регистрации <...>, содержащее копии Протокола № 074/04/7.32.4-885/2019 об административном правонарушении и Определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-885/2019, вручены адресату 29 апреля 2020 года, которой в соответствии с указанными документами разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с Распоряжением Администрации Саткинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) о приеме работника на работу от 24.01.2018 № 14-лс <...>принята на должность <...> юридического отдела Администрации.

На основании чего 24.01.2018 <...>заключен трудовой договор № 12 с муниципальным служащим, согласно которому муниципальный служащий обязан исполнять обязанности муниципального служащего Российской Федерации, предусмотренные статьей 12 Федерального закона, в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Саткинского муниципального района, запреты, которые установлены Федеральным законом, Законом Челябинской области, муниципальными правовыми актами (пункт 7).

 Согласно Должностной инструкции начальника юридического отдела Администрации, утвержденной Главой Саткинского муниципального района Челябинской области 24.01.2018, <...> юридического отдела Администрации в пределах своих должностных обязанностей должен знать, в том числе Законы Челябинской области и муниципальные правовые акты Челябинской области и Саткинского муниципального района, а также иные акты, принимаемые Губернатором и Правительством Челябинской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления и Устава Саткинского муниципального района Челябинской области (подпункт 2 пункта 7).

В соответствии с пунктом 7.1 Должностной инструкции, <...> юридического отдела Администрации должен обладать, в том числе правовыми знаниями основ Конституции Российской Федерации и иных Федеральных законов (подпункт 2); основ делопроизводства и документооборота (пункт 7.3) и иное.

Пункт 9 должностной инструкции устанавливает перечень основных задач <...> юридического отдела Администрации, к которым, в том числе относится правовое обеспечение деятельности Администрации (подпункт 1).

Согласно разделу IV Должностной инструкции <...> юридического отдела Администрации несет, в том числе административную ответственность в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 35.05.2007 № 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» и другими действующими Законами РФ, в том числе за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

 

Распоряжением Администрации от 09.09.2019 № 1401/2-р утвержден состав комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Саткинского муниципального района, Саткинского городского поселения (далее – Аукционная комиссия), Г<...> включена в качестве члена комиссии.

Таким образом, <...>, являясь <...> юридического отдела Администрации, членом Аукционной комиссии, несет ответственность за выполнение своих полномочий.

<...>, являясь членом Аукционной, комиссии подписала Протокол заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок № 64-рз по аукциону: «На право заключения договоров аренды объектов электрического хозяйства, находящихся в муниципальной собственности Саткинского муниципального района и Саткинского городского поселения», назначенному на 15.11.2019 (далее – Протокол рассмотрения заявок) при отсутствии в нем обоснования несоответствия поданных ООО «Сети и системы» заявок на участие в аукционе открытом по составу участников и по форме подачи предложений о цене договора аренды объектов электрического хозяйства по лотам №№ 1, 2, Извещение № 181019/0032442/01 (далее – Аукцион, торги) требованиям аукционной документации по продаже права на заключение договора аренды объектов электрического хозяйства, являющихся собственностью Саткинского муниципального района и Саткинского городского поселения, назначенный на 15 ноября 2019 г. (далее – Аукционная документация), что привело к нарушению пункта 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), ввиду следующего.

 

Порядок организации и проведения торгов на право аренды муниципального имущества регулируется Правилами.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в сети «Интернет» на официальном сайте торгов 18.10.2019.

Дата окончания приема заявок – 13.11.2019 в 11:00.

Дата и время проведения аукциона – 15.11.2019 в 14:00.

Начальная цена по Лоту № 1 составляет 36 150 рублей, размер задатка установлен в размере 3 615 рублей; по Лоту № 2 – 57 830 рублей, размер задатка – 5 783 рубля.

Согласно Протоколу заседания комиссии № 65-и по аукциону: «На право заключения договоров аренды объектов электрического хозяйства, находящихся в муниципальной собственности Саткинского муниципального района и Саткинского городского поселения» от 15.11.2019 (далее – Протокол проведения аукциона), Аукцион по обоим лотам признан несостоявшимся, ввиду присутствия на нем единственного участника – ОАО «МРСК Урала».

 

Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе установлены разделом XVII Правил.

Аукционная комиссия, в том числе рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе (пункт 130 Правил).

В соответствии с пунктом 133 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Согласно представленным документам на участие в Аукционе по каждому из лотов поступило 3 заявки – ООО «Сети и системы», ОАО «МРСК Урала» и Общества с ограниченной ответственностью «Бриз» (далее – ООО «Бриз»), по результатам рассмотрения которых к участию в Аукционе допущены ОАО «МРСК Урала» и ООО «Бриз», заявка ООО «Сети и системы» отклонена, о чем составлен Протокол рассмотрения заявок. При этом, в качестве причины отклонения заявки ООО «Сети и системы» указано на несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям Аукционной документации по продаже права на заключение договоров аренды объектов электрического хозяйства, являющихся собственностью Саткинского муниципального района и Саткинского городского поселения.

Вместе с тем, обоснования несоответствия поданной заявки требованиям Аукционной документации, Протокол рассмотрения заявок не содержит, в частности не указаны конкретные положения Аукционной документации, которым не соответствовали поданные ООО «Сети и системы» заявки на участие в торгах.

Действия Аукционной комиссии, в том числе <...>, по неуказанию в Протоколе рассмотрения заявок оснований, по которым ООО «Сети и системы» не допущено к участию в торгах, не соответствует пункту 133 Правил.

 

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления – нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

 

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления – нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного <...>, выразилась в нарушении пункта 133 Правил.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <...> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении торгов.

<...> при подписании Протокола рассмотрения заявок должна была принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе могла высказать возражения, отказаться от подписания и утверждения документов, несоответствующих требованиям действующего законодательства.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <...> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Таким образом, <...>в силу возложенных на нее обязанностей должна была осознавать, что ее действия не соответствуют действующему законодательству, то есть противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <...> несет ответственность за допущенное нарушение.

В действиях <...>, как члена Аукционной комиссии, выразившихся в подписании Протокола рассмотрения заявок, несоответствующего пункту 133 Правил, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 6, г. Сатка, Челябинская область, 456910; временем совершения административного правонарушения –15.11.2019.

Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобе № 074/01/18.1-2434/2019 (исх. № 16495/07 от 05.12.2019), в котором указано на допущенное Управлением нарушение при организации и проведении торгов (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

 

Должностное лицо, всесторонне и полно рассмотрев имеющиеся материалы пришло к следующему.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.  

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного права.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Должностным лицом Челябинского УФАС России установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность <...>: оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Должностным лицом Челябинского УФАС России при вынесении постановления в отношении <...> также принято во внимание отсутствие материалов, свидетельствующих о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 15.11.2019, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <...> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, отсутствия умысла на совершение административного правонарушения, а также того, что правонарушение совершено впервые, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения <...> к административной ответственности в размере 3 000 рублей.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать <...> юридического отдела Администрации Саткинского муниципального района Челябинской области <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь <...> юридического отдела Администрации Саткинского муниципального района Челябинской области <...> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111601071019000140, ОКТМО 75010000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000539840.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН 16100500000000539840.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <...> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39; электронная почта: to74@fas.gov.ru) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Руководитель                                                                                                                             А. А. Козлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

8 (351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны